Рабочая программа спортивного клуба Весёлый мяч


«УТВЕРЖДЕНО»
на заседании ПС
МКОУ «Дежевская СОШ»
Солнцевского района
Курской области
Протокол №____от _________
Председатель ПС
___________Н.Е.Наумова «УТВЕРЖДЕНО»
Директор
МКОУ «Дежевская СОШ»
Солнцевского района
Курской области
______________Н. А. Астахова
Приказ №____________
от «____»_________20___г.

Рабочая программа
спортивного клуба
«Весёлый мяч»
5 - 10 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель: учитель
Аболмасова ГалинаВячеславовна
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2015 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».
По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.
Цели и задачи:
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы — углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.
Ожидаемые результаты:
- усилить всестороннюю физическую подготовленность;
- развить и повысить работоспособность обучающихся;
- воспитать у школьников высокие нравственные качества;
- приобрести знания в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;
- развить основные двигательные качеств.
Содержание изучаемого курса.
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1 часу в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
— в целом;
— по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Учебно-тематический план.
Кол-во часов Тема занятия
1  Правила игры и соревнований. Техника передач. 1 Техника верхних передач. Игра 1 Техника нижних передач. Игра 1 Групповые упражнения. Игра 1 Упражнения в движении. Учебная игра 1 Техника нижней прямой подачи. Учебная игра 1 Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. 1 Игровые взаимодействия. Учебная игра 1 Групповые упражнения. Учебная игра. 1 Одиночное блокирование. Учебная игра. 1 Верхняя передача мяча в прыжке.  Учебная игра 1  Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра 1 Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра 1 Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра. 1 Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. 1 Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра 1 Сочетание способов перемещений .  Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра. 1 Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. 1 Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра. 1 Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра. 1 Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра. 1 Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра. 1 Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра. 1  Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра. 1 Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра. 1 Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра. 1 Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра. 1 Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. 1 Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра. 1 Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра. 1 Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра. 1 Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра. 1 Имитация передачи в прыжке. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра. 1 Сочетание одиночного и группового блокирования. Учебная игра. Материально – техническое обеспечение.
Сетка волейбольная — 2 шт.
Стойки волейбольные — 2 шт.
Гимнастические стенки — 6-8 шт.
Гимнастические скамейки — 3-4 шт.
Гимнастические маты — 3 шт.
Скакалки — 30 шт.
Мячи набивные (масса 1 кг) — 25 шт.
Резиновые амортизаторы — 25 шт.
Мячи волейбольные (для мини-волейбола) — 30 шт.
Рулетка-2 штуки.
Макет площадки с фишками — 2 комплекта.
Аптечка медицинкая.
Литература.
Настольная книга учителя физической культуры ( под. ред. Коффмана).
Волейбол: игра связующего- М: ФиС, 1984- 96с.
Спортивные игры. (под ред. Г. Н. Николаева) 1998- 46с.
Правила игры в волейбол. (под ред. М. В. Петровой)М.,1999- 30с