Классный час на тему:Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЫБЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Классный час на тему:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Козинцева Т. Е.с. Колыбелка2016 г.
Классный час : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»,
Цель: привить учащимся здоровый образ жизни, обобщить знания детей о здоровье, правилах здорового образа жизни, приёмах его укрепления и сохранения.
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Ведущий: Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял – всё потерял!». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)Что же такое здоровье? (Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)
2. Ведущий: Ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о здоровье человека, о том, как его сохранить и укрепить.
Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. Кто из вас сможет ответить на вопрос «Что значит быть здоровым?»
(Ответы детей.)
Ведущий: Правильно! Быть здоровым – значит делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, соблюдать правила личной гигиены.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет полностью реализоваться в этом мире. Поэтому очень важно, чтобы с малых лет люди заботились о своем здоровье, берегли его, вели здоровый образ жизни.
А вы, ребята, ведете здоровый образ жизни? Я сейчас задам вам вопросы, а вы хором ответите «ДА» или «НЕТ».
- Делаете зарядку по утрам?
- Соблюдаете режим дня?
- Регулярно чистите зубы?
- Гуляете на свежем воздухе?
- Много смотрите телевизор?
- Кушаете много сладкого?
- Кушаете овощи и фрукты?
- Моете руки перед едой?
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы!
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение. 
3. Работа с пословицами и поговорками– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.Береги платье снову, а здоровье смолоду.Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.Труд – здоровье, лень – болезнь.
Ведущий: А сейчас сыграем в игру: «Доскажи словечко».
Работа с загадками.Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
(Яд)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
4. Ведущий:
Вы знаете, что питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Угадайте что это за продукт и чем он полезен?
(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (картофель)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
Над землёй трава, под землей алая голова. (свекла)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
Красных нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (морковь)
Я болгарский, бываю зеленый, желтый, красный. (перец)
Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
5. Ведущий: Ребята, вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым, нужно обязательно заниматься спортом и делать утреннюю зарядку. А сейчас проведём игру: «Назови вид спорта»
Скакалка (художественная гимнастика)
Шайба (хоккей)
Боксерские перчатки (бокс)
Брусья (спортивная гимнастика)
Акваланг (дайвинг)
Велосипед (велосипедный спорт)
Бита (бейсбол)
Седло (конный спорт)
Парашют (парашютный спорт)
Компас (спортивное ориентирование)
Мишень (спортивная стрельба, биатлон)
Ядро (легкая атлетика)
Обруч (гимнастика)
Коньки (фигурное катание)
Лыжи (лыжный спорт, биатлон)
Купальник (плавание)
Штанга (тяжелая атлетика)
Груша (бокс)
Ракетка (теннис, бадминтон)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
 Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова, как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед, а на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься, умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться и почаще улыбаться.
6. Итог.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
–Почему плохо болеть?– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.