Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы Здоровье-это движение.



Дошкольные группы при МКОУ СОШ № 4
(название учреждения)
Протокол родительского собрания №3
Итоговое собрание в разновозрастной группе «Радуга»
(общее название собрания)
Дата проведения
13.05.2016
Повестка дня:
1. Отчёт воспитателей об итогах учебного 2015-2016 года. Докладчик – воспитатель Порошина М.Л.
2. Отчёт родительского комитета о проделанной работе. Докладчик – председатель родительского комитета Кузнецова Татьяна Анатольевна.
3. Организация работы разновозрастной группы «Смешарики» во время летнего периода, безопасность детей. Докладчик – воспитатель Порошина М.Л.
4. Разное.( Беседа по проведению выпускного утренника (выпуск 2016г.)). Докладчик – воспитатель Порошина М.Л.
На собрании присутствовали: человек
Присутствовали родители
1.-------------------------------------------------------------------------------------------------
2.-------------------------------------------------------------------------------------------------
3.--------------------------------------------------------------------------------------------------
4.--------------------------------------------------------------------------------------------------
5.--------------------------------------------------------------------------------------------------
6.--------------------------------------------------------------------------------------------------
7.--------------------------------------------------------------------------------------------------
8.--------------------------------------------------------------------------------------------------
9.--------------------------------------------------------------------------------------------------
10.------------------------------------------------------------------------------------------------
11.------------------------------------------------------------------------------------------------
12.------------------------------------------------------------------------------------------------
13.------------------------------------------------------------------------------------------------
14.------------------------------------------------------------------------------------------------
15.------------------------------------------------------------------------------------------------
16.------------------------------------------------------------------------------------------------
17.------------------------------------------------------------------------------------------------
18.------------------------------------------------------------------------------------------------
19________________________________________________________________
Постановили:
1.Продолжать поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
2.Работу родительского комитета одобрить;
3.Ознакомились с организацией работы разновозрастной группы «Смешарики» во время летнего периода
4.Принять к сведению выступление воспитателя Порошиной М.Л. о мерах безопасности во время летнего периода.
Ход итогового родительского собрания
Цель:1.Подвести итоги образовательной работы за учебный год;
2.Познакомить родителей с работой дошкольных групп в летний период.
Задачи:
1.Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;
2.Содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;
3.Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми во время летнего периода.
1.По первому вопросу слушали воспитателя разновозрастной группы № 1 «Смешарики» Порошину М.Л.. Она рассказала о результатах учебного года.
1.К началу учебного года воспитателями была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Воспитателями проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в старшей группе собирали из разных источников. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязан. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» — поделки из даров осени, «Зимние чудеса», «День космонавтики».
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Я ХОЧУ!», «Как воспитать СЫНА», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора».
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию, опыт работы был представлен на педагогическом совете. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
2.По второму вопросу слушали председателя родительского комитета Кузнецову Татьяну Анатольевну , она рассказала о проделанной работе родительского комитета.
4.По организации работы дошкольных групп во время летнего периода и безопасности детей выступила воспитатель разновозрастной группы № 2 «Смешарики» Порошина М.Л.Она рассказала родителям, что в летний период дошкольная группа будет работать в каникулярном режиме, поэтому непосредственно-образовательной деятельности в это время будет организована на свежем воздухе. Вся работа будет направлена на летне-оздоровительные мероприятия в рамках режимных моментов.
5. Просьба к родителям, собирающимся в отпуск, о необходимости заполнить бланки заявлений на отпуск, с указанием сроков, а также соблюдать продолжительность отпуска, неработающему родителю не более 56 календарных дней. Просьба к родителям приобрести лёгкие головные уборы (шляпки, панамки, кепки), во избежание перегревания и солнечного удара.
К оздоровительным мероприятиям относятся: гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта). Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны). Физкультминутки на занятиях. Во второй половине дня проводится гимнастика после сна, хождение по «дорожке здоровья», закаливание . Обязательны физкультурные досуги, игры, развлечения. Самостоятельная двигательная деятельность приветствуется. На прогулках проводится индивидуальная работа по развитию движений.
6. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями.