Занятие по здоровью сбережению « Азбука Здоровья»

Государственное образовательное учреждение Омской области
«Исилькульская адаптивная школа-интернат»








Занятие по здоровью сбережению
« Азбука Здоровья»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




Составила: Евлева О.И.,
воспитатель
Iкв. категории

Исилькуль, 2017г.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильным питанием.


Задачи: - учить детей, осознанно подходить к своему здоровью.
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусно, но и полезно.
-систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.



































Ход мероприятия:

Организационный момент.

1.Психологический настрой.

Слайд 1

Доброе утро! Доброе утро солнце и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.


Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! В этот весенний день, когда солнышко часто радует нас , я хочу, чтобы вы улыбнулись друг другу, и вам стало радостно. Возьмите за руки и улыбнитесь друг другу и мне. И я дарю вам свою улыбку, вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Слайд 2

-Ой, что это? Да это же на компьютер пришло сообщение откроем?
От кого: Карлсона
-Я прочитаю вам, что же написал нам Карлсон.

Дорогие ребята я заболел, прошу ваших советов как мне вылечиться.
Я каждый день кушал сладости, пирожное, конфеты, чипсы и я не понимаю, от чего я мог заболеть.
-Я надеюсь на вашу помощь, что вы сможете меня вылечить или посоветовать, как мне быть веселым и здоровым.

-Как вы думаете, поему он заболел? (Кушал много сладкого)
-Карлесон у нас сластена, как вы думаете что у него могло заболеть? ( живот)
-Правильно он ел много сладкого и вредную пищу.
-Поможем Карлесону выздороветь? ( да)

-Сегодня мы с вами осознано подойдем к своему здоровью, узнаем , какие продукты полезны, а какие вредные.
Поможем Карсуну оздоровиться, ну нам нужно будет хорошо потрудиться и постараться оздоровить нашего друга. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по станциям здоровья.
На протяжения всего путешествия, вы будите оценивать себя и собирать полезные продукты. За правильные, полные ответы, хорошую работу, качественное выполнение всех заданий, пройдя по станциям, мы с вами насобираете много полезных продуктов, из которых вырастим дерево Здоровья, и узнаем много нового, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Карлесону. И в конце занятия каждый из вам, выполнив все задания, получит медальки.
-Итак, куда мы с вами оправимся в путешествия?
- Я верю, что у вас все получится. ( На доске ствол дерева, на котором ребята при прохождения каждой станции должны вещать полезный продукт на этот ствол).

Слайд 3 «Путешествия в страну Здоровья»

Основная часть.

1. Предварительная беседа.

-Ребята нам на помощь пришел сам Айболит, он предлагает нашему другу Карлесону побывать в городе Здоровья.
-Как вы думаете, кто живет в городе здоровья? (Здоровье)
-Чему можно там научиться? ( О правильном питании)
-Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? ( Поможем Карлесону выздороветь)
-Что посоветуете Карлесону перед путешествием? (Слушать внимательно, чтобы в другой раз не заболеть)
-Ребята, вам доктор Айболит предлагает отправиться в город здоровья либо на машине или на велосипедах.
-Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете?
( На велосипедах полезней)
-Я предлагаю вам пройти к коробочкам с билетами в город Здоровья с изображение велосипедов двух цветов красный и зеленый.
(Под веселую музыку дети подходят и берут по одному билету и садятся по своим цветам).

2. Работа по стихотворению.

Слайд 4

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.

А что же является причинами заболеваний, мы узнаем, послушав стихотворение, «Аппетитный марафон» которое подготовила Докучаева Даша, и постарайтесь запомнить, что сьел мальчик за один раз.

Вчера я для сравнения
Сьел баночку варенья,
И сразу с банкой меда
Я все на вкус сравнил
Продолжил изучение:
Сьел сладкое печенье,
Еще и джем, с налета,
С халвой объединил.
Идет пищеваренье!
В живот скользит варенье,
За ним печенье мчится,
Мед вырвался вперед!
Добавил мармелада
И плитку шоколада Мороженое рядом
Готовиться на старт
Для скорости и надо
Немного лимонада,
Но вишни всем отрядом
Добавили азарт!
Банан - для вдохновения,
Арбуз – для впечатления,
А сливы – для сравнения
Отправились в живот,,,,,,,,
Ой! Что – то нет движения,
Пошло внутри брожение,
И головокружение,
И рот сведет вот – вот.
Вот тут я удивился:
Не слабо я сравнился!
Нет сил не то что есть,
Но и со стула слезть.
(Юрий Кумыков)
3. Анализ стихотворения.

-Какие лакомства сьел мальчик за один прием пищи? ( Ответы детей)
-Почему мальчик почувствовал недомогание? ( Мальчик переел)
-Переедать очень вредно, желудок и кишечник, не успевают переваривают всю пищу.
Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями.

