Урок Формирование двигательных качеств учащихся методом круговой тренировки.(9 класс)


План - конспект урока физкультуры
для учащихся 9 «а» класса.
Тема: Способствовать формированию двигательных качеств учащихся методом круговой тренировки.
Класс: 9 «А», МБОУ СШ № 9 г. Димитровграда, Ульяновской области.
Ф.И.О. учителя Макарова Тамара Михайловна
Дата проведения: 16.03.2016г.
Цели и задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Совершенствование гибкости, координации, силы.
Развивать двигательные качества.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
Формировать правильную осанку;
Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
Развивать прыгучесть, быстроту реакции и координацию движений;
Совершенствовать двигательные навыки.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Воспитывать волевые качества.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: коврики, скамейка, маты, скакалки,перекладина.
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть
1. Построение, сообщение задач урока. Раздать ученикам смайлики,они выбирают тот, который соответствует их настроению на начало урока.
2. Разминка.
Ходьба:- на носках, на каждый шаг вращение руками вперёд, - на пятках, вращение руками назад,
- на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладонями от себя и обратно, - на внутренней стороне стопы, руки вверх, вращение кистями,
- руки за голову, выпады вперёд в движении,
- шаг с наклоном вниз,
- шаг в полуприседе,
- прыжки сидя – левым, правым боком.
Бег:
- бег по кругу,
- приставными шагами правым и левым боком, чередуя направление,
- с высоким подниманием бедра,
- захлёстыванием голени назад,
- спиной вперёд,
- семенящий шаг,
- прыжок в беге
Упражнение на восстановление дыхания. Комплекс упражнений выполняет ученица.
II. Основная часть:
Круговая тренировка (по 1 минуте на станцию, 2 подхода)
1 станция – акробатика( равновесие, кувырок вперед, перекат назад в стойку, перекат и.п.)
2 станция – запрыгивание на скамейку и спрыгивание с неё с разворотом на 180
3 станция – пресс, поднимание ног, положение «планка»
4 станция – прыжки ч/ скакалку
5 станция – подтягивание.
Тест- вопросы о ЗОЖ.(приложение)
III. Заключительная часть.
Ученики берут коврики садятся в удобное положение, отдыхают.
Ученики выбирают смайлики, определяем настроение на конец урока.
Подведение итогов. Домашнее задание. 12 мин
2 мин
10 мин
25 мин
18 минут
по 15р
120р
М-3*4; д-2*10
7 минут
3 минут Проверить соответствие формы, напомнить учащимся технику безопасности на уроках гимнастики. Измерить пульс за 10 сек – умножить на 6.
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Соблюдать дистанцию. Сигнал к смене бега по сигналу учителя.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. Измерить пульс.
Предварительно разделить класс на четвёрки, следить за правильным выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки.
Две команды.
Дыхательные упражнения.
Подготовила ученица, освобождённая от уроков физической культуры.
Приложение.
1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?
А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.
Б) Здоровый образ жизни.
В) Название какой-то болезни.
2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?
А) Курение и алкоголь.
Б) Алкоголь, курение, наркотики, переедание.
В) Наркотики.
3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?
А) Со школьного возраста.
Б) Это надо прививать еще маленьким детям.
В) Пожилым людям это особенно необходимо.
4. Что включает в себя понятие «здоровое питание»?
А) Без чипсов и визитов в «Макдональдс».
Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.
В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.
5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?
А) Частично влияет, например, выхлопные газы от машин.
Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.
В) При современном уровне развития защитных средств – не влияет.
6. Какое значение для здорового образа жизни играет физическая активность?
А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.
Б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь.
В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.
7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?
А) В зависимости от того, кто вы по профессии.
Б) Безусловно, нельзя допускать хронического переутомления.
В) Необязательно, если уметь отдыхать «на полную катушку».
8. Какие факторы риска воздействуют на здоровье человека?  а. гомеопатические;  б. физические;  в. химические и биологические;  г. социальные и психические.9. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов:   а. аденома;                            в. герпес;  б. псориаз;                            г. кариес; д. коррозия;   10. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы:  а. продукты содержащие животные и растительные жиры;  б. мясные продукты;  в. рыбу и морепродукты;  г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.