Урок по русскому языку на тему: Написание слов с заглавной буквы (2 класс


Ход урока.
1.Оргмомент
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Мотивация (самоопределение к деятельности)
- Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания:
«Дойти можно лишь тогда, когда идёшь,
Узнать можно лишь тогда, когда учишься» (слайд №1)
- Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдёшь, а если не учиться, то ничего не узнаешь)
- Мы сегодня вновь пойдём к новым знаниям!
3. Минутка чистописания.
- Откройте тетради и запишите число.
-Посмотрите внимательно на доску: Сс, Оо, Ээ, Хх.
-На какие две группы можно разделить эти буквы? (строчные и прописные – заглавные)
- Запишите заглавные буквы в тетрадь в алфавитном порядке.
Проверим: О, С, Х, Э.
-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?
-Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (написание слов с заглавной буквы) (слайд №2)
В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с большой буквы?»
Постановка проблемы.
- Запишите под диктовку предложение:
У крыльца лежит шарик.
- Кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой?
(Шарик – в одном случае с маленькой буквы, а в другом с большой)
Смотрите, одно и то же слово написано по-разному. Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит? (от значения слова в предложении)
2.задание: разобрать пр-ие по членам назвать орфограммы.
3.работа в группах.
- Сейчас мы будем работать в группах.
На столе у вас лежат карточки, на которых записаны предложения. В этих пр-ях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать почему?
- а прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе.
Один говорит, а остальные слушают.
Каждый предлагает своё решение.
В группе согласуется общее решение.
Представитель группы защищает согласованое решение перед всеми. (слайд №3)
(проверка. Каждая группа читает по 2 предложения)Вывод: составим кластер: какие вам встретились слова, которые нужно писать с большой буквы? (имена, клички, города)
4.физкультминутка.
3.1. Закрепление.
-Сегодня на наше имя пришла телеграмма от героя из прозведения Эдуарда Успенского. Отгадайте, от кого.(слайд №4)
В Простоквашино живёт.
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точно я не знаю,
Но фамилия морская. (Матроскин)
- Ребята, кот Матроскин написал заметку в газету о жизни в деревне Простоквашино. И попросил помочь исправить ошибки. (слайд №6)
(пишут. Взаимопроверка)- А что говорил скворчонок, когда научился говорить? (тук-тук. Я почтальон Печкин, принёс журнал «Мурзилка»)(добавить в кластер – названия журналов)
3.2.Итог урока.
3.3.Вывод: Имена, фамилии, клички, города.
Все с заглавной буквы пишутся всегда!
(стихи детей)
3.4.Домашнее задание: с.129, №224 (с предварит. Разбором)3.5.Рефлексия: оцените свою работу на уроке (смайликами)
3.6.Оценки.
Карточка №1
Под нашим окном расцвела__________ (Роза, роза).
Я и моя подруга___________( Роза, роза) учимся во втором классе.
В высоте парил ________(орёл, Орёл).
Город _______ (орёл, Орёл) очень красив.
Карточка №2
Мою подругу зовут _________(лилия, Лилия).
В пруду растёт _________( лилия, Лилия).
В огороде росла зелёная ____________(петрушка, Петрушка)
В клетке сидел попугай ___________(Петрушка, петрушка)
МКОУ «Песковская ООШ №2 им. Д.А.Теплякова»
Открытый урок во 2 классе
Написание слов с заглавной буквы
Русский язык
Провела учитель нач. классов
Пономарёва С.В.
Пески – 2015 г