Рабочая программа по учебной дисциплине УДД.01 Организация проектной деятельности


Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУКумертауский педагогический колледж
Рабочая программа
учебной дисциплины
УДД .01 Организация проектной деятельности
для специальностей 44.02.01 Дошкольное образование,
49.02.01 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.Организация – разработчик: ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж.
Разработчик:
Король О.Ю., преподаватель первой квалификационной категории.
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии предметной подготовки в области физической культуры от «___» ______ 2016 г. протокол № _____.
Согласовано на заседании попечительского совета ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж от «____» ________ 2016г. протокол № _____.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УДД 01. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования: программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ОПОП СПО (ППССЗ)) поспециальностей 44.02.01 Дошкольное образование, 49.02.01 Физическая культура укрупненной группы профессий и специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Знания и умения, полученные при освоении учебной дисциплины, углубляются и расширяются в процессе изучения учебной дисциплины цикла для специальности «Дошкольное образование» ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса, для специальности «Физическая культура» ПМ. 03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательная учебная дисциплина (УДД. 01), дополнительная.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть:
личностными результатами:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;метапредметными результатами:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать, корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
предметными результатами:
- владение способами анализа и обобщения полученной информации;
- применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
- разрабатывать структуру конкретного проекта;
- использовать справочную нормативную, правовую документацию;
- самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;
- знать типы и виды проекта;
-знать виды проектов по содержанию.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УДД.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 66
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 44
в том числе: лекций 8
практические и лабораторные занятия 36
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося по выполнению индивидуального проекта (всего)
в том числе:
выполнение индивидуального проекта22
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
УДД.01 Организация проектной деятельностиНаименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
1 2 3
Теоретическая часть
Раздел 1. Теоретические основы использования метода проектов и его современная практика.
Тема 1. История возникновения метода проектов и его современная практика. Содержание учебного материала 2
1. Входной контроль. Цели и задачи курса. Понятие «проект». Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося.
2
Раздел 2. Типы и виды проектов. Содержание учебного материала 4
1. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный) 2
2. Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный) 2
Раздел 3. Основные положения использования метода проектов. Содержание учебного материала 2
1. Стадии разработки проекта. Стадии системы действий преподавателя и студентов.
Оценка проектов. 2
Практическая часть
Раздел 4. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы. Практические занятия 4
1. Выбор темы. Определение степени значимости и темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования. 2
2. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы. 2
Раздел 5. Этапы работы над проектом.
Практические занятия 12
1. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. 2
2. Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. 6
3. Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта. 4
Раздел 6. Методы работы с источником информации. Практические занятия 4
1. Виды литературных источников: учебная литература, справочно-информационная литература, научная литература. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Отработка методов поиска информации в Интернете. 2
2. Оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей теста). Оформление титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Оформление таблиц, графиков, диаграмм, схем.
2
Раздел 7. Правила оформления проекта. Презентация проекта. Практические занятия 16
1. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. 2
2. Оформление слайдов в программе PowerPoint. 2
3. Оформление слайдов в программе PowerPoint. 2
4. Оформление слайдов в программе PowerPoint. 2
5. Оценивание собственного или группового проекта. 2
6. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. 2
7. Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка. 2
8. Демонстрация проекта. Публичные пробы. 2
Самостоятельная работа студента 1. Выполнение индивидуального проекта. 22 ч.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования используются: учебная аудитория, компьютерный класс.
Для проведения практических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы, мультимедийный проектор, принтер, сканер, маркерная доска, сеть Интернет.
3.2. Учебно-методическое, информационное обеспечение образовательной деятельности
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. –
2010. – № 6. – С. 49–51
Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» дляучащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В.Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011
Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012.
Дополнительные источники:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013№ 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014№ 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования”.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадрови ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации поорганизации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательныхпрограмм среднего профессионального образования на базе основного общего образования сучетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемойпрофессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы:
Электронный ресурс Федеральный портал «Российское образование». Код доступа: www.edu.ru
http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСОВЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты освоения основной образовательной программы Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать, корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- Практическая работа по теме: « Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы».
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - Практическая работа по теме: «Этапы работы над проектом».
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- СРС № 1. Выполнение индивидуального проекта.
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - Практическая работа на тему: «Методы работы с источником информации».
- СРС № 1. Выполнение индивидуального проекта.
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; - Практическая работа на тему: «Правила оформления проекта. Презентация проекта».
- СРС № 1. Выполнение индивидуального проекта.
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; - Практическая работа на тему:«Сильные и слабые стороны работы над своим проектом».
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - Практическая работа на тему:«Сильные и слабые стороны работы над своим проектом».
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. - Практическая работа на тему: «Оценивание собственного или группового проекта».
- Практическая работа на тему:«Сильные и слабые стороны работы над своим проектом».
- СРС № 1. Выполнение индивидуального проекта.
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;- владение способами анализа и обобщения полученной информации;
- применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
- разрабатывать структуру конкретного проекта;
- использовать справочную нормативную, правовую документацию;
- самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;
- знать типы и виды проекта;
-знать виды проектов по содержанию.
- СРС № 1. Выполнение индивидуального проекта.
Разработчики:
ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж, преподаватель первой квалификационной категории О.Ю. Король
Эксперты:
___________________ ______________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ ______________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)