Конспект урока по технологии на тему: Упаковка для подарков. ФГОС


Учитель: Шеина Светлана Владимировна
Предмет: технология.
Класс: третий.
Тема урока: Упаковка для подарков.
Учебник: Технология. 3 класс. Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова.
Цель: Создать условия для овладения технологическим приемом скручивания кулька.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение выполнять прием скручивания бумаги;
- формировать умение работы с креповой бумагой;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивающие:
- развивать умение решать художественно-конструкторские и технологические задачи;
- развивать пространственное и творческое воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в группе;
- Воспитывать желание самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение;
- Воспитывать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- Воспитывать интерес к художественно-конструкторской деятельности;
- Воспитывать желание творческой самореализации.
Тип урока: урок-практикум (урок открытия «нового» знания).
Необходимое оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, материалы и инструменты для выполнения изделия (лист чертёжной бумаги формат А3, цветная и креповая бумага, клей, кисть для клея, карандаш, ножницы, степлер).




Ход урока


Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1
Самоопределение к деятельности
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Вы тихонечко садитесь
И работать не ленитесь.

- Ребята, скажите, что такое дружба и для чего она нужна?
- А ваш класс дружный?
- Когда в классе дружная обстановка, учиться и работать намного интереснее. Вы согласны со мной?
- Когда у друга (подруги) День рожденье, что нужно не забыть?
- А чтобы подарок было приятно получать, что нужно с ним сделать?
- Правильно.
- Для работы сегодня на уроке предлагаю разделиться вам на дружные группы.





- Высказывают свое мнение.

- Да.


- Конечно.
- Поздравить его (её), подарить подарок.
- Красиво упаковать.


- Делятся на группы.
Личностные: самоопределение; мотивация к обучению и познанию; понимать значимость дружбы, дружного коллектива.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- Посмотрите на картинки (на интерактивной доске), что вы на них видите?

13 EMBED PBrush 1415
- Для чего же они нам нужны?

- Как вы думаете, из какого материала сделаны эти упаковки?
- А из чего ещё можно сделать упаковку для подарка?
- Посмотрите на другие картинки, а что вы видите на них?
13 EMBED PBrush 141513 EMBED PBrush 1415
- Обратите внимание на то, чем они отличаются от предыдущих?
- Красивые коробки, упаковки.










- Для того, чтобы дарить в них подарки.
- Из цветной и блестящей бумаги, картона.
- Высказывают предположения.
- Тоже подарочные упаковки.






- Они необычные, красивые.
Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: чтение графического изображения (рисунки); анализ объектов с целью выделения признаков.


3
Постановка учебной задачи
Анализ изделия
- Так в чем же особенность конструкции этих упаковок?

- Какой формы нижняя часть основы?
- Из какого материала сделаны детали?



- Как вы считаете, каким образом можно изготовить данную подарочную упаковку?
- Как здесь соединены детали?
- Как украшена основная часть упаковки?
- Какую ещё дополнительную отделку можно сделать? Если да, то каким способом?
- Ребята, кто уже догадался, чем предстоит нам сегодня заниматься на уроке?

- Ребята, откроем учебник и посмотрим правы ли вы.


- Основа упаковки состоит из нижней и верхней частей и деталей аппликации.
- Имеет форму конуса.
- Нижняя часть упаковки сделана из чертежной бумаги, верхняя часть из цветной бумаги.
- Высказывают свое мнение.

- Склеены.
- Аппликацией.
- Высказывают свое мнение.


- Делать подарочную упаковку конусной формы с аппликацией.
- Открывают учебник на стр. 24, читаю тему: «Упаковка для подарков», видят рисунки упаковок в виде кулька с аппликациями.
Регулятивные: отбор наиболее эффективных способов решения конструктивно-технологических задач; умение высказывать своё мнение.
Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: чтение графического изображения (рисунки); анализ конструкторно-технологических и художественных особенностей изделия.

4
Построение проекта выхода из затруднения
Открытие практического умения
- Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно при изготовлении упаковки?
- В чем может возникнуть трудность в работе, чему ещё нужно научиться?

- Для того чтобы разобраться как сделать кулек из бумаги и закрепить его, чтобы он не распадался, предлагаю поработать в группах.
- Что вы сейчас будете делать?

- Ребята, выберите кто из вас будет высказывать мнение группы. Какая из групп уже готова? Отвечаем.
- Каким образом вы будете это делать?
После ответов учитель демонстрирует технологический прием скручивания кулька.

- Что ещё необходимо сделать?


- Посмотрите внимательнее на рисунок в учебнике готовой упаковки, что мы видим?

- Ребята, прочтите в учебнике, как правильно называется такая бумага.
- Обратимся к словарю терминов в учебнике и узнаем, что такое креповая бумага.
- Какая из групп уже нашла определение?

