Аналитическая справка о проделанной работе воспитателя в средней группе за год


Аналитический отчёт о работе в старшей группе «Рябинки»
за 2015-2016 учебный год
Воспитатели:
Сантьяго Анастасия Леонидовна
Егорова Надежда Андреевна
1.Общая характеристика группы
В старшей группе всего 25 детей, из них 10 мальчиков и 15 девочек.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Домах творчества, спортивных школах, развивающих центрах. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
Также в группе ведется дополнительная деятельность - логопеда: посещало 7 человек; танцевальный кружок: 10 человек; английский язык: 10 человек.
На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.
Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 5%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска родителей.
Работали по основной общеобразовательной программе «Радуга» Авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон, в соответствии с требованиями ФГОС, нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
Задачи на 2015-16 учебный год
Совершенствовать работу по реализации игры драматизаци, как средство интеграции этноультурных ценностей региона в образовательном пространстве ДОУ.
Способствовать построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, использовать разые формы организации образовательной деятельности в ДОУ.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, внедрять инновацоинные технологии в физкультурно-оздоровительный процесс, разнообразить формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни.
Внедрять в практику работы ДОУ современные ИК-технологии по всем направлениям в соответствии с ФГОС ДО.
2. Мероприятия, организованные в течение 2014-2015 учебного года, помогающие решению годовых задач
Дата Форма организации «Название мероприятия»
Сентябрь Праздник
Развлечение
Досуг «День знаний», «Праздник рыжих»
«Веселые старты»
«Экскурсия в музей изобразительных искусств»
Октябрь Праздник
Развлечение
Досуг «Осень золотая»
«Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов»
«Знакомство с улицами города»
Ноябрь Праздник
Досуг
Развлечение «День матери»
«История города Ижевка»
«В госях у Лопшо Педуня»
Декабрь Развлечение
Праздник
Досуг «Друг веселый мячик мой всюду, всюду он со мной»
«Новогодний утренник»
«Коллекция новогодних открыток»
Январь Развлечение
Досуг «Брат, сестра и я – неразлучные друзья», «И у нашего детсада есть своя олимпиада»
«Экскурсия в музей изобразительных искусств»,
Февраль Праздник
Развлечение
Досуг «Школа молодого бойца»
«Широка масленница»
«Лыжня России»
Март Праздник
Развлечение
Викторина «8 марта – конкурс красоты»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Знатоки ПДД»
Апрель Развлечение
Досуг «Моя большая семья»
«День смеха»
Май Праздник
Развлечение «День Победы!!!»
«Вечер загадок и отгадок»
3. Обновление предметно – пространственной среды группы
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Постоянно сменялся уголок «выставка», где дети выставляли свои поделки из конструктора «ЛЕГО».
Дидактические игры Пособия
«Танграм», «Кубики Никитина», «Математический планшет», «Веселый поезд с вагон чиками», лото: «Мой любимый город», «Рыбы», «Луговые цветы», «Что за чем», «Найди путь к домику», «Лабиринты», «Разрезные картинки» и многое другое. Картотеки игр, загадок, чистоговорок, скороговорок, физминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики; демонстрационный и раздаточный материал по математике, по экспериментальной деятельности, по речевому развитию; схемы по конструированию и и многое другое; пополнение национального уголка.
4. Открытые мероприятия
Дата Название мероприятия Аудитория Цель
Ноябрь 2016 «Игра-драматизация как средство интеграции этнокультурных ценностей региона в образовательный процесс ДОУ» Педагоги и руководители опорных садов и старший методист Обмен опытом работы
Январь 2016 Аттестационное занятие по развитию речи Комиссия Аттестация на I категорию
Март 2016 Работа с альбомом «Все работы хороши» Педагоги МАДОУ Обмен опытом работы
Апрель 2016 Экспериментальная деятельность Педагоги МАДОУ Обмен опытом работы
10.05.16 Открытое занятие с использованием регионального компонента Педагоги МАДОУ Показать результаты
Работы с детьми
4.05.16 Итоговое занятие Сказка инсценировка «Ball boy» ДПУ Родители 5. Выступление на педагогических советах.
Доклад «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности»
Памятки для педагогов: «6 основных правил и условий социоигровой технологии»
6.Смотры конкурсы для педагога.
Название конкурса Уровень Личное участие
«Готовность помещений МАДОУ к
учебному году» ДОУ Участник
«Смотр- конкурс речевых уголков» ДОУ Участник
«Смотр-конкурс национальных уголков» ДОУ Участник
«Игра драмматизация» Городской Участник
Аттестационное занятие ДОУ Заявка на I-категорию
7.Педагогические проекты
Сроки Название проекта Уровень результат
Февраль-март 2016 «Какие разные профессии» групповой Раздел «Героические профессии» в альбом «Профессии», презентация.
