Программа деятельности детского общественного объединения «PRO-движение».


Программа деятельности  детского  общественного  объединения «PRO-движение».
 
 
Актуальность:
Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.
Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность детского объединения «PRO-движение».
Работая по данной программе, члены детской организации получают:
интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;
возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.
В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д.
Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:
принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно- полезной, самодеятельно –т ворческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека
принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);
принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования);
Участники:
Члены детского общественного объединения от 8 до  14 лет, учащиеся школы.
Этапы реализации  программы :Программа деятельности детского  общественного объединения «PRO-движение» реализуется в три этапа: I этап – подготовительный, создание нормативно-правовой базы, диагностико-аналитическая деятельность (предусматривает выявление интересов ребят для участия в деятельности объединения  посредством опроса, анкетирования, проведения разовых мероприятий и нетрадиционных дел) II, IIIэтап – практические, предполагают определение, учитывая собранную информацию, традиционных дел ДОО, формирование органов самоуправления, и приобретение опыта социального общения со сверстниками, жителями посёлка и родительской общественностью.III этап – аналитический, включает систематизацию, обобщение и интерпретацию полученных данных, подведение итогов деятельности организации за время реализации программы. Этап так же направлен на определение новых целей и задач детского общественного объединения «PRO-движение».
Цели программы:Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения  «PRO-движение».Самоопределение детей   в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность
Задачи программы:
Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации детей  и педагогов посредством предложения и участия в разноуровневых тематических и социально-значимых проектах.
Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
Обучение проектированию и организации деятельности: целеполагание, планирование, организация, анализ достигнутых результатов.
Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность.
Формирование положительного имиджа детских общественных объединений в обществе.
Развитие коммуникативных навыков.
Деятельность участников Программы строится в соответствии с принципами:
открытости – участником программы может стать любой желающий;
развития - деятельность в рамках программы направлена на развитие личности;
взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы;
сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения
Методы реализации программы :анкетирование, диагностики;
беседы, интервью;
наблюдение;
интерактивные методики;
обучающие семинары;
практические занятия, тренинги;
коллективные творческие дела и акции;
игры и игровые программы.
Таким образом:происходит формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы; члены детского  объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания; обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения  на основе ценностного подхода; оказывается посильная помощь в решении социальных проблем в микрорайоне школы.
Механизмы реализацииМеханизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:
патриотическая (встречи и помощь ветеранам ВОВ, встречи с ветеранами  Афганистана);
трудовая (благоустройство школьной, поселковой территории),
творческая (написание сценариев, проектная деятельность),
коммуникативная (работа в микрорайоне, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами),
волонтерская деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с учащимися по  пропаганде здорового образа жизни, на фестивалях),
шефская (забота о малышах).
Приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.
Направления деятельности:
Творческий сектор
Отвечает за организацию досуговой деятельности, поддерживает связь с учреждениями дополнительного образования, оказывает помощь в подготовке и проведении общешкольных, районных и других творческих мероприятий.
Сектор «Забота»
Осуществляет работу по организации и проведению благотворительных акций, оказанию посильной помощи незащищенным слоям населения, пожилым людям, ветеранам педагогического труда, участникам ВОВ, вдовам участников ВОВ, инвалидам. Ведем шефскую работу с учащимися начальной школы и воспитанниками д/с «Орленок»
«Info – cектор»
Ведет сбор информации с мест событий, проводит фотосъемку, выпускает объявления, занимается оформлением школьных мероприятий, написанием заметок по результатам проделанной работы или проведенного мероприятия
Вожатский cекторОсуществляет шефскую работу с учащимися начальных классов и воспитанниками д/с «Орленок». Ведет активное сотрудничество с другими центрами, привлекает подшефных к различной деятельности в разных центрах.
Условия реализации  программы:
Кадровое обеспечение.
Руководитель программы - руководитель ДОО «PRO-движение», педагог-организатор, осуществляющий  организационную, методическую и координационную функции.Для успешной организации деятельности детского общественного объединения «PRO-движение» планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников школы, педагога-психолога, социального педагога, родителей.
Данная программа может быть реализована при наличии:
- работоспособного Совета ДОО; - освобожденного педагога-организатора, занимающегося проблемами организации; - финансирования организации заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями; - помещения для работы Совета ДОО «PRO-движение»  - печатного издания ДОО «PRO-движение» школьной газеты «Время перемен»; - создание методической базы для работы организаций; - необходимого оборудования и инвентаря;
Ожидаемые результаты: В процессе реализации программы члены ДОО «PRO-движение» должны:
приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы,
повысить свою социальную активность;
расширить сферы деятельности и освоить новые  виды деятельности
развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого;
Механизм оценки:
МониторингИзменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:
анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов ДОО «PRO-движение»  (в ходе программы  и по окончании);
беседы, интервью с членами ДОО, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;
социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации  программы);
включение педагогов, психолога, социального педагога  в анализ и проектирование хода мероприятий;
включенное и не включенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;
метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;
проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;
рефлексия;
анализ документации по проекту, программных документов детского  объединения.
 Критерии и показатели  реализации  программы:
Воспитательно-образовательные:1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы) 2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):не умел - научился не знал - узнал не имел - приобрел 3. Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.4. Косвенные: а) количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых (дела, мероприятия, сборы, учёбы, создание информационного поля и т.д.) б) участие в городских  и окружных проектах; в) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках программы.Социально-экономические: 1.Показатели социальной адаптации (правонарушения, успеваемость, активность) 2.Психологический комфорт участников (%) 3.Популярность (рейтинг) ДО в глазах детей и взрослых (ближайшее окружение)4.Количество полученных средств.