Аналитическая справка о проделанной логопедической работе за последние 3 года


Аналитическая справка по результатам коррекционной работы, учителя-логопеда Ф.И.О.
за 2010-2013 учебный год
Татьяна Владимировна – работает учителем – логопедом в МБОУ «СОШ № Х» 3 года. Общий педагогический стаж работы 25 лет. Логопедический стаж 10 лет. Образование высшее, окончила Московский открытый государственный педагогический университет им. М.А. Шолохова.
Татьяна Владимировна творчески подходит к процессу коррекционно – развивающего обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.
За период с 2010-2013г.г. было обследовано 1026 детей, из них выявлено: 277 детей с различными речевыми нарушениями.
Таблица 1. Данные логопедического обследования за 2010-2013 г.г.
Учебный год Всего обучающихся в начальной школе Всего обследовано учащихся Выявлено детей с различными речевыми нарушениями Зачислено учащихся для занятий в логопедическом пункте
2010-2011 342 337 (98%) 96(28%) 76 (78%)
2011-2012 341 341(100%) 89(26%) 54(59%)
2012-2013 346 335 (96%) 87(26,5%) 50(56%)
Всего: 1029 1013 277 180
Таблица 2 Сводная таблица результатов логопедической коррекции за последние три года
Учебный год Кол-во детей, нуждающихся в логокоррекцииОхвачено всего Эффективность обучения
С хорошей речью С улучшением Без улучшения
2010-2011
96 чел –28% 76 чел. –
79 % 55 чел.-72,3% 11 чел. –
14,4 % 9 чел.-
11,8 %
2011-2012 89 чел.- 26% 54 чел.- 60% 38 чел. –70,3% 9 чел.-16,6% 7 чел. –12,9%
2012-2013 87 чел – 25,8% 50 чел. -57,4% 31 чел.-62% 15 чел. –30% 4 чел.-8%
В среднем: 26,3% 60% 68% 20% 10,3%
Таблица 2. Количественный анализ с учетом формы речевой патологии
Учебный год Всего зачислено Дисграфия, дислексия Общее недоразви-тие речи Фонетико-фонемати-ческое недоразви-тие речи Фонети-ческое наруше-ние речи Заикание
2010-2011 76 43 4 21 7 1
2011-2012 54 25 4 17 6 2
2012-2013 50 22 5 7 13 3
Всего: 70 90 13 45 26 6
Вывод: из таблицы видно, что преимущественная форма речевой патологии у детей, зачисленных на занятия – ФФНР, дисграфия.

Рисунок 1. Показатели стабильности результатов коррекции речевого развития.
Коррекционно-логопедическая работа проводилась по программам:
Коррекционная работа по фонетико - фонематическому недоразвитию речи первоклассников;
Логопедическая работа с детьми при подготовке детей к школе (для дошкольной гимназии);
Многоуровневая рабочая программа «Логопедическая работа с детьми по преодолению общего недоразвития речи для учащихся 1-2 классов»;
Преодоление заикания у школьников;
Коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся
– 7 класса коррекционного обучения;
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей;
Методика Ястребовой А.В. «Коррекция заикания у учащихся»;
Тестовая методика обследования речи детей Фотековой Т.А.;
О.А.Безрукова. Учебно-методическое пособие (Слова родного языка. Грамматика русской речи).И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся младших классов.
Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами:
- степенью выраженности дефекта;
- возрастом ребенка;
- соматическим состоянием ребенка;
- особенностями психики;
- особенностями эмоционально-волевой сферы;
- влиянием микросоциального окружения;
- сроками начала логопедической работы и ее продолжительностью;
- возможностью использования комплексного воздействия;
- профессионализмом учителя-логопеда.
Логопедические занятия учителя-логопеда различаются по видам: групповые, подгрупповые и индивидуальные. Занятия всех видов проводятся по едиными учебным программам коррекционной направленности. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется не только программами и методическими материалами, но и строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Каждое занятие логопеда построено методически грамотно с постепенным усложнением речевого материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы).
Коррекционную работу Татьяна Владимировна осуществляет в тесной связи с психологом школы и с учителями начальных классов -  это взаимопосещение занятий, взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей, выступление на методических объединениях учителей начальных классов и педагогических советах. Ежегодно логопед принимает участие в работе школьного психолого – медико- педагогического консилиума.
Большую работу логопед проводит с родителями учащихся, посещающих логопедический пункт. Это посещение родительских собраний, индивидуальные консультации, помощь в создании специального речевого режима в семье, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми, показ открытых занятий.
 
Анализ результатов работы учителя-логопеда за период 2010-2013г.г.
         О результативности работы логопеда можно судить по диагностической таблице.
Таблица 3. Эффективность работы с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи.
Учебный год Зачислено на логопедический пункт Эффективность обучения
Выпущено с устраненным дефектом Значительное улучшение Не значительное улучшение
2010-2011 76 45 25 6
2011-2012 54 38 9 7
2012-2013 50 31 15 4
всего 180 114 49 17

Таким образом, исходя из данных (таблицы № 3), можно сделать вывод, что эффективность работы с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи в среднем за три года является 90,5 %.
С устойчивым положительным результатом выпущено:
- 2010-2011 г.г. – 83%;
- 2011-2012 г.г. -86%;
- 2012-2013г.г. 92%.
Можно отметить, что качество логопедической работы растет.
С результатами своей работы Татьяна Владимировна выступала на Городском методическом объединении учителей-логопедов.
По данным мониторинга за 2010-2013 г.г. можно сделать вывод о том, что в работе учителя-логопеда отмечаются стабильно высокие результаты коррекции развития обучающихся.
Директор МБОУ «СОШ №Х» ______________________
Заместитель директора по УВР _______________________