Программа кружка по истории 5 класс В гостях у Богини Клио


Календарно-тематический план программы внеурочной деятельности по истории 5 класс «В гостях у богини Клио»
№ п/п Тема занятия Количество часов Виды деятельности Универсальные учебные действия
Введение в историю (5 часов)
1-5. Введение. «Богиня «Клио» и ее помощники». 5 Составление схемы «Главные вопросы историка»;
Подготовка докладов «Вспомогательные исторические дисциплины»;
Составление словаря «Вспомогательные исторические дисциплины»;
Интеллектуально-исследовательская игра «Юный археолог»;
Решение познавательных задач «Историческая хронология»;
Проекты «История в названиях городов и улиц», «Древние календари», «Происхождение фамилий», «Моя родословная», «Мое имя».
Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения);
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение.
Логические универсальные действия:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-подведение под понятие, выведение следствий;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство;
Действия постановки и решения проблем:
-формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Первобытное общество (3 часа)
6-8 «Охотники на мамонтов» 3 Доклады «Происхождение человека»;
Виртуальная экскурсия «Первобытный мир»;
Выполнение рисунков;
Драматизация «Борьба за огонь», «Приключения доисторического мальчика»;
Интеллектуальные игры; Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения);
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
-поиск и выделение информации;
-смысловое чтение.
Логические универсальные действия:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-подведение под понятие, выведение следствий;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство;
Действия постановки и решения проблем:
-формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Древний Восток (8 часов) 1
9-10 Древний Египет. Секреты пирамид. 2 «Я археолог» - исследование экспозиций музея в Каире;
Виртуальное путешествие в долину Гиза;
Создание макета «Пирамида Хеопса» Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения). Смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»). Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей).
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
-самостоятельное выделение познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-знаково-символические действия (моделирование);
-смысловое чтение.
Логические универсальные действия:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
-формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.
11-13 О чем рассказали глиняные таблички. 3 Виртуальная экскурсия «Страна двух рек»;
Работа с источником «Кого и за что судили в Древнем Вавилоне»;
Решение познавательных задач по теме «Западная Азия в древности»;
Игра-путешествие «По следам финикийских мореплавателей»;
Рисунки «В древнем Вавилоне». 14-15 Страна сказочных богатств. 2 Решение проблемных задач «Индия – страна сказочных богатств» 16. Древняя культура Китая. 1 Информационно-творческий проект «Каким достижениями Китая вправе гордится ныне живущий китайский народ?» Древняя Греция (9 часов) 1
17-19 О чем рассказали поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» 3 Изучение и анализ исторических источников «Илиады», «Одиссеи»;
Подготовка реквизитов для инсценировки поэм «Илиада и Одиссея»
Инсценировка отрывков из поэм Гомера. Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения).
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
-самостоятельное выделение познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-знаково-символические действия (моделирование);
-смысловое чтение.
Логические универсальные действия:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
-формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.
20-21 «Афины и Спарта» 2 Виртуальная экскурсия в греческие города-государства Афины, Спарту;
Подготовить рассказ о воспитании и обучении от первого лица в Древних Афинах, в Древней Спарте;
Решение познавательных задач. 22-23 «Что оставила Древняя Греция в наследство человечеству» 2 Подготовка и защита информационно-творческих проектов «Устройство древних государств», «Зрелища, возникшие в Древней Греции», «Знаменитые постройки Древней Греции» 24-25 «По следам Александра Македонского» 2 Представление творческих работ: рисунков, моделей из пластилина и др. материалов, туристических маршрутов «По следам Александра Македонского» Древний Рим (6 часов) 1
26. «Капитолийская волчица». 1 Виртуальная экскурсия в Древний Рим, знакомство с легендой о создании города;
Составление кроссвордов, выполнение творческих работ. Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения).
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
-самостоятельное выделение познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
-знаково-символические действия (моделирование);
-смысловое чтение.
Логические универсальные действия:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
-формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.
27-28 Рождение Римской республики. 2 Изучение и анализ адаптированного древнего закона;
Инсценировка «Патриции и плебеи», «Заседание сената»;
Интеллектуальная игра «Римская республика» 29-30 «Личность в истории Римской империи» 2 Драматизация «Триумф в Риме», «Рабство в Римской империи»
Творческие работы «Штурм крепости» (рисунки, макеты метательных машин, тарана, башни на колесах»;
Составление рассказа от имени Гая Юлия Цезаря и др. знаменитостей периода Римской империи;
Сообщение о римских именах. 31 Интеллектуальная игра «Достижения Древнего Рима». 1 32-33 Вклад народов древности в мировую культуру. 2 Представление проектов: «Изобретения и открытия Древнего мира», «Древнейшие виды письменности», «Религии мира», «Знаменитые люди и их роль в истории Древнего мира», «Знаменитые сооружения и постройки древности», «Мудрецы древности», «Патриоты древнего мира», «Семь чудес света» и др. 34-35 «Лавровый венок» 2 Олимпиада «Знатоки истории Древнего мира»;
Подведение итогов.