Воспитательный час на тему: Сам себе я помогу- я здоровье сберегу


А.И. Вафина,
классный руководитель 5 «Б» класса,
ОСКШИ№1 г.Кокшетау

Классный час на тему: « Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»Цели: пропаганда здорового образа жизни среди школьников; сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; формировать мотивации на здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: презентация, стихотворения, загадки, раздаточный материал «Режим дня», готовая основа для режима дня.
Ход
Слайд 1
1.Психологический настрой.
Ребята повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Здоровье - царство смеха,
Сам смех - тропа успеха.
И все нам удастся,
Когда душа смеется.
На доске вывешано солнце.
Учитель: Ребята посмотрите какое яркое и красивое солнышко заглянуло к нам. От его лучиков стало теплее и светлее в классе.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё!».
Звучит музыка. Заходит Болейкин, прихрамывает и стонет.
Учитель:Кто ты добрый человек?
Болейкин: Я- Болейкин Хвор Хворыч.
Учитель: Что случилось Хвор Хворыч? Почему ты такой грустный?
Болейкин: Ой, ребята, вы такие красивые, здоровые. А я слаб и немощен. Я всегда болею , поэтому мне всегда очень грустно и одиноко.
Учитель: Как здоровье сохранить. Без болезней будем жить! Выполняя все советы.  Мы откроем 6 секретов. Перед нами солнышко , на лучиках которого спрятаны 6 секретов. В каждом своё задание. Выполнив эти задания, мы откроем секреты здоровья.
Мы с ребятами дадим тебе советы, как сберечь свое здоровье?
И так, тема нашего сегодняшнего классного часа: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Дети в течении всего классного часа по очереди открывают по одному лучику солнца, на которых записаны советы.
Слайд 2
Совет 1. «Режим  дня».
Учитель:
Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семья,Должен быть режим у дня.
— Ребята, а что такое  режим  дня? (ответы детей)
— Да, режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни. Давайте составим  ваш  режим  дня.
Игра «Режим дня»
Из раздаточного материала и готовой основы составляется режим дня.
Ребята, посмотрим, как вы соблюдаете режим дня?
Слайды 3-11Просмотр слайд-шоу «Как мы соблюдаем режим дня».
Слайд12
Совет 2.  « Личная гигиена ».
Личная гигиена   – это  уход  за кожей, ротовой полостью, волосами, фигурой. Как  можно за всем  этим ухаживать (ответы  детей)/
— Правильно, ребята. А сейчас послушайте стихотворения о гигиене  тела.
Зубы — как цветы на грядке!Помни, и без лишних слов,Содержи их все в порядке,Ты — садовод своих зубов!
Чтобы ни один микроб,Не попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.
Ты расчёску уважай,И другим не отдавай.Без неё, друзья мои,Будем мы, как дикари!
За осанкой ты следи,Спину, выпрямив, сиди.Если ты ложишься спать,Жёстче выбери кровать!
Слайд13
Игра «Это только мое».
На столе разложены: мочалка, зубная щетка, жидкое мыло, порошок, расческа, туалетная бумага, салфетки, жидкое мыло и т.д. Выходят 2 ученика. Один отбирает предметы личной гигиены, второй – предметы, которыми можно пользоваться нескольким людям.
— А вы соблюдаете гигиену тела? (ответы детей)
— Сколько раз в день нужно чистить зубы? Когда?
Чем покрыто наше тело? ( Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Посмотрите сценку про девочку – грязнулю.
Сценка   про грязнулю.
-Стук в дверь (входит девочка)
-Девочка здоровается с детьми.
Учитель   
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
Девочка 
 -Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
Учитель
  - Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка 
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорели.
Учитель
-Девочка нужно руки тебе помыть.
- Сейчас мы попросим ребят ,чтобы они тебе помогли.
- Ребята кто поможет девочке?
- Саша  салфетку  возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Анжела платочек возьмёт
И носик ей потрёт.
Девочка  
Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же  загорелые.
Учитель
-Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
- Да. Значит, это была грязь.
-Давайте девочку  научим  правильно умываться.
-Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).
 – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши, шею.
Учитель
-Дети, посмотрите, что еще надо сделать девочке?
Дети
-Пуговицы на кофте застегнуты неправильно.
-Волосы растрепаны.
Учитель
-Надя, расчеши волосы и застегни пуговицы нашей гостье.
Девочка благодарит детей.
Слайд14.
Совет3. «Спорт  и  физкультура».
Физкультминутки помогают,На уроках отдыхать.Чтобы дальше нам трудиться,И учиться лишь на «5»!
Слайд15
Музыкальная физкультминутка под песню «Солнышко лучистое».
Слайд16
Совет 4. «Правильное  питание».
— А вы, знаете, что такое правильное питание? (ответы детей)
— Правильное питание – это здоровая пища, которая правильно приготовлена и содержит полезные вещества для организма.
Правила здорового питания
Не ешь  много  жирной  пищи!
Не ешь много солёного и острого!
Не ешь много сладостей!
Не увлекайся продуктами быстрого приготовления!
Овощи и фрукты – лучшие продукты!
Слайд17
Загадки в картинках про овощи и фрукты.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели. (Лук)
Сто одежек — Все без застежек. (Капуста) 
Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.(Яблоко) 
Сам алый, сахарный,Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Красна девица,Сидит в темнице,А коса на улице (Морковь)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (Банан)
Маленький, горький,Лучку браток. ( Чеснок)
Он нам дарит сок томатный,Вкусный, нежный, ароматный.Любит солнышко синьор -Красный спелый ...(Помидор)
Фрукт оранжевый. И брызжет
сладким соком из него.
Он под шкуркой тоже рыжий.
Ты по долькам съешь его! (Апельсин)
В шкурке жёлтой,Кислый он,Называется (Лимон)
Игра» Овощи – фрукты». Дети распределяют картинки соответственно к группам «Фрукты», « Овощи ».
Игра « съедобное — несъедобное».
Слайд18
Совет5. « Нет вредным привычкам».
Слайд19
Игра «Полезно - неполезно».
-Курить сигареты?
-Грызть ногти?
-Соблюдать режим дня?
-Выпивать алкогольные напитки?
-Ежедневно гулять на свежем воздухе?
-Есть много конфет, пирожных, печенья?
- Чистить зубы раз в неделю?
-Мыть руки перед едой?
-Следить за своим внешним видом?
Слайд 20
Совет 6. «Одевайся по погоде».
-Какое сейчас время года?
-Как правильно одеваться зимой?
- Как правильно одеваться летом?
Слайды 21-24.
Игра «Четвертый лишний» ( по теме «Одежда»).
Болейкин: Ребята, спасибо за полезные советы, я их буду соблюдать. У меня хорошее настроение, я чувствую себя здоровым и бодрым. Потанцуйте с мной веселый танец.
Слайд25.
Итог. Рефлексия.
Спасибо за внимание. Вы все молодцы.
Вручение похвальных грамот.