Тематическое планирование по математике по учебникам: Алгебра, Никольский и Геометрия, Атанасян.

Пояснительная записка
1.Статус документа
Настоящая программа по математике для 9 класса В МБОУ педагогический лицей составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Федеральной программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Алгебра», рассчитана на 136 часов в год, (4 часа в неделю) и по предмету «Геометрия» , рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и написана на основании следующих нормативных документов:
1.Примерные программы по учебным предметам. Алгебра. 7-9 классы -3 издание - М.: Просвещение, 2014г. Геометрия. 7-9 классы -3 издание - М.: Просвещение, 2014г.
2.Основная образовательная программа основного общего образования Педагогического лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.
3.Положения о рабочей программе педагога Педагогического лицея - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области.
4.Учебный план МБОУ педагогический лицей на 2014-2015 учебный год.
5.Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03. 2012г. № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования»
6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего ,основного общего, среднего общего образования»
7.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, введенного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312;
8.Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
9.Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 года, №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
10.Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».






2.Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов и (физики, химии, основ информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

3.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В рабочей программе есть отличия от примерной программы. В рабочую программу введен раздел «Повторение в начале учебного года», которого нет в примерной программе.
Эти изменения позволят школьникам изучить программу в полном объеме и ведут к эффективному решению целей и задач курса, способствуют формированию математической компетентности школьников.
В блоке «Геометрия» нет тематических отличий от примерной программы.
Тематические изменения в рабочей программе в блоке «Алгебра » отражены в таблице:





Раздел
Количество часов
в примерной программе
Количество часов
в рабочей программе

Повторение в начале учебного года
-
5

Линейные неравенства с одним неизвестным
13
13

Неравенства второй степени с одним неизвестным
14
14

Рациональные неравенства
17
17

Корень степени n
18
18

Числовые последовательности и их свойства
2
2

Арифметическая прогрессия
7
7

Геометрическая прогрессия
7
7

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла
15
15

Дополнение к главе 4
17
17

Приближение чисел
5
5

Повторение в конце учебного года
21
16



В блоке “Геометрия” изменений нет.
























4.Учебно- методический комплекс

Учебно- методический комплекс учителя:
Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы Составитель Бурмистрова.Т.А.(Издательство «Просвещение»).
2.Алгебра. 9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений,/ С. М. Никольский, М.К.Потапов. Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.
3.Алгебра. Дидактические материалы 9 класс./ М.К.Потапов , А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.
Учеб. Для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 2010г..
Дидактические материалы по геометрии для 9 класса Зив.Б.Г., Мейлер В.М. 2010
Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии.9-й класс. С.В.Галаев. 2001г.

Учебно-методический комплекс ученика:
1.Алгебра. 9 класс учеб. для общеобразоват.учреждений/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- М.:Просвещение, 2010г.
2.Алгебра. Дидактические материалы 9 класс./ М.К.Потапов , А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.
Учеб. Для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцеви др.2010г..
Дидактические материалы по геометрии для 9 класса Зив.Б.Г.,Мейлер В.М. 2010.


5. Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа

Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часов, из расчета 3 часа в неделю. В примерной программе не указано количество часов, отведенное на изучение алгебры конкретно в 9 классе. Примерное тематическое планирование авторов программы предполагает изучение алгебры в 9 классе в размере 136 часов (4 часа в неделю). Учебным планом МБОУ педагогический лицей для изучения алгебры в 9 классе В предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа по алгебре для 9 классов В и Г составлена в соответствии с примерным тематическим планированием, предложенным автором программы, и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Алгебра: учебник для 9 класса (С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.-М.: «Просвещение», 2010 г.). Календарно-тематическое планирование составлено на 136 учебных часов, из них 10 часов отводится на контрольные работы.
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучении геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Примерной программой на изучение геометрии в 9 классе предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю). Учебным планом МБОУ педагогический лицей предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с примерным тематическим планированием предложенным автором программы, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, исключая праздничные дни). Расположение тем полностью соответствует программе и соответствует их распределению в учебнике Геометрия: учебник для 9 класса (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.2012). Календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов из них 5 часов отводится на контрольные работы.

6.Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля

Рабочая программа строится на следующих принципах:
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип комфортности.
Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.

