Классный час Я здоровье сберегу, сам себе я помогу


Классный час
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»,
проведенный в 1 классе
МБОУ «Средняя школа г. Новосокольники»
Учитель: Боботунова Ольга Владимировна
Цели классного часа:
убедить в необходимости здорового образа жизни;
расширение знаний учеников о здоровом образе жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье;
Задачи:
- учить учащихся высказывать своё мнение;
-участвовать в коллективной деятельности;
-акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития;
-формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Тема классного часа записана на доске. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Ход классного часа.
    I. Организационный момент.Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Давайте вначале классного часа пожелаем друг другу здоровья.
Как это сделать? Да просто поздороваться!
– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:
Кроссворд: «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,Это дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мноюШёл лесными стёжками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когтиНеподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ – Это мой…  (велосипед).
7. Есть, ребята, у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих –Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно,… (тренировка)
– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

II.  Основная часть.
Сегодня мы продолжим говорить о нашем с вами здоровье. Пришла пора обсудить «здоровый образ жизни». Вы слышали раньше такие слова? (ответы детей)
Как вы думаете, что они означают? (ответы детей)
– Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Как вы понимаете эти слова?
Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря писал: «Надо, надо  умываться по утрам и вечерам…»
– Первое, что мы делаем рано утром?– Идём умываться, чистить зубы.
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1. Чисти зубы два раза в день;2. Ешь здоровую пищу;3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;4. Посещай стоматолога два раза в год;5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…
Прошу детей объяснить пословицы:
Кто аккуратен, – тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Послушайте шуточные стихи.Физкультурой я займусь:Сорок раз я подтянусь!
Ты врунишка и зазнайка!Мы в спортзале ежедневно,И признаем откровенно,Что тебя у турникаНе видали мы пока.И зимой в хоккей играли,Но тебя не замечали.Так что нас не проведёшь!Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!Да не вру я, а мечтаю.В облаках я всё летаю.На земле пора бы жить.С физкультурою дружить!
Игра - физкультминутка «Повторяй-ка»
Вот сейчас вы покажете свой комплекс утренней зарядки. (Дети готовили дома несколько упражнений)
Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает некоторые движения, которые он выполняет по утрам, а остальные повторяют.
Игра «Да» — «Нет»
— Зарядка по утрам нужна? (Да) — Раз в неделю делается она? (Нет, да)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да) — И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да) — Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да) — Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да) — Очень сильно вы устали? (Нет,) Вспомним, как двигаются разные животные.
Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).Изображаем осьминога.  (Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).Изображаем птицу. (Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).Изображаем кошку. (Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).
III.     Заключительная часть.
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делайте зарядку, чистите зубы. Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физическим трудом, физкультурой. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.
Запомните, дети, полезный совет:Здоровье одно, а второго- то – нет!
Поэтому надо своё здоровье беречь!
Рефлексия.
-Вам понравился наш сегодняшний разговор?
Выскажите свое мнение:
-Привлекло меня тем,……..
-Заставило задуматься……….
Давайте похлопаем, друг другу, все хорошо поработали сегодня.
Я желаю вам здоровья!
На следующих классных часах мы продолжим разговор о здоровом образе жизни, о питании, о режиме дня…
А теперь небольшой сюрприз – мультфильм «Матч - реванш».