Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме


Паспорт родительского собрания
1.Класс: 2-В
2.День недели: пятница
3.Дата: 11.03.2016
4.Время проведения: 18:00
5.Тема: «Отметка. Оценка. Как к ней относиться?»
6.Форма проведения: тренинг
7.Цель: знакомство родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с критериями оценок и нормой отношения школьника к оценке.
8.Задачи: - познакомить родителей с понятиями «оценка», «отметка» и найти отличия между ними;
-показать родителям значение школьной отметки и оценки в жизни ребёнка;
-формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
9.Ресурсы:
9.1 Изобразительная наглядность: картина И. Репина «Опять двойка», плакат с результатами анкеты учащихся «Положительные и отрицательные отношения родителей к моей отметке».
10. Список использованной литературы:
Дереклеева, И. И. Организация родительских собраний в 1-11 классах [Текст]: И.И. Дереклеева. Москва 2000, с. 652.- ISBN 9-564-6574-2
Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://nsportal.ru
Педсовет [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://pedsovet.su/
11.План родительского собрания
1. Организационное начало занятия (3 мин.)
1.1 Приветствие (0.5 мин.)
1.2 Сообщение о форме и теме родительского собрания. (2,5 мин.)
2. Основная часть. Тренинг (45мин.)
2.1 Упражнение 1. (10 мин.)
2.2 Упражнение 2. (15 мин.)
2.3 Упражнение 3. Анализ картины И. Репина «Опять двойка». (10 мин.)
2.4 Анализ анкет учащихся «Положительные и отрицательные отношения родителей к моей отметке» (10 мин.)
3. Заключительная часть (12 мин.)
3.1 Рефлексия (11,5 мин.)
3.2 Прощание (0.5 мин.)

Ход собрания
1.Организационное начало занятия (3 мин.)
1.1. Приветствие (0.5 мин.)
У: Здравствуйте, уважаемы родители! Я рада приветствовать вас в этом уютном и светлом классе.
1.2. Сообщение формы и темы родительского собрания (2.5 мин.)
У: Сегодня мы с вами проведем нетрадиционное родительское собрание в форме тренинга. Тема собрания «Отметка. Оценка. Как к ней относиться?»
2. Основная часть. Тренинг «Первые уроки школьной отметки» (45 мин.)
2.1 Упражнение 1 (10 мин.)
У: Итак, начнем нашу работу. Сейчас я каждому из вас предлагаю ответить на вопрос «Что значит для Вас школьная отметка?». Наиболее часто повторяющиеся ответы будут записываться на доске.
(Затем эти мнения обсуждаются совместно)
Итак, хотелось бы сделать вывод, что отметка – это цифровое обозначение оценки знаний учащихся .Оценка же в свою очередь- это словесное мнение о качествах, достоинствах, знаниях и умениях ученика.
2.2 Упражнение 2 (15 мин.)
У: Переходим к следующему упражнению. Я предлагаю по очереди обсудить свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками и осмыслить их со своей, родительской, позиции.
Хотелось бы отметить, что некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Нам не всегда нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.
2.3 Упражнение 3. Анализ картины И. Репина «Опять двойка» ( 10 мин.)
У: Дорогие родители, на доске вы видите картину И.Репина «Опять двойка». Давайте посмотрим её и ответим на следующие вопросы:
1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
2. Хорошо ли ему живется в родном доме?
3. Как к нему относятся родные и близкие?
4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?
5. Нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века.
Картина Решетникова «Опять двойка», на первый взгляд такая незамысловатая, понятная каждому из нас, на самом деле несет в себе более чем глубокое содержание, на ее примере хорошо видны отношения между людьми, в особенности внутрисемейные.
2.4 Анализ анкет учащихся «Положительные и отрицательные отношения родителей к моей отметке» (10 мин.)
У: Переходим к заключительному этапу работы. С учащимися мы оформили плакат. Он состоит из двух частей: в 1 части перечислены положительные мнения учащихся об отношении родителей к школьным отметкам; на второй - отрицательные. Давайте обратим внимание на отрицательные мнения и обсудим каждое из них. Своё суждение начинайте со слов: «Я считаю, что ребенок...»
3 Заключительная часть (12 мин.)
3.1 Рефлексия (11,5 мин.)
У: Итак, наш тренинг подходит к концу. Мне бы хотелось, чтобы вы высказали свое мнение по содержанию занятия, оформив свои отзывы в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...».
3.3 Прощание (0,5 мин.)
У: Спасибо Вам за активную работу. Желаю всего доброго! До свидания!