Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в виде конкурса «Эрудиты».


Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в виде конкурса «Эрудиты».Такая форма работы с родителями позволит лучше узнать родителей нашей группы, что позволит более эффективно построить работу с ними. Один из воспитателей ведет собрание, второй является членом жюри.
Все участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает в свой актив фишку. Оценку командам дает жюри. Ведущий:
-Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике.
Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования.
1. Как Вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине?»
2. Назовите известные детские игры.
3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей).
4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер.
5. Какие загадки для детей Вы знаете?
6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:
-На горе гогочут гуси.
-Хомячку на ухо села муха.
-Шесть мышат в шалаше шуршат ит. д.
7. Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к детям? В чем заключается их вред?
8 «Что бы это значило?» Необходимо подписать предложенные детские рисунки. Победителем становится самый остроумный и интересный ответ.
9. Как можно применять игровые методы воспитания в семье?
10. Какую игрушку предпочел бы Ваш ребенок и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек).
11. Творческое задание:
А) Придумать небольшой рассказ об одной из игрушек.
Б) Придумать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушек).12. Эстафета. Любой предмет (мячик, игрушка, карандаш)передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение. Например: «Мой ребенок будет слушаться, если…» или «Меня радует в ребенке…».
13. «Подумаем вместе». Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций:
-За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!».
Мама: А почему одежда мокрая?
Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: Сколько раз тебе можно говорить - клади штаны и варежки в сушилку!
Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать.
Мама: пойдешь в мокром!
Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться.
Вопрос к родителям: Почему не состоялся диалог?
14.-Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить, и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос к родителям: Как Вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могут быть его последствия?
15.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, Детских развлечений в условиях семьи.
16. Говорят дети:
-Цветы без запаха – «не нюхаются»;
-Воздух ночью - черный;
-Конфета в фантике - «одетая»;
-Вот бежит собачка – кошкина сестричка.
Родителям предлагают привести высказывания детей (их).
В конце встречи предлагается «острый» вопрос – по одному вопросу на каждую команду. Например:
1 – В чем заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет? Почему?
2 – Для чего ребенку нужна игра? Как с ним можно играть дома?
И в заключение можно устроить совместное чаепитие родителей с детьми.
Во время чаепития подводятся итоги конкурса. Команда – победительница награждается медалями «Знатоки педагогических секретов».