Подбор дидактических материалов по теме и игр.
Октябрь – апрель 2016
«Моя любимая игрушка» групповой Выставка «Моя любимая игрушка»
Подбор дидактических материалов по теме, выступления и составление рассказов.
ноябрь – апрель 2016
«История моего города» групповой игра лото «Мой любимый Ижевск», итоговое занятие с презентацией «Ижевск – столица Удмуртии»
Подбор дидактических материалов по теме
8. Конкурсы для детей и родителей
Название конкурса
Уровень Сроки Результат
«Это все нам лето подарило»
«Волшебный сундучок» групповой сентябрь Альбом «Это все нам лето подарило»
Выставка поделок из овощей и фруктов
«Книжки малышки»
групповой октябрь Выставка работ на конкурс «Книжки малышки»
«Вместе теплее» групповой ноябрь Защита проектов Вязаных игрушек
«Снежная сказка» групповой Декабрь Снежные скульптуры
«Брат, сестра и я – неразлучные друзья»
общесадиковый Январь Семейное спортивное соревнование
«Брат, сестра и я – неразлучные друзья»
«Крылья науки»
«Конкурс поделок по ПББ» Общесадиковый
городской Февраль Защита проектов
«Жевательная резинка»,
«Моё солнышко»,
«Водопроводный кран»
«Шахматы»
Выставка «Гармония» - витраж, «Береги лес от огня» - вышивка
«Моя любимая мама» групповой Март Выставка «Портрет мамы»
«Моя большая семья» Общесадиковый Апрель Семейная игра – соревнование «7 Я»
«Веселые старты» городской Май Соревнования между победителями в районных соревнованиях
9. Работа с семьями воспитанников
Формы Названия
Родительское собрание «Возрастные особенности детей шестого года
жизни»;
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в форме КВН;
«Знатоки ПДД» в форме викотрины;
«Семейные традиции», итог года и подготовка к будущему учебному году.
Консультации, беседы. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
«Безопасность ребенка»
«Добрая семейная традиция»
«Основной комплекс артикуляционных упражнений»
«Трудовое воспитание детей в семье и детском саду»
«Профилактика травматизма»
«Гиперактивный ребенок. Как его воспитывать»
«Если ребенок заикается»
«Укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада»
«детские страхи могут испортить ребенку всю жизнь»
«Чем и как занять ребенка летом»
Чем занять ребенка в плохую погоду?
«Что такое — толерантность?»
«Рисование нетрадиционными способами»
«Огонь – друг или враг»
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и по просьбе родителей
Памятки, буклеты «Причины детского дорожно - транспортного травматизма»
«Витаминный календарь»
«Права и обязанности детей и их родителей»
Стенд «Для Вас,
родители» Сменяемость материала по всем лексическим
темам, временам года, праздничным датам.
«Уголок безопасности» Оформление стендов по ПДД и по ПБ
10.Повышение квалификации
Дата Место проведения Тема мероприятия Уровень Форма участия
23.11.15 Вебинар «Развивающие занятия с дошкольниками в условиях большой наполняемости групп на примерах курса “12 шагов к английскому языку” согласно ФГОС Всерос-
сийский Участник
Ноябрь 2015 МАДОУ №92 «Игра-драматизация как средство интеграции этнокультурных ценностей региона в образовательный процесс ДОУ» Городской методический семинар Участник
01.04-30.12.2015 ИОЦ «Альтернатива» Профессиональная переподгоовка Слушатель
12.04.2016 Д/С №141 «Проектная деятельность» Городской методический семинар Слушатель
27.04.2016 Д/С №17 «Использование ИКТ в образовательной деятельности» Городской методический семинар Слушатель
       
11. Оценка своей педагогической деятельности.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2015 - 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год можно оценить, как хорошую, потому что есть дети, с которыми надо работать ещё больше в индивидуальном режиме, это пока не удалось осуществить в полном объеме.
12.Задачи на следующий учебный год.
1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа.
2.Продолжить работу по самообразованию.
3.Усилить индивидуальную работу с отстающими детьми.
4.Систематизировать усвоение краеведческих знаний, увеличить количество посещений музеев и экскурсий по родному городу.
5.Пройти дополнительные курсы повышения квалификации.
6.Поучавствовать городских семинарах и как участник и как слушатель.
7.Ввести в систему более глубокое взаимодействие с семьёй.