Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему Магазин подарков


Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Магазин подарков»
Автор: Гончарова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 п. Вохма»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Магазин подарков". Данный материал предназначен для воспитателейсредних групп. Конспект направлен на воспитание у детей любви к народному творчеству. Формированиеэстетического вкуса,  аккуратности.
Программные задачи:
Образовательные:  продолжать знакомить детей с образом «Дымковская игрушка».Формировать умение использовать дымковские изделия в качестве образцов для создания узоров в стиле «Дымка».
Закрепить приёмы рисования дымковских узоров  при помощи кисти.
Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, играх эстетической направленности, рисовать, совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать активную речь, мелкую моторику.
Продолжать развивать  двигательную активность, посредством подвижной игры.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,  аккуратность, любовь к русской народной росписи «Дымка»Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - личностное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Методы: игровой, словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: художественное слово,  самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества.
Предварительная работа: Беседа на тему «История дымковской игрушки», рассматривание узоров на Дымковских игрушках, заучивание стихов, просмотр презентаций. Самостоятельная деятельность (рисование узоров «Дымка».
Оборудование: ноутбук, запись фонограмма русской народной  мелодии.
  Место проведения:групповая комната.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Время проведения – 20 минут.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Организационный момент .Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня .(дети становятся в круг)
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - дети, какие праздники вы можете мне назвать?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: - А какой же праздник скоро наступит?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Значит, нам нужно приготовить подарки? А как вы думаете, где нам взять подарки?
Дети: (купить, самим сделать)
Воспитатель:  - Сейчас мы отправимся с вами в Магазин подарков. Возьмемся за руки друзья, отправляться нам пора.
(Под фоновую мелодию «змейкой» подходят к магазину) На прилавке расставлены «Дымковские игрушки» без узоров.
Воспитатель: - Вот и наш магазин подарков!Посмотрите сколько тут красивых игрушек. А вам знакомы эти игрушки? Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?
Дети: - Дымковские.
Воспитатель: - Из чего же их делают? Каких «Дымковских» животных вылепляли мастера? А фигурки людей встречались?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Эти вещи радуют нас своей красотой? Куда же подевались дымковские узоры? Какие то они бледные, не яркие.Как же мы будем дарить такие подарки?
Дети:ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы сейчас вспомним, какие узоры у «Дымковской игрушки».
- Сейчас я вам покажу карточки. Выберите те картинки, которые подходят к «Дымковским узорам».
(Дети выбирают нужные карточки и развешивают их на доску).
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем!
- Девочек я попрошу встать справа, а мальчиков слева.
- У меня в руках два колечка: красное и синее. Если перед вами красное колечко, танцуют девочки. Синее колечко, танцуют мальчики. Оба колечка танцуют все!
(Проводится музыкальная физкультминутка на мотив «Дымковские игрушки»)
Воспитатель: - Молодцы дети! Но что же нам делать с игрушками?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас вы выберите себе любую фигурку и раскрасим на дымковский мотив.
(Дети выбирают фигурки, приступают к самостоятельной деятельности совместно с воспитателем)
Воспитатель: Вот посмотрите, как ожили наши игрушки! Такие подарки дарить приятно!
- Дети, а ведь когда даришь подарок, можно пожелать чего ни будь приятного своим родным?
- Что бы вы пожелали в такой праздник?
Дети:(по желанию, рассказывают стихи, пожелания).
Воспитатель: Молодцы! Очень много приятных пожеланий. И я вам пожелать хочу.
Желаю удачи, желаю успеха,Желаю побольше улыбок и смеха,Да радости в жизни, здоровья покрепчеПусть жизнь будет проще,Пусть жизнь будет легче!!!