Лабораторная работа Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке


Тема урока: Лабораторная работа: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке».
Цель урока:  Научиться правильно, подключать вольтметр и амперметр, определять цену деления вольтметра, амперметра, измерять напряжение на лампочке и силу тока в цепи, вычислить мощность и работу тока.
Образовательная:
Вычисление работы и мощности электрического тока, используя показания амперметра,  вольтметра и часов, продолжить формировать практические навыки измерения напряжения, силы тока.
Воспитательная:
 Продолжить работу по развитию самостоятельности и внимания учащихся.
Развивающая:
 Продолжить работу по формированию умения выделять причину, влияющую на результат, умения логически мыслить, способствовать  развитию познавательного интереса, практических навыков.
Оборудование: Источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода. ЧасыТип урока: лабораторный практикум
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.
Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
2. Проверка домашнего задания
Итак дома вы делали очень творческую работу, которую вы сдадите в конце урока, но меня интересует один вопрос, давайте с вами обратимся к вашим графикам. Скажите пожалуйста в какой из дней расход энергии получился наибольшим? Почему?
3. Создание проблемной ситуации
Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне действовать самому –
И я научусь.
Китайская мудрость
Прочитайте пожалуйста запись на слайде, как вы думайте чем мы сегодня с вами будем заниматься??
Итак давайте откроем ваши лабораторные тетрадки и запишем Лабораторная работ №8 «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе»
4. Актуализация знаний.
1.Что называется работой электрического тока? (Это физическая величина, равная произведению напряжения на концах участка цепи на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа)
2. По какой формуле рассчитывается работа электрического тока?
А=UIt3. В каких единицах измеряется работа электрического тока? А= [Дж]=[Вт.с]
4. Где на практике ( в жизни) мы встречаемся с этой физической величиной?
5. Что называется мощностью электрического тока?(Мощность электрического тока –это физическая величина, равная работе, производимой током, за 1 секунду)
6. По какой формуле рассчитывается мощность электрического тока? Р=UI
7. В каких единицах измеряется мощность электрического тока? Р=[Вт]
8. Как на практике (в жизни) мы используем знания о мощности электрического тока?
5. Ход урока
Итак так как вы уже взрослые ребята, следовательно должны знать как правильно оформлять лабораторные работы, но давайте с вами повторим, что должно входить в отчет по лабораторной работе
Отчет о выполнении лабораторной работы должен содержать:
номер работы
название работы
цель работы
приборы и материалы
ход работы (схема эл. цепи, таблица результатов, расчеты)
Вывод по проделанной работе
Давайте с вами обсудим, что вам нужно будет сделать, открываем страницу 228 в учебнике и читаем вслух ход работы
Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив всё последовательно (см рис 68). (Последовательно это как?? Друг за другом)Измерьте вольтметром напряжение на лампе (Каким образом мы должны подключить вольтметр к лампе? Параллельно)Начертите в тетради схему собранной цепи и запишите в таблицу показания приборов
Вычислите мощность тока в лампе
Заметьте время включения и выключения лампы. По времени ее горения и мощности, определите работу тока в лампе
Проверьте совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значения не совпадают запишите в вывод почему.
Схема электрической цепи

Таблица для результатов измерений
Сила тока, А Напряжение,ВВремя, сРабота тока, Вт*сМощность тока, ВтИнструктаж по ТБ.
Итак приступаем к лабораторной работе, если возникнут вопросы или трудности сразу же задаем соответствующие вопросы.