Планирование «Программа краткосрочного курса по художественно-эстетическому направлению «Стань волшебником»

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»

















Программа краткосрочного курса
по художественно-эстетическому направлению
«Стань волшебником».

















Микова Ирина Владимировна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории









Губаха 2013
Пояснительная записка.
Актуальность.
С введением ФГОС НОО ставится вопрос об индивидуализации образования. Одна из задач – научить обучающихся осознанному выбору, что будет способствовать их успешной социализации в современном обществе.
Научить выбирать можно посредством внеурочной деятельности. Обучающиеся, участвующие в пробах различных видов внеурочной деятельности, учатся анализировать свои интересы: что на самом деле им интересно узнать, какие способности хочется развивать, что в будущем поможет осуществлять выбор в жизни.
Реализация Программы краткосрочного курса по художественно-эстетическому направлению «Стань волшебником»
может способствовать этому через создание условий для творческой самореализации личности ребёнка младшего школьного возраста.

Отличительные особенности программы:
Программа краткосрочного курса рассчитана на обучающихся 2-3 классов. Состоит из 3-х модулей. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Программа включает в себя:
обучение технике мозаика;
создание индивидуальных или коллективных сюжетно-тематических композиций из различных материалов.
Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются записи звуков живой природы, музыкальные композиции, что способствует эмоциональному развитию обучающихся.
В группе занимается 10-15 человек. Программа модуля краткосрочного курса рассчитана на 10 часов. Одно пробное и 9 занятий для сформировавшейся группы. Модули автономны, поэтому обучающиеся могут начать заниматься в любом из них. Занятия проводятся на базе школы. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчёта 1 занятие в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.
Всё это благотворно влияет на художественно-эстетическое образование младших школьников и способствует реализации цели ФГОС НОО: оптимальному общему развитию каждого ребенка.

Цель курса:
Развитие у обучающихся творческого мышления и умения конструировать посредством знакомства с техникой Мозаика;

Задачи курса:
Формировать навык работы с техникой Мозаика, пользуясь инструкционными картами и схемами;
Развивать способности к конструированию

В процессе занятий используются различные формы занятий: 
практические занятия,
игры,
праздники,
конкурсы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся выполнять Мозаику в технике «Обрывная аппликация»
Расширятся представления обучащихся о видах художественного творчества
Сформируется эмоционально-ценностное отношение к окружающему, эстетический вкус, культура труда;
Активизируют когнитивные качества;

Ресурсное обеспечение.
Кадровое – педагог дополнительного образования.
Материально- техническое: компьютер, мультимедийный проектор, флеш-карты, CD-диски, схемы создания изделий, образцы, таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Оборудование и материалы, необходимые для занятий: природный материал, цветная бумага, картон, бросовый материал, клей ПВА.

Критерии оценки результатов освоения программы.
Чёткий контур апликаций.
Отсутствие клея на поверхности работы.
Отсутствие расстояния между элементами мозаики (не более 1 мм)
Размер кусочков бумаги с ноготок
Правильный выбор цветовой гаммы

Календарно-тематическое планирование
1модуль. Обрывная аппликация.


Наименование разделов
Количество часов

1.
Знакомство с техникой обрывная аппликация посредством Интернет-путешествия.
Наблюдение приемов работы.


2.
Выполнение работы с помощью шаблонов.


2.
Проектирование собственных изделий.


3.
Выполнение групповых работ. Защита проектов.


4.
Подведение итогов. Выставка.



Содержание изучаемого курса:
Знакомство с техникой обрывная аппликация посредством Интернет-путешествия. Знакомство с аппликацией как видом художественного творчества. Наблюдение приемов работы. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы.
Выполнение работы с помощью шаблонов. Практическая часть по перенесению шаблона на лист. Заполнение аппликации.
Проектирование собственных изделий. Выбор рисунка. Заполнение рисунка элементами мозаики.
Выполнение групповых работ. Защита проектов. Составление групповой работы из индивидуальных работ.
Подведение итогов.Выставка. Выставка готовых изделий.


Календарно-тематическое планирование
2 модуль. Мозаика из природного материала.


Наименование разделов
Количество часов

1.
Знакомство с работами из природного материала, выполненных в технике мозаика


2
Сбор природного материала.


3
Выполнение в технике мозаика единичных предметов


4
Выполнение в технике мозаика сюжетных картинок


5
Выполнение итоговой коллективной работы из природного материала




Содержание .
Знакомство с работами из природного материала, выполненных в технике мозаика. Знакомство с аппликацией как видом художественного творчества. Наблюдение приемов работы. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы.
Сбор природного материала. Экскурсия с целью сбора природного митериала.
Выполнение в технике мозаика единичных предметов. Выбор рисунка. Заполнение рисунка элементами мозаики.
Выполнение в технике мозаика сюжетных картинок. Выбор сюжетного рисунка. Заполнение рисунка элементами мозаики.
Выполнение итоговой коллективной работы из природного материала. Выполнение итоговой коллективной работы из природного материала. Выставка готовых изделий.



Календарно-тематическое планирование
3 модуль. Мозаика из бросовых материалов.


Наименование разделов
Количество часов

1.
Знакомство с поделками из бросовых материалов.
Приемы работы.


2.
Выполнение простых композиций из бросовых материалов


2.
Проектирование коллективных работ.


3.
Реализация коллективных проектов.


4.
Защита проектов



Содержание изучаемого курса:
Знакомство с поделками из бросовых материалов.
Приемы работы. Знакомство с поделками из бросовых материалов.
Приемы работы. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы.
Выполнение простых композиций из бросовых материалов. Аппликация из птичьих перьев по выбору. Техника выполнения.
Проектирование коллективных работ.Выбор рисунка. Подбор материала. Технология работы.
Реализация проектов. Реализация коллективных проектов.
Защита проектов. Выставка готовых изделий.






Информационные ресурсы:
1. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям. М, 1976.
2. Воробьева Д.И. «Гармония развития»  - С.-П.: Детство-пресс.
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Волшебная мастерская».- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010
 4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Постигаем шаг за шагом.- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2011 г.
5.Проснякова Т,Н. Уроки мастерства: Учебник для 3 класса. – 2-е изд., исправл.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2006 6. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006
7. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки.: Учебник для 1 класса – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005
8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.Уроки творчества: Учебник для 2 класса – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005
9. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Твори, выдумывай, пробуй! Учебник для 3 класса- Самара: Издательство «Учебная литература», 2006 10.Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. и др. Ручное творчество: Учебник для 4 класса – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15