Урок (ПЦТО) по физике на тему Электрическая цепь и ее составные части

«Электрическая цепь и ее составные части».
Карта целей.
Тема: «Электрическая цепь и ее составные части»
Категория
Примеры целей

1. Знание
Называть элементы электрических цепей.
Называть условные обозначения элементов электрических цепей.

2. Понимание
1. Различать источники тока, приемники и средства управления.

3. Применение
1. Собирать электрическую цепь по схеме.
2. Решать задачи на составление схем электрических цепей.

4. Анализ и синтез
1. Выбирать рациональный способ составления схем электрических цепей.

5. Оценка
1. Оценить свою деятельность.


Средства обучения.
СО1 – карточки с условными обозначениями элементов электрических цепей.
СО2 – таблица «Элементы электрических цепей».
СО3 – упражнение на составление электрических цепей [4]
СО4 – тест № 54 «Электрическая цепь и ее составные части» [6].
СО5 – лабораторное оборудование [7].
СО6 – задания на изображение схемы по рисунку эл. цепи. [5].
СО7 – карточки с заданиями на проектирование электрической цепи [5].
СО8 – карточки с заданиями на поиск ошибок.
Методические инструкции.
МИ1
Работай в паре.
Возьми карточки и показывай их партнеру по одной. Твой партнер должен назвать элемент ЭЦ по его условному обозначению. Регистрируй количество правильных ответов, пользуясь учебником.
После того как все карточки будут рассмотрены, поменяйтесь ролями. Если количество правильных ответов меньше семи, упражнение можно повторить.
МИ2
Заполни таблицу
Источники тока
Приемники тока
Управляющие элементы

Условное обозначение
Название
Условное обозначение
Название
Условное обозначение
Название








МИ3
По приведенной схеме соедини изображенные на рисунке устройства линиями.
Отметь знаками «+» и «-» полярность зажимов всех устройств.
МИ4
Выполни тест № 54.
Запиши результаты в бланк ответов.
МИ5
Работай в группе.
Собери электрическую цепь по одной из приведенных схем.
Не замыкай ключ, пока соединение не проверит учитель.
МИ6
Прочитай задание № 1255 (Сборник задач по физике, В.И. Лукашик) и определи элементы ЭЦ и их условное обозначение.
Начерти схему.
МИ7
Рассмотри рисунок. Определи элементы ЭЦ и их условное обозначение.
Начерти схему.
МИ8
Прочитай задание № 1256 (Сборник задач по физике, В.И. Лукашик). Определи элементы ЭЦ и их условное обозначение.
Рассмотри предложенный вариант схемы.
Запиши, какие тобой найдены ошибки или изобрази свой вариант схемы.

Информационный лист учащихся.

СО1
СО2
СО3
СО4
СО5
СО6
СО7
СО8

Получение новых знаний
+
+

+





Практическая работа


+

+
+
+
+

Получение новых знаний – два задания.
Практическая работа – три задания.
Лист контроля.
Цель
Результат

Знать:
1.1 Называть элементы электрических цепей.
1.2 Называть условные обозначения элементов электрических цепей.
1.3 Различать источники тока, приемники и средства управления.


Уметь:
1.1 Решать задачи на составление схем электрических цепей.



Информационная карта учебного занятия.
Предмет: физика 8 класс.
Тема: Электрическая цепь и ее составные части.

Этапы занятия
Деятельность
Результат
Время


учителя
ученика



ИВУ
Лекция с использованием ИКТ

·Прослушивание
Опорный конспект
10

ОВУ
Мотивация, постановка целей.
Алгоритм работы.
Самоконтроль и критерии оценки деятельности.
Анализ ЛУ, коррекция индивидуальных маршрутов.
Целеполагание.
Заполнение листа учета (ЛУ).
Составление маршрута.
Первая работа с листом контроля (ЛК).
Лист учета.
Маршрутный лист.
10

с/р по ПЦТО
Организация и контроль.
Самостоятельная работа со СО.
ЛУ
20

Контроль
Экспресс контроль
Экспресс контроль, ЛК
ЛК
5


Информационный лист учащихся.

СО1
СО2
СО3
СО4
СО5
СО6
СО7
СО8

Получение новых знаний
+
+

+





Практическая работа


+

+
+
+
+

Получение новых знаний – два задания.
Практическая работа – три задания.
Лист контроля.
Цель
Результат

Знать:
1.1 Называть элементы электрических цепей.
1.2 Называть условные обозначения элементов электрических цепей.
1.3 Различать источники тока, приемники и средства управления.


Уметь:
1.1 Решать задачи на составление схем электрических цепей.



Информационный лист учащихся.

СО1
СО2
СО3
СО4
СО5
СО6
СО7
СО8

Получение новых знаний
+
+

+





Практическая работа


+

+
+
+
+

Получение новых знаний – два задания.
Практическая работа – три задания.
Лист контроля.
Цель
Результат

Знать:
1.1 Называть элементы электрических цепей.
1.2 Называть условные обозначения элементов электрических цепей.
1.3 Различать источники тока, приемники и средства управления.


Уметь:
1.1 Решать задачи на составление схем электрических цепей.



МИ1
Работай в паре.
Возьми карточки и показывай их партнеру по одной. Твой партнер должен назвать элемент ЭЦ по его условному обозначению. Регистрируй количество правильных ответов, пользуясь учебником.
После того как все карточки будут рассмотрены, поменяйтесь ролями. Если количество правильных ответов меньше семи, упражнение можно повторить.
МИ2
Заполни таблицу
Источники тока
Приемники тока
Управляющие элементы

Условное обозначение
Название
Условное обозначение
Название
Условное обозначение
Название








МИ3
По приведенной схеме соедини изображенные на рисунке устройства линиями.
Отметь знаками «+» и «-» полярность зажимов всех устройств.

МИ4
Выполни тест № 54.
Запиши результаты в бланк ответов.
МИ5
Работай в группе.
Собери электрическую цепь по одной из приведенных схем.
Не замыкай ключ, пока соединение не проверит учитель.
МИ6
Прочитай задание № 1255 (Сборник задач по физике, В.И. Лукашик) и определи элементы ЭЦ и их условное обозначение.
Начерти схему.
МИ7
Рассмотри рисунок. Определи элементы ЭЦ и их условное обозначение.
Начерти схему.
МИ8
Прочитай задание № 1256 (Сборник задач по физике, В.И. Лукашик). Определи элементы ЭЦ и их условное обозначение.
Рассмотри предложенный вариант схемы.
Запиши, какие тобой найдены ошибки или изобрази свой вариант схемы.

15