№ п-п
Основные группы методов
Основные подгруппы методов
Отдельные методы обучения

1
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала




Словесные методы
Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия



Наглядные методы
Иллюстрации, схемы, таблицы



Практические
Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные



Аудиовизуальные
Сочетание словесных и наглядных методов



1.2.Логические методы (организация и осуществление логических операций)
Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала



1.3.Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций
Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемой ситуации диалог)



1.4.Методы самоуправления учебными действиями
Самостоятельная работа с книгой, само и взаимопроверка

2
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
2.1.Методы эмоционального стимулирования
Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности



2.2.Методы формирования познавательного интереса
Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала



2.3.Методы формирования ответственности и обязательности
Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического развития учащихся
3.1.Методы контроля
Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий.



3.2.Методы самоконтроля
Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

4
Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

5
Методы развития психических функций, творческих способностей личностных качеств учащихся

Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень.


Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующем компонентам:
система знаний;
умение и навыки (предметные и общие учебные);
способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по выше указанным компонентам на основе существующих «Нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике» и Положения о промежуточной аттестации учащихся Педагогического лицея – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, устных зачетов (три уровня сложности).
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке, как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные
в результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать и понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательства;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- изображать числовые промежутки на координатной оси;
- решать линейные неравенства с одним неизвестным
- решать неравенства второй степени с одним неизвестным, рассматривая случаи, когда D>0, D=0, D<0
- решать рациональные неравенства методом интервалов
- строить график y=n
·x, знать его свойства и уметь преобразовывать выражения, содержащие корни n-ой степени.
- решать задачи, связанные с формулами n-ого члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии
- по значению одной из величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений
- применять формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов, формулы для двойных и половинных углов, выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.



