Конспект урока на тему Действие магнитного поля на проводник с током


План-конспект урока
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.
. Цель урока:
Создать условия для формирования и развития знаний учащихся о действии магнитного поля на проводник с током, об устройстве и принципе действия электромагнита.
Создать условия для развития интеллектуальных способностей и стимулирования самостоятельности творческого мышления учащихся.
. Задачи урока:
- обучающие: продолжить формирование научных представлений о магнитном поле, его связи с электрическим током;
формировать умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципа действия электродвигателя, решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды,
формировать умение проводить эксперимент для определения КПД электродвигателя, способствовать формированию умений собирать электрические цепи, проводить необходимые измерения.
-развивающие: развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, развивать умения логически излагать свои мысли, навыки оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий, развивать познавательный интереса учащихся и коммуникативные способности при работе в группе.
-воспитательные:
формировать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, формировать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный момент Проверяем готовность к уроку
Здравствуйте ребята. Я рад вас всех приветствовать, зовут меня Иван Валерьевич и сегодняшний урок проведу я.
У вас на столах имеется оборудования для практического задания, прошу вас пока с ним ничего не делать, когда придет время я все расскажу.
Приветствуют учителя 2
2 Мотивация, целеполагание Определяет тему, цель, задачи урока и мотивирует учебную деятельность через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.
1.Ребята, каким образом вы добирались из дома до «Орленка»?
2.Почему вы воспользовались транспортом, а не шли пешком?
Я с вами согласен, для улучшения своей жизни и решения практических задач человек создал различные технические устройства.
3.Какой двигатель используется на названном вами транспорте?
1.На автобусе, на машине, на поезде, на самолете.
2.Это удобно и быстро.
3.ДВС 3
3 4. А в трамвае какой двигатель используется?
Тема нашего урока «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель»
5.Какие ваши цели на уроке? 4. Электродвигатель
Записывают тему.
5. Узнать, как действует магнитное поле на проводник с током. Ознакомиться с принципом работы электродвигателя.
Ознакомиться с правилом определения направления силы Ампера (правило левой руки); выяснить принцип действия и устройство двигателя постоянного тока, показать их широкое применение на практике.
2
4 Актуализация знаний. Предлагает повторить изученный на предыдущих уроках материал для восприятия нового
Повторение ранее изученного материала с помощью устного опроса
Отвечают на вопросы 10
5 Изучение нового материала 1. Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током. Демонстрационный опыт.
Вывод. Магнитное поле действует на проводник с током с некоторой силой
2. Просмотр видеофрагмента
Выводы. Направление движения проводника зависит от направления тока в нем и от направления магнитного поля.
3. Просмотр видеофрагмента. Вращение рамки в магнитном поле.
Вывод. Наблюдают. Делают выводы.
6
6 Изменение направления тока в рамке, помещенной в магнитное поле, заставляет ее непрерывно вращаться.
4. Устройство и принцип работы электродвигателя. Работа с интерактивной моделью.
5.Применение электродвигателей.
6. Историческая справка
7. Преимущества Учащиеся фиксируют схему эл.двигателя, и отмечают на ней ключевые элементы.
7
7 Выполнение лабораторной работы Техника безопасности
Напоминаю вам о технике безопасности: во время выполнения работы запрещается вставать с места, переносить оборудование с парты на парту, замыкать цепь до проверки учителем. Длинные волосы необходимо убрать так, чтобы они не попали во вращающиеся части двигателя. После выполнения работы рабочее место привести в порядок, цепь разомкнуть и разобрать.
Консультирует обучающихся по возникающим при выполнении практического задания вопросам Слушают
Выполняют лабораторную работу и обсуждают полученные результаты. Записывают вывод. 10
6 Подведение итогов. Рефлексия Подводит итог урока
Что нового узнали на уроке?
Как активно работали?
Все ли понятно?
На ваших столах лежат бруски , темный и светлый. Помогите мне понять удачно ли прошел урок, для этого положите выбранный вами брусок на чашу весов, каждый может выбрать только по 1 бруску, второй брусок оставляйте на парте. Темный брусок если урок вам не понравился и его на левую часть весов, если же урок понравился то используйте светлый брусок и разместите его на правой чаше. Ответы учащихся.
Уходя с урока учащееся оставляют бруски на весах. 3