Рабочая программа для физкультурно-спортивного клуба для начальной школы (1-4 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № _28_»
Утверждаю
директор МБОУ СОШ № 28
И.В. Маслова
«___»___________2014г. Согласовано
Зам. директора по УВР
Еденюк И.В
«___»___________2014г.
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №
«___»___________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Внеурочная деятельность
Ступень обучения: Начальное образование
(1 – 4 классы)
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 ч.
Срок реализации программы: 1.09.2014 - 26.05.2015г.
Составитель программы:
Михайленко И.Э.
г. Норильск.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для начальной школы.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) 
Подвижная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Алгоритм работы с играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся начальных классов должны:
иметь представление:
 о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
 о способах изменения направления и скорости движения;
 о народной игре как средстве подвижной игры;
о соблюдении правил игры.
уметь:
 выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
 выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
 выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
развитие умений работать в коллективе.
формирование у детей уверенности в своих силах.
умение применять игры самостоятельно.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
спортивного клуба «Стартуем к здоровью» 1 класс. (34 часа)
№ ур.
п/п
№ ур.
по теме Разделы, темы Кол-во
часов Дата Оборудование Основные виды учебной деятельности
(УДД)
Планируемая I четверть Основы знаний о физической культуре
9 часов
1 1 Беседа, о правилах безопасности, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.
История народной подвижной игры.
Игра «Клубочек» 1 Схема территории Знать: правила ТБ при проведении внеурочных занятий и соблюдать их, а также приемы самоконтроля и первая помощь.
Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие.
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
Уметь: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Подбирать одежду и обувь для занятий.
Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Понимать: Значение физической культуры в жизнедеятельности человека.
Формировать понимание социальной роли ученика.
2 2 Понятие правил игры, выработка правил. 1 Презентация, интерактивная доска. 3 3 Режим дня. Считалки. Русская народная игра: «Защита крепости» 1 Плакаты о режиме дня, презентация, интерактивная доска, справочная литература, художественная литература по теме. 4 4 Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений. Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки» 1 Мячи, скакалки. Уметь: Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений.
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность и причины неудач.
Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Уметь: выполнять правильно и грамотно упражнения.
Сотрудничать с педагогом и со сверстниками, оказывать
поддержку друг другу.
5 5 Физкультминутки. Русская народная игра: «Птицы и клетка» 1 Скакалки, кегля, мячи 6 6 Личная гигиена. Групповая игра: «Мяч по кругу» 1 Интерактивная доска, обучающий фильм, плакаты. Уметь: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
Знать: правила личной гигиены, понимать её значение в социальной роли ученика.
Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Формировать положительное отношение к подвижным играм.
Знать правила безопасности при проведении игр.
Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Формировать положительное отношение к подвижным играм.
Знать правила безопасности при проведении игр.
7 7 Закаливание. Русская народная игра «Водяной» 1 Схема маршрута 8 8 Правила страны подвижных игр. Безопасность во время игры. Командная игра: «Вороны и воробьи» 1 Мячи, скакалки. 9 9 Правила страны подвижных игр. Групповая игра «Поймай хвост дракона» 1 II Четверть Развивающие игры
7 часов
10 1 Игры на развитие восприятия. Групповая игра: «Ловля парами» 1 Интерактивная доска, индивидуальные карточки, электронный учебник, бланки. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах во время проведения игр.
Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.
Развивать учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач
11 2 Упражнения и игры на внимание. Командная игра: «Вороны и воробьи» 1 12 3 Игры на развитие памяти. Групповая игра: «Двенадцать палочек» 1 13 4 Игры на развитие воображения. «Море волнуется раз» 1 14 5 Игры на развитие мышления и речи. Групповая игра: «Салочки по кругу» 1 Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, бланки. 15 6 Игры на развитие логического мышления. Игра «Перевертыши» 1 16 7 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Русская народная игра: «Защита крепости» 1 III Четверть Народные игры
10часов
17 1 Русская народная игра «У медведя во бору» 1 Скакалки, мячи, обручи, свисток и др.спортивный инвентарь. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах во время проведения подвижных игр.
Выявлять характерные ошибки при выполнении игровых упражнений.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Бережно обращаться с инвентарём и другим оборудованием.
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Соблюдать правила игры.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в игре.