-И так, ребята куда мы с вами отправимся в путешествие?
-Правильно в город Здоровья!
-И так мы с вами готовимся в путь в город Здоровья
На 2 команды вы разделитесь по входным билетам, которые вытянули.
-У кого красный велосипед, садится ,где красный, у кого зеленый, где зеленый.
-Все готовы? (Да)
-Для того, чтобы наш друг Карл сон выздоровел, нам нужно пройти 6 станций., чтобы добраться до города Здоровья.

3. Работа по теме.

-Все пристегнулись? (Да)

Слайд 4

1Работа по карточкам.

-Станция называется « Полезно - вредно»
-У вас у каждого лежат картинки с изображенными продуктами питания , сейчас вы должны подумать какие продукты необходимо ограничить в питании а какие полезны для здоровья, и выделить двумя карандашами, полезные продукты обводим –зеленым, вредные – красным.
-В это мы Карлесону поможем узнать, какие продукты вредны для здоровья, а какие полезны.
-Все готовы? (Да)
-Молодцы ребята станцию « Полено - вредно» мы прошли и наш Карлсон у нас повеселел.

2. Работа в группах.

Станция « Да »или « Нет »

Слайд 5

.-На этой станции вы должны по очередно по командам, дополнить предложение словами « Да » или « Нет ».
-Все готовы?
*-На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (Да)
*-Перед обедом наемся конфет. Так поступать полагается? ( Нет)
*-Мама на стол накрывает всегда. Так иногда помогаешь ей? ( Да)
*-Вилкою в общем залез винегрет. Так поступать полагается? ( Нет)
*-Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? (Да)
*-Жарко. На нем теплый свитер одет. Он закаленный, по-вашему? ( Нет)
Запомни, что - да,
Запомни, что - нет,

И делать, как надо стараться всегда.
-С этим мы справились молодцы, станцию «Да» или «Нет» мы прошли, наш Карл сон начал наш оздоравливаться.
-Продолжаем наше путешествие? (Да)

3. Индивидуальная работа.

Станция « Повторяй-ка –запоминай-ка»

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА «Обжорка»

Это станция в которой вы должны повторять все движения за мной чтобы Незнайка поправил свое здоровье.
-Готовы?

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

-Какие вы молодцы!
-Продолжаем наше путишествие?

Работа с витаминами.

Станция «Витамины»

Слайд 7

-Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку: Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
- Ребята послушаем о витаминах которые подготовили наши ребята, мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Паутов В.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Берников Д.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Кноль И.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Кононюк Н.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Работа с доской.

Станция «Угадай-ка витамины»

Слайд 8

Ребята на доске с левой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие?
А с правой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.
-Молодцы
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.
-Ребята и самая последняя станция после, которой мы сможем помочь выздороветь Незнайке.
-Вы готовы?

Коллективная работа.

Станция «Полезно или нет»

Слайд 9

Для здоровья необходимо правильно пиаться, а что это значит и какие продукты питания полезны, мы узнаем , выполнив работу «Полезно или нет». У вас на партах лежат карточки , на которых написаны продукты питания. Вы должны обвести только полезные продукты (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженное, яйца, черный хлеб, сок, мясо,кола,кефир, творог, ягоды).

III Итог занятия.

Наше путешествие закончилось, вы справились со всеми заданиями, узнали как нужно правильно питаться и беречь свое здоровье. И самое главное мы помогли нашему Карсуну оздоровиться.

О чем говорили сегодня на занятии?

Отчего люди часто болеют?

Какие продукты полезные для нашего здоровья?

А теперь посмотрите, у вас на столах лежат заработанные листики с полезными продуктами, из которые вы должны, повесить на дерево здоровья по очереди по одному продукту, для того чтобы Незнайка не забывал, помнил и заботился о своем здоровье.
(Выходят по очередно и вывешивают на Дерево здоровья свои лисочки с полезными продуктами)

-Молодцы !

Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.
-Ребята Айболит проходил вместе с нами по станциям и наблюдал за вами.
Он решил подарить вам памятку «Азбука здоровья» и «Медальки»
за то что вы ему помогли выдоровить Незнайке.(раздаются медальки)

IV. Рефлексия.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что именно понравилось?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой.

-А каким было сегодня ваше настроение?.

-Теперь Незнайка будет кушать только то , что полезно, и не будет болеть, а дерево здоровья, и памятку «Азбука здоровья» мы положим в посылку с вами и отправим Незнайке, чтобы он научил своих друзей и родных, как правильно питаться, и больше не болел.(Дети помогают собирать посылку)
-Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, и теперь сможете помочь Незнайке, отправив ему посылку.
-Я вам желаю , чтобы ваше здоровье было всегда крепким. И благодарю вас за работу и говорю вам спасибо.

Слайд 10.

И запомним , что здоровье в магазине не купить!

-На этом занятие окончено


















15