Учебно-тематический план по алгебре


№ п/п.
Тема
Общее кол-во часов
Контрольные работы


Повторение в начале учебного года
5
1


Линейные неравенства с одним неизвестным
13
0


Неравенства второй степени с одним неизвестным
14
1


Рациональные неравенства
17
1


Корень степени n
18
2


Числовые последовательности и их свойства
2
0


Арифметическая прогрессия
7
1


Геометрическая прогрессия
7
1


Синус, косинус, тангенс и котангенс угла
15
1


Дополнение к главе 4
17
1


Приближение чисел
5
0


Повторение в конце учебного года
16
1


Итого:
136
10


Учебно-тематический план по геометрии

№ п/п
Тема
Общее количество часов
Контрольные работы


Векторы
8



Метод координат
10
1


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
11
1


Длина окружности и площадь круга.
12
1


Движения
8
1


Начальные сведения из стереометрии
8



Об аксиомах планиметрии
2



Повторение. Решение задач.
9
1


Итого
68
5










Содержание учебного курса

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Рабочая программа содержит в себе 12 разделов.
В первом разделе «Повторение в начале учебного года» (5 часов) повторяются темы, пройденные в 5-8 классах. В центре внимания особое внимание уделяется повторению функций и их графиков, решению квадратных уравнений и рациональных уравнений, систем рациональных уравнений, нахождению квадратных корней.
Во втором разделе «Линейные неравенства с одним неизвестным» (13 часов) изучаются неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным и системы линейных неравенств с одним неизвестным.
Основной целью является выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств.
В данной теме вводится понятие неравенства первой степени с одним неизвестным. Решение таких неравенств основывается на свойствах числовых неравенств и иллюстрируется с помощью графиков линейных функций. Вводятся понятия линейного неравенства, системы линейных неравенств и рассматриваются приемы их решения.
В третьем разделе «Неравенства второй степени с одним неизвестным» (14 часов) изучаются неравенства второй степени с одним неизвестным и неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Основной целью является выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным.
Вводятся понятия неравенства второй степени с одним неизвестным и его дискриминанта D, последовательно рассматриваются случаи D > 0, D = 0, D < 0. Решение неравенств основано на определении знака квадратного трехчлена на интервалах и иллюстрируется схематическим построением графиков квадратичных функций.
В четвертом разделе « Рациональные неравенства» (17ч.) рассматриваются
метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.
Основной целью является выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.
При решении рациональных неравенств используется метод интервалов, который, по сути, применялся уже при решении квадратных неравенств. После изучения строгих неравенств: линейных, квадратных, рациональных рассматриваются нестрогие неравенства всех ранее изученных типов и их системы.
Решение нестрогих неравенств должно состоять из трех этапов:
1 ) решить уравнение;
2) решить строгое неравенство;
3) объединить решения уравнения и строгого неравенства.
Попытка отойти от этого правила часто приводит к ошибкам.
Пятый раздел «Корень степени n»(18ч.) изучает свойства функции у = х в степени n и и ее график, корень n-й степени, корни четной и нечетной степени, арифметический корень, свойства корней n -й степени, корень и -й степени из натурального числа, функция у = х (х > 0).
Основной целью является изучить свойства функций у = х в степени n и у = х (x > 0) и их графики, свойства корня n-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени.
В данной теме рассматриваются понятие и свойства корня n-й степени. Но от учащихся требуется знание лишь корней второй и третьей степени и их свойств.
В шестом разделе «Числовые последовательности»(2ч.)
·изучаются числовая последовательность, свойства числовых последовательностей.
В седьмом разделе « Арифметическая прогрессия» (7 ч.) изучается арифметическая прогрессия, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основной целью является выработать умения, связанные с задачами на арифметическую прогрессию.
В восьмом разделе «Геометрическая прогрессия» (7 ч.) вводятся понятие геометрической прогрессии, решаются традиционные задачи, связанные с формулами n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии,
вводится понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Основной целью является выработать умения, связанные с задачами на геометрическую прогрессию.
Девятый раздел «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»(15 ч.) включает в себя понятие угла, определение синуса и косинуса угла, основные формулы для
sin а и cos а, тангенс и котангенс угла.
Основной целью является усвоить понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.
Данная тема курса алгебры опирается на определения и некоторые факты из курса геометрии. Все тригонометрические формулы следует привести с доказательством, не используя термины «тригонометрические функции» и «формулы приведения».
Десятый раздел «Дополнение к главе 4»(17 ч.) рассматривает косинус и синус разности и суммы двух углов, сумму и разность синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов, произведение синусов и косинусов.
Основной целью является усвоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов, формулы для двойных и половинных углов; выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
В одиннадцатом разделе «Приближения чисел»(5ч.) изучаются абсолютная и относительная погрешности приближения, приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых, приближенные вычисления с калькулятором.
Основной целью является усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.
В данной теме вводятся понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, показываются приемы оценки результатов вычислений при сложении, вычитании, умножении, делении.
В двенадцатом разделе «Повторение»(16ч.) проводится обобщение и систематизация всех полученных знаний. С целью углубления и расширения знаний учащихся используется решение задач повышенной сложности.
Учебно-методические средства обучения.
Алгебра. 9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений,/ С. М. Никольский, М.К.Потапов. Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/.- М.: Просвещение, 2010.
Алгебра. 9 кл.: Учебник для шк. и кл. с углубл.изуч. математики. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков.- М.: Мнемозина, 2001.
Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др.- Волгоград: Учитель, 2008.
Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича/ авт.- сост. Е.А.Ким.- Волгоград: Учитель, 2007.
Алгебра 9. Тесты для промеж. аттестации.Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону:Легион, 2008.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 кл. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.- М; Илекса, 2004.
Алгебра. 9 класс. Проверочные и контрольные работы.- Саратов: Лицей, 2006.
Алгебра 9 кл. В 2 ч- Саратов: Лицей, 2008.
Дидактические материалы по алгебре для 9 кл.,- Зив Б.Г., Гольдич В.А.- 6-е изд, стереотипное,- СП.: Че Ро-на Неве, 2005.
Алгебра 9класс. Державина А.Н.- Проверочные работы с элементами тестирования.- Саратов: Лицей, 2008.
Контрольные и проверочные работы по алгебре. 9кл.: Методич. Пособие/ Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В Козулин.- М.: Дрофа, 2005.
Математика. 8- 9 классы: Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов/ И.С.Ганенкова- Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет – источники:
1. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru
2. Он-лайн тесты:
3. http://uztest.ru/exam?idexam=25
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. ФИПИ http://fipi.ru/
6. МИОО http://www.mioo.ru/ogl.php#

15