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

18 2 Русская народная игра «Филин и пташки». 1 19 3 Русская народная игра «Горелки». 1 20 4 Русская народная игра «Кот и мышь». 1 21 5 Русская народная игра «Огородник и воробей». 1 22 6 Русская народная игра «Горячее место» 1 Скакалки, мячи, обручи, свисток и др.спортивный инвентарь. 23 7 Русская народная игра «Пчёлки и ласточки» 1 24 8 Русская народная игра «Бабка Ёжка» 1 25 9 Русская народная игра «Скакалка» 1 26 10 Русская народная игра «Солнышко- ведёрышко» 1 IV Четверть Игры народов Крайнего Севера
8 часов
27 1 Северная народная игра «Ягнёнок» 1 Музыкальное сопровождение. Интерактивная доска, презентация.
Скакалки, мячи, обручи, свисток и др.спортивный инвентарь. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах во время проведения подвижных игр.
Выявлять характерные ошибки при выполнении игровых упражнений.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Бережно обращаться с инвентарём и другим оборудованием.
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Соблюдать правила игры.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в игре.
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
28 2-3 Северная игра «Прыжок лягушки» 2 29 4 Северная народная игра «Кто быстрее» 1 30 5 Северная народная игра «Журавли» 1 31 6 Северная народная игра «Пастух» 1 Эстафетная палочка, скакалки, мячи, обручи, свисток и др.спортивный инвентарь. 32 7 Северная народная игра «Беспокойный мяч» 1 33 8 Северная народная игра «Земля, вода, огонь, воздух» 1 Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
спортивного клуба «Стартуем к здоровью» 2 класс. (34 часа)
I Четверть Скоростные игры
9 часов
34 1 Беседа, о правилах безопасности Быстрота двигательной реакции в игре. Игра «Найди пару» 1 Скакалки, свисток. Знать: правила ТБ при проведении внеурочных занятий и соблюдать их, а также приемы самоконтроля и первая помощь.
Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие.
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
Уметь: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Подбирать одежду и обувь для занятий.
Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Понимать: Значение физической культуры в жизнедеятельности человека.
Формировать понимание социальной роли ученика.Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений, спортивных игр.
Выявлять характерные ошибки при выполнении спортивных игр.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Бережно обращаться с инвентарём и другим оборудованием.
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Соблюдать правила игры.
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
35 2 Динамическая прогулка. В гости к берёзкам. 1 Скакалки, свисток. 36 3 Координация движений в пространстве. Игра «Земля, вода, небо». 1 Свисток. 37 4 Занятие на футбольном поле. Учимся играть в футбол. 1 Футбольный мяч 38 5 Скоростное передвижение в заданном направлении. Игра «Гуси-лебеди». 1 Свисток, мячи 39 6 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Учимся играть в волейбол. 1 Волейбольный мяч 40 7 Быстрое движение в разных направлениях. Игра «Салочки». 1 Свисток, Скакалки. 41 8 Осенний кросс 1 Скакалки, свисток. 42 9 Скоростной бег в парах, группах. Игра «Паровозики». 1 Обручи, гимнастические палки. II Четверть Подвижные игры
9 часов
43 1 Преодоление препятствий. Игра «Волк во рву». 1 Канат, свисток, гимнастические палки. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах во время проведения подвижных игр.
Выявлять характерные ошибки при выполнении игровых упражнений.
44 2 Скоростные эстафетные игры. 1 Скакалки, свисток. 45 3 Соревнования «Чемпионы на старт» 1 Мячи, скакалки, канат, свисток. 46 4 Скоростные эстафетные игры. 1 Эстафетная палочка, мячи 47 5 Смена темпа и ритма движения. Игра «Третий лишний». 1 Эстафетная палочка, мячи 48 6 Игры русского народа. «Кот и мышь» 1 Раздаточный материал, справочная литература, презентация, интерактивная доска. 49 7 Игры разных народов. «Сторож» 1 Справочная литература. 50 8 Игры разных народов. «Разорви цепь» 1 Работы детей. 51 9 Спортивные соревнования. Весёлые старты. 1 Эстафетная палочка, мячи III Четверть Игры с предметами
10 часов
52 1 Изготовление и распространение буклетов и памяток против курения 1 Буклеты. Бережно обращаться с инвентарём и другим оборудованием.
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Соблюдать правила игры.
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
53 2 Подготовка к весёлым стартам 1 Скакалки, свисток. 54 3 Изготовление плакатов по здоровому образу жизни. 1 Плакаты, карандаши. 55 4 Особенности командной игры. Игра «Перестрелка» 1 Мячи, свисток. 56 5 Подготовка к соревнованиям по черлидингу. 1 Музыкальное сопровождение, плакаты, слоганы, помпоны и др.спортивный инвентарь.
