Урок по физике Мощность электрического тока. Единицы работы, применяемые на практике (8 класс)








Урок «Мощность электрического тока.
Единицы работы, применяемые на практике»
Предмет: физика
Учитель: Ворончихина Тамара Владимировна
МАОУ «Гимназия №8»
Иркутская область, город Ангарск, 2016 год.












Тема: Мощность электрического тока. Единицы работы, применяемые на практике.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: познакомиться с понятием мощности тока, как рассчитывается мощность тока, как можно выразит работу тока через мощность и время, какие единицы работы тока используют на практике.
Задачи:
Образовательная: контроль уровня усвоения основных вопросов по данной теме, проверка ЗУН учащихся и способности применять свои знания на практике (при решении задач).
Развивающая: развивать умение учащихся делать общие выводы, систематизировать, работать со схемами, лабораторным оборудованием, давать сравнительный анализ, развивать память, воображение, самоконтроль, раскрывать связь между изученным материалом и практикой.
Воспитательная: создание оптимальных условий на уроке для формирования здорового школьника, формирование целостности восприятия, умения выслушивать, коммуникативности, умения использовать свой интеллект, эмоции.
Формируемые умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, применять теоретические знания на практике при решении задач.
Урок включает в себя 5 этапов.
1 этап: организационный: подготовка учащихся, сообщение плана урока (приветствие).
Показатель реального результата: полная готовность класса для рабочего ритма.
Затем внимание уделяется актуализации знаний учащихся.
2 этап: подготовка учащихся к активному повторению.
Перед решением задач целесообразно обсудить следующие вопросы:
Чему равно электрическое напряжение на участке цепи.
Как через напряжение и электрический заряд, прошедший через участок цепи, выразить работу тока на этом участке.
Как выразить работу тока через напряжение, силу тока и врем.
Какими приборами измеряют работу электрического тока.
После обсуждения вопросов решаются задачи.
3 этап: объяснение новой темы, решение задач на закрепление по новой теме, выполнение лабораторного практикума «Измерение мощности и работы тока на участке цепи»: активная и продуктивна деятельность учащихся.
4 этап: подведение итогов урока: выявление качества и уровня владения знаниями учащихся (вывод по уроку делается учащимися, корректируется учителем).
5 этап: пояснение домашнего задания.
Урок определен единством всех его взаимодействующих структур, начиная с постановки цели и задач, отражающих учебную деятельность учителя и учащихся и заканчивая пояснением домашнего задания. Построен урок так, чтобы учащиеся испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей, в овладении новыми знаниями, умениями, навыками. Участие в коллективной работе улучшает совместную деятельность на уроке и повышает мотивацию слабоуспевающих учащихся.
Урок построен согласно принципам: научности, доступности, посильности, принципам развития познавательной активности и положительного эмоционального фона учащихся.
Этапы урока строго соблюдены. Уделено время для актуализации знаний – повторению пройденного материала и плавный переход к новой теме. В ходе урока учащиеся самостоятельно делают выводы. Положительным моментом является связь учебного материала с окружающим нас миром: для чего мы это изучаем и где это применимо?
При построении урока использовалась различная педагогическая техника: методы, приемы и формы.
Методы:
- метод словесной передачи информации и слухового воспризведения информации,
- эмоциональный (поощрение, создания ситуации успеха),
- познавательный (создания проблемной ситуации, побуждение к поиску),
- социальный (заинтересованность в своих результатах),
- передачи информации при помощи практической деятельности.
Педагогические приемы являются отдельными деталями любого метода, не имеющие самостоятельных задач. Поэтому наряду с упомянутыми методами, на уроке применяется прием: «Здравствуйте» (методика Дзятковской Е.Н), проведена в конце урока экспресс-диагностика на выявление затруднений по данной теме. Кроме этого на уроке используются следующие формы организации работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Урок проведен при наличии оптимальных учебно-материальных, санитарно-гигиенических, морально-психологических и эстетических условий для обучения.
Результативность урока:
Критерий оценки деятельности учителя:
Выполнения учебной программы в полном объеме;
Овладение навыками учебного труда;
Формированием знаний, воспитанием на уроке, применением оптимальных приемов.
Критерий оценки деятельности учащихся:
Полнота знаний по данной теме;
Действенность: готовность применять знания в конкретных практических ситуациях;
Прочность: воспроизведение и использование знаний не только в момент изучения, а через отсроченный промежуток времени.
Урок прошел в доброжелательной обстановке. Темп и ритм – оптимальные. Цель и задачи урока достигнуты.

15