Лист-презентация по теме самообразования «Использование элементов современных технологий, направленных на формирование стойкой мотивации учащихся к сбережению здоровья».


Вербицкая Надежда Петровна
учитель русского языка и литературы
Лист-презентация
по теме самообразования
«Использование элементов современных технологий, направленных на формирование стойкой мотивации учащихся к сбережению здоровья».
Работу над проблемной темой можно разделить на два этапа: теоретический и практический. Мною изучены проектная, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии, создание ситуации успеха, которые позволили построить модель формирования стойкой мотивации учащихся к здоровому образу жизни:

Реализация проекта «Эта вредная привычка – сквернословие!», конференция «Исследуем слово». Продукт деятельности учащихся: антиреклама сквернословия («Скверное слово вредит здоровью», «Мат – не наш формат»), «Дерево запасных слов», словарик синонимов к заимствованиям в картинках.
Используемые мною на уроках русского языка и литературы современные технологии в первую очередь мотивируют учащихся к учебе, творческой деятельности, повышают культуру, обогащают духовно и физически, помогают раскрыться моим ученикам:
Проектная
технология

Разработка презентаций учащимися к докладам «Влияние сквернословия на здоровье человека» и др., просмотр видеофильмов, презентаций, интерактивные игры по предмету, участие в интернет-олимпиадах «Инфоурок». ИКТ облегчает учебный процесс, помогает идти в ногу со временем.

ИКТ

Игровая
технология
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 5-11 класс; « Лингвистический батл» 5-6 класс; викторины, кроссворды. Делают учебный процесс увлекательным, познавательным.

Дифференцированная работа на уроке и домашние задания, индивидуальная работа, работа в группах, в тройках, в парах, применение приемов «Я, мы, дело», «Мозговой штурм», «Закончи фразу», «Броуновское движение», «Кластер», «Чемодан, корзина» и др. Способствуют саморазвитию, самореализации каждого учащегося, познанию собственного внутреннего «Я».
Создание ситуации успеха
ИКТ

Физкультминутки и динамические паузы, работа и создание на уроках текстов на здоровьесберегающую тематику (инструкция «Как работать за компьютером»), смена видов учебной деятельности, мастер-класс «Составление рифмованного текста» (создание стихотворений «Зарядка», «Простуда», «Закалка»):
Почаще закаляйся
И водою обливайся!
Будешь весел и здоров
Ты без лишних слов!
Помогают сохранять физическую и умственную активность учащихся в процессе урока, включаться в творческую работу.

Здоровьесбе-регающая технология