57 6 Повторение движение и кричалок по черлидингу. 1 58 7 Проведение соревнований по черлидингу. 1 59 8 Соревнования
«Сильные, ловкие, смелые» 1 Скакалки, мячи, обручи и др. спортивный инвентарь, свисток. 60 9 Разнообразные игры на свежем воздухе «Строим крепость». 1 61 10 Игра-соревнование «Олимпийские виды спорта». 1
IV Четверть Игры на свежем воздухе.
8 часов
61 1-2 Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». 2 Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, справочная литература. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

62 3 Эстафета на санках. 1 63 4-5 Игра «Взятие снежного городка». 2 64 6 Лыжные гонки. 1 Работы детей, интерактивная доска. 65 7-8 Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
2
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
спортивного клуба «Стартуем к здоровью» 3 класс. (34 часа)
I Четверть Здоровый образ жизни.
9 часов
66 1 Проведение инструктажей по технике безопасного поведения в спортивном зале. Забота о своём организме.
«В стране невыученных уроков». Подготовка к проекту по теме: «Режим дня». 1 Инструктажи, презентация по ТБ, интерактивная доска Знать: правила ТБ при проведении внеурочных занятий и соблюдать их, а также приемы самоконтроля и первая помощь.
Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие.
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Научиться определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Находить нужную информацию определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материла, определять круг своего незнания.
Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
Анализировать, наблюдать и сравнивать и делать самостоятельные простые выводы.
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Профилактика и гигиена 67 2 Игра-диалог «В гостях у Мойдодыра», правила личной гигиены. Игры со скакалками. «Удочка» 1 Плакаты о здоровом образе жизни, презентация, интерактивная доска, музыкальное сопровождение. Художественная литература, рисунки и др. работы детей. 68 3-4 Игра-путешествие в страну «Витаминию», здоровое питание и соблюдение режима дня. 2 69 5 Просмотр и обсуждение мультфильма по Г. Остеру
«Вредные привычки» 1 70 6-7 Фотовыставка «Я и спорт». Организация и подбор материалов для фотовыставки «Я и спорт». Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. 2 Фотографии детей. Скакалки, гимнастические палки. 71 8-9 Профилактика вредных привычек игра путешествие «В гости к Айболиту» 2 Интерактивная доска, презентация. Художественная литература. II Четверть Подвижные игры
7 часов
72 1-2 Правильная осанка. Комплекс упражнений на обучение осанке. 2 .
Плакаты о здоровом образе жизни, презентация Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр.
Осваивать технические действия из спортивных игр.
Проявлять качества ловкости и координации при выполнении комплекса упражнений.
Излагать правила и условия проведения спортивных игр.
73 3-4 Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».
2 Плакаты о здоровом образе жизни, презентация 74 5 Подготовка к проведению соревнований (деление на команды, подбор спортинвентаря). 1 Свисток, мячи, обручи и др. спортивный инвентарь. 75 6-7 Проведение спортивных соревнований «Быстрее, выше, сильнее». 2 III Четверть Подвижные игры на свежем воздухе
10 часов
76 1 Подготовка к конкурсу рисунков
«За здоровый образ жизни». 1 Плакаты, презентация, интерактивная доска. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
Уметь ориентироваться в ситуации.
Научиться слушать и понимать других.
Находить необходимую информацию, понимать ее, соотносить с изучаемой темой и излагать прочитанное.
Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
77 2 Выставка рисунков «Живи активно- думай позитивно». 1 Детские работы 78 3 Стенгазета- «спорт-это жизнь!!!» 1 Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, маршрутные листы. 79 4 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. 1 Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал. 80 5-6 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. 2 Спортивный инвентарь 81 7 Техника метания мяча в цель. Игра «Трудная мишень». 1 Мячи для метания, свисток, скакалки. 82 8 Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. 1 Спортивный инвентарь 83 9 Лазание и перелазание. Игра «Паутинка». 1 Гимнастическая скамейка, мячи, свисток. 84 10 Эстафетные игры с предметами. 1 Эстафетная палочка, мячи, обручи. IV Четверть Развивающие игры на свежем воздухе
8 часов
85 1 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. 1 Спортивный инвентарь Проявлять качества ловкости и координации при выполнении комплекса упражнений.
Излагать правила и условия проведения спортивных игр.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр.
Осваивать технические действия из спортивных игр.
