Подготовка к ЕГЭ 7 задание (в помощь учителям и ученикам)_11 класс


ЕГЭ Задание 7 ( в помощь учителям и ученикам)
Грамматическая ошибка Предложение с ошибкой Предложение без ошибки Внимание!!!
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1.Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнИт скандал…
2.МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М.В.ЛомоносоваТе, кто побывал на выставке художников в Париже, помнЯт скандал…
2. .МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М.В.Ломоносова [ те, ( кто побывал), помнят]
2. Московский государственный унверситет ( ед.ч., м.р.) был основан…
Нарушение построения
предложения с несогласованным приложением О кинофильме «Тарасе Бульбе» много писали и говорили… О кинофильме «Тарас Бульба» много писали и говорили…
или
О «Тарасе Бульбе» много писали и говорили… Общеродовое понятие +
« приложение в Им. П.»,
Или
без общеродового понятия -
« приложение склоняется»
Нарушение построения
предложения с деепричастным оборотом Собравшись в родной город Чугуев, настроение Репина улучшилось. Собравшись в родной город Чугуев, Репин пребывал в хорошем настроении. Дееприч. не имеют окончаний (неизм.ф.сл.), суффиксы
-А-, - Я-
-В-, -ВШИ-,
Субъект совершает два действия (сказумое и дееприч.)
Нарушение построения
предложения с причастным оборотом Как-то Репин во время своих скитаний по Чугуеву встретил
запряженную телегу тройкой крестьянских лошадей Как-то Репин во время своих скитаний по Чугуеву встретил телегу,
запряженную тройкой крестьянских лошадей а)проверьте окончание причастия;
б)не входит ли в прич. об. определяемое сущ., от которого зависит прич.
в)помните суфф. прич.
-АЩ- (-ЯЩ-),-УЩ-(-ЮЩ-), -ВШ-,-Ш-; -ЕМ-(-ОМ-),- ИМ-;
-НН-,-ЕНН-(-ЁНН-),-Т-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом По окончанию консерватории Чайковский уехал в Москву… По окончании консерватории Чайковский уехал в Москву… а)Производн. предлоги
Благодаря, согласно, вопреки + сущ. в Д.п.
б)по окончании
по прибытии, по приезде
Неправильное построение предложения с косвенной речью Гоголь писал, что при имени Пушкина «меня тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте». Гоголь писал, что при имени Пушкина его осеняет мысль о русском национальном поэте. Избавьтесь от кавычек, проверьте местоимения в придаточной части предложения
Нарушение видовременнойсоотнесенности глагольных форм Приходит осень и раскрасила все листья в желто-красные цвета. Пришла осень и раскрасила все листья в желто-красные цвета. Проверьте, в каком времени стоят глаголы (наст., прош., будущ.)
Ошибка в построении предложения с однородными членами предложения 1.Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали и верили в спасение.
2.Новый спортивный комплекс можно как посещать в будние, так и в выходные дни.
3.И.Э.Грабарь был не только художником, мастером пейзажа.., а также историком искусства, музейным деятелем. 1.Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали ( на что?) на помощь и верили (во что?) в спасение.
2.Новый спортивный комплекс можно посещать как в будние, так и в выходные дни.
3. .И.Э.Грабарь был не только художником, мастером пейзажа.., но и историком искусства, музейным деятелем. 1.Пропуск зависимого слова одного из однор. членов.
2.[как О, так и О]
3. [не только О, но и О]
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения 1.Нельзя сказать то, что в доме рыбака было привлекательно и уютно.
2.Когда герой опомнился. Было уже поздно. 1.Нельзя сказать, что в доме рыбака было привлекательно и уютно.
2. Когда герой опомнился, было уже поздно. 1.Указат. местоим. лишнее
2. СПП
(когда..),[…].