- Молодцы!
Физминутка Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Текст стихотворения сопровождается движениями учителя.

- Делать аппликации, вырезать и склеивать между собой части бумаги, картона.
- Сделать кулек из бумаги и закрепить его, чтобы он не распадался.




- В своих группах обсудим, как сделать такую упаковку.
- Нужно взять бумагу необходимого размера и скрутить её.
Склеить основу упаковки.
- Высказывают свое мнение.



- Подравнять верхнюю часть кулька, оформить аппликацией упаковку.
- Верх упаковки выполнен из необычной цветной бумаги, она мятая.
- Креповая бумага.

- Крепированная бумага (креповая, цветочная, репсовая) – жатая бумага, окрашенная с двух сторон.









Учащиеся повторяют движения за учителем.
Регулятивные: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструктивно-технологических задач.
Познавательные: анализ конструкторно-технологических и художественных особенностей изделия; осуществление поиска необходимой информации в учебнике.
Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.



Планирование предстоящей самостоятельной практической работы
- Ребята, а сейчас подумайте, как будет выглядеть ваша упаковка для подарка.
Какую упаковку из представленных вы возьмете для образца?
- Какие материалы вы будете использовать?
- Какие инструменты вам понадобятся?
- Посмотрите в учебнике (стр.61) перечень необходимых материалов и инструментов для работы на сегодняшнем уроке. Прочтите, сравните с тем, что вы назвали.

- Назовите порядок, в котором вы будете выполнять работу.


- Думают, выбирают.




- Называют.
- Лист чертёжной бумаги формат А3, цветная и креповая бумага, клей, кисть для клея, карандаш, ножницы, степлер.

План работы:
1. Лист чертежной бумаги скрутить и склеить основу. Подравнять верхнюю часть.
2. Оформить основу аппликацией из бумаги или рисунков (можно использовать готовы варианты или использовать свой).
3. К верхней части основы прикрепить степлером полоску из креповой бумаги, сложить её складками.
4. Отвернуть полоску вверх и связать тесьмой или шнуром.
Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике.
Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.



Организация рабочего места
- Ребята, подготовьте все необходимое для работы и разложите на своем рабочем месте так, чтобы вам было удобно выполнять изделие.







- Вспомним, с каким инструментом нужно работать наиболее осторожно?
- Расскажите правило безопасной работы с ножницами.

- Ученики организуют свое рабочее место:
- Бумагу располагаем на правом и левом углах стола, рядом – подставку с инструментами (ножницы, степлер, карандаш, кисточка для клея), за ней – клей и салфетку, перед собой подкладной лист, коробку для отходов – посередине стола.
- С ножницами.

- Отвечают.
Личностные: самоконтроль.




Самостоятельно-практическая работа
- Ребята, перед скручиванием кулька из чертежной бумаги, потренируйтесь и сделайте образец кулька из листа в клетку.
- Тем, кто затрудняется в скручивании кулька или прикреплении креповой полоски, учитель объясняет ещё раз и помогает.
- Во время работы не забывайте поддерживать порядок на рабочем месте: мелкие обрезки складывайте в коробочку для отходов, инструменты храните в подставке.
- Во время работы возможна работа с учебником, в котором описано поэтапно выполнение изделия (стр.24 – 25).
- Учителем поощряется и отмечается качественная работа.

- Выполняют скручивание пробного кулька.




- Поддерживают порядок на рабочих местах.
Регулятивные: самоконтроль и корректировка хода практической деятельности.
Познавательные: проектирование изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Личностные: контроль и самоконтроль.

5
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)
Уборка рабочих мест
- Наведите порядок на своих рабочих местах.

Обобщение
- Ребята, что нового вы узнали на уроке и чему научились сегодня?
- Чему ещё хотели бы научиться?
- Что хотели бы исправить в своих работах?






- Ученики выбрасывают мусор, моют кисточку и руки, складывают все по местам.

- Отвечают на вопросы.
Регулятивные: оценивание результата своей практической деятельности, путем сравнения его с образцом, аргументирование своего мнения и позиции.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6
Рефлексия
Оценка практической деятельности
- Ребята, сейчас оформим выставку работ.
- Посмотрите на работы друг друга в своих группах.
- А теперь обсудим и дадим оценку сделанным изделиям по следующим показателям: качество, оригинальность, самостоятельность.
- Ребята, что вы узнали нового?
- Что научились делать?
- Что вспомнили и повторили?
- Ребята, благодарю вас за хорошую и активную работу на уроке!
- Молодцы!

- Оформляют выставку работ.





- Отвечают на вопросы.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: нахождение ответов на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: оценивание результата практической деятельности одноклассников, путем сравнения его с образцом, аргументирование своего мнения и позиции; оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
Личностные: умение описывать свои чувства.


Используемая дополнительная литература: Т.М. Рагозина «Технология» 3 класс, методическое пособие.
Root Entry