86 2 Разнообразные игры на свежем воздухе/ 1 Спортивный инвентарь 87 3 Учимся играть в волейбол. 1 Волейбольный мяч 88 4 Разнообразные игры на свежем воздухе, 1 Спортивный инвентарь 89 5 Правила точной передачи мяча. Игра «Сороконожка». 1 Мячи, скакалки, свисток. 90 6 Лёгкая атлетика. Эстафетный бег. 1 Эстафетная палочка, мячи. 91 7 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. 1 Спортивный инвентарь 92 8 Футбол. История развития футбола. Игра «Гонка мячей». 1 Футбольные мячи, свисток. Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
спортивного клуба «Стартуем к здоровью» 4 класс. (34 часа)
I Четверть Подвижные игры
9 часов
93 1 Проведение инструктажей по технике безопасного поведения в спортивном зале.
Метание. Разновидности метания. Игра «Попади в щит». 1 Мячи для метания, щит. Знать: правила ТБ при проведении внеурочных занятий и соблюдать их, а также приемы самоконтроля и первая помощь.
Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие.
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах во время проведения подвижных игр.
Выявлять характерные ошибки при выполнении игровых упражнений.
Бережно обращаться с инвентарём и другим оборудованием.
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
94 2 Спортивные игры: «Быстро по местам» 1 95 3 Спортивные игры: «Охотники и утки» 1 96 4 Спортивные игры: «Круговая эстафета» 1 97 5 Спортивные игры: «Брось — поймай» 1 98 6 Виды прыжков в длину и высоту. Игра «Прыгающие воробышки». 1 Скакалки, мячи, рулетка. 99 7-8 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. 2 Спортивный инвентарь 100 9 Эстафета «Весёлые старты» с элементами игровых видов спорта. 1 Мячи, скакалки II Четверть Игры с мячом
7 часов
101 1 Баскетбол. Великие баскетболисты. Ведение мяча. 1 Баскетбольные мячи, свисток. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах во время проведения подвижных игр.
Выявлять характерные ошибки при выполнении игровых упражнений.
Бережно обращаться с инвентарём и другим оборудованием.
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться
102 2 Красота и грациозность гимнастики. 1 Обручи.
103 3-4 Подвижные игры и упражнения с мячами. 2 Мячи. 104 5 Правила точной передачи мяча. Игра «Сороконожка». 1 Мячи, скакалки и др.спортивный инвентарь. 105 6 Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. 1 Мячи, скакалки, обручи. 106 7 Игра «Третий лишний» 1 Мячи, обручи. III Четверть Игры с предметами
10 часов
107 1 Изготовление и распространение буклетов и памяток против курения 1 Буклеты. Бережно обращаться с инвентарём и другим оборудованием.
Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Соблюдать правила игры.
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

108 2 Подготовка к весёлым стартам 1 Скакалки, свисток. 109 3 Изготовление плакатов по здоровому образу жизни. 1 Плакаты, карандаши. 110 4 Особенности командной игры. Игра «Перестрелка» 1 Мячи, свисток. 111 5 Подготовка к соревнованиям по черлидингу. 1 Музыкальное сопровождение, плакаты, слоганы, помпоны и др.спортивный инвентарь.
112 6 Повторение движение и кричалок по черлидингу. 1 113 7 Проведение соревнований по черлидингу. 1 114 8 Соревнования
«Сильные, ловкие, смелые» 1 Скакалки, мячи, обручи и др. спортивный инвентарь, свисток. 115 9 Разнообразные игры на свежем воздухе «Строим крепость». 1 116 10 Игра-соревнование «Олимпийские виды спорта». 1 IV Четверть Веселые эстафеты
8 часов
117 1 Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». 1 Скакалки, свисток
Мячи, свисток, поворотные стойки. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

118 2 Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч» 1 Скакалки, свисток
Мячи, свисток, поворотные стойки. 119 3 Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча». 1 Скакалки, свисток
Мячи, свисток, поворотные стойки. 120 4 Эстафеты с бегом и прыжками. 1 Скакалки, свисток
Мячи, свисток, поворотные стойки. 121 5 Эстафеты с бегом и прыжками. 1 Скакалки, свисток
Мячи, свисток, поворотные стойки. 122 6 Эстафеты с преодолением препятствий. 1 Скакалки, свисток
Мячи, свисток, поворотные стойки. 123 7 Эстафеты с преодолением препятствий. 1 Скакалки, свисток
Мячи, свисток, поворотные стойки. 124 8 Веселые старты. Скакалки, свисток
Мячи, свисток, поворотные стойки.