Классный час «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»

1 час
Тема:
Цель:





Задачи:







Материал и Оборудование:


Источник информации:

Тип урока:

Структура урока:







Организационный момент:



Актуализация:








Объяснение нового материала:


























































































































































































































































Итог работы:



Уборка кабинета:

«Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»
Сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

а) обучающая: познакомить с новыми системами оздоровления.
б) воспитывающая: воспитывать у учащихся понятия: глаза – главные помощники человека, здоровое питание, отдых- это здорово, чтобы уши слышали, осанка - стройная спина.
в) развивающая: развивать потребность в здоровом образе жизни.

для учителя: цветные фигурки (круг, квадрат, треугольник, ромб.), загадки, танцевальная музыка, письмо польского поэта Тувима.

Интернет

Комбинированный

Орг. Момент- 1мин.
Актуализация- 2 мин.
Объяснения нового материала- 28 мин
Физкультминутка- 6 мин
Итог работы- 1 мин.
Уборка кабинета- 2 мин.

Ход урока:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна сегодня я у вас буду вести классный час.

- Ребята вы знаете что, 7 апреля всемирный день здоровья.
Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека.

- Сегодня мы проводим игру- путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».

- Путешествуя по станциям вы узнаете много нужного и полезного для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровья.
Станции.
1. «Глаза – главные помощники человека»
2. Здоровое питание»
3. « Отдых – это здорово»
3. «Чтобы уши слышали»
5. «Осанка - стройная спина»

Станция 1. «Глаза-главные помощники человека»

- О чем первая страница, вы узнаете, отгадав загадку:
«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
(ответы детей)
- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во сне.
- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение?
(ответы детей)
Умываться по утрам.
Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день,
Сидеть не ближе 3 м от телевизора,
Не читать лёжа.
Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Регулярно делать гимнастику для глаз.

Физкультминутка.
1. Гимнастика для глаз.
Перед вами цветные фигурки (круг, квадрат, треугольник, ромб.)
Упражнение выполняемся стоя. Следует «пробегать» глазами по заданной траектории.
2. Зажмурить глаза, а потом открыть их. Повторить 5 раз.
3. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая к носу, а потом медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.
4.Расширяем поле зрения. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

Станция 2. «Здоровое питание»

- Не секрет, оттого, что и как мы едим, зависит наше самочувствие.
Пища- главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить и работать. Но нельзя забывать, что один и тот же продукт может послужить для нашего организма как живительным источником силы, так и смертельным ядом.
Питание и хорошее самочувствие – две стороны одной медали. Мы не можем нормально работать, учиться, заниматься спортом или любым другим делом, когда организму не хватает белков, витаминов или микроэлементов.
- Ребята, а вы знаете полезные продукты?
(ответы детей)
- Назовите наиболее полезные продукты питания.
(овощи, фрукты, молоко, яйца, печень, рыба, особенно морская)
- Сейчас мы с вами поделимся на три группы. И будем, составляется меню (завтрак, обед, ужин)
(дети приступили к работе)
Подводится итог. Правильно или не правильно составлено меню.

- Ребята послушайте правила рационального питания.
1.Пищу необходимо принимать 3 -4 раза в день.
2. Садиться за стол надо с ощущением голода.
3. Пищу следует принимать в определенные часы.
4. Во время еды не следует смотреть телевизор, читать.
5.Большое внимание следует уделять пережевыванию пищи.
6. Нельзя переедать!
7. Нельзя употреблять слишком горячую или холодную пищу.
8. Овощи лучше употреблять сырыми.
9. Необходимо исключить из употребления пепси, колу, фанту.
10. Не забывайте о необходимости и полезности приема фруктовых и овощных соков.

Станция 3. «Отдых – это здорово»

- Как вы думаете, что такое Здоровый образ жизни?
(ответы детей)
- Здоровый образ жизни - это не только занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, правильного питания, но и правильный отдых. Конечно, наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Организм должен иметь возможность для нормального восстановления сил. Надо уметь планировать свой день, чтобы времени хватало не только на учебу, труд, занятие спортом, но и на активный отдых.
- Вы знаете что, танцы под музыку – это здорово, они не только способствуют развитию двигательных умений, но и поднимают настроение, улучшают самочувствие.
- Сейчас мы с вами потанцуем
(дети танцуют под музыку)
- Умение правильно распределять свое время, чтобы не переутомлять организм, сочетать умственные и физические нагрузки, отдых и труд – это и есть рациональный режим дня, путь к здоровому образу жизни.

Станции 4. «Чтобы уши слыша

- Ребята, послушайте диалог двух людей которые плохо слышат:
Здравствуй, тётя Катерина!
У меня яиц корзина.
Как поживают домашние?
Яйца свежие, вчерашние.
-Ничего себе вышла беседа.
- Авось распродам до обеда.

-Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
(ответы детей)
- Слух большая ценность для человека. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми органами (сердце, печень, желудок и др.) работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает благотворное воздействие на органы зрения. Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.
- Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха.
Защищать уши от сильного шума.
Защищать уши от ветра.
Не ковырять в ушах.
Не сморкаться сильно.
Не допускать попадания воды в уши.
Правильно чистить уши и мыть каждый день.
Каждое утро разминать ушную раковину

Физкультминутка.
- Ребята повторяем за мной упражнение для ушек.
Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.
Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек - отпустили, нажали, отпустили.
Массируем круговыми движениями вес ухо. В одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.
Теперь найдём мочку уха и хорошенько её помассируйте.

Станция 5. «Осанка - стройная спина!»

- Как вы думаете? Приятно смотреть на стройного человека?
-Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой, развивается сколиоз, который лечится долго, иногда даже в больнице.

- Ребята, давайте вспомним правила, как вырабатывать правильную осанку.
(Дети рассказывают правила)
Правильно сидеть за столом, на стуле. Не горбиться.
Носить учебные вещи в ранце, на спине.
При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

- Ребята послушайте письмо польского поэта ко всем детям по одному очень важному делу:

Дорогие мои дети
Я пишу вам письмо
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно,
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой.
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье,
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свидания! Ваш Тувим!

- Ребята наше путешествие закончилось. Будьте здоровы.
И помните, «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»