Развитие двигательных качеств обучающихся в процессе круговой тренировки


Технологическая карта урока
Автор: Селямин Геннадий Михайлович учитель физической культуры МАОУ «Новомирская ООШ» Вадского р-на Нижегородской облТема развитие силовых способностей и силовой выносливости
Класс 6
Тип урока образовательно-тренировочный
Раздел раздел гимнастика
Метод организации фронтальный, групповой, индивидуальный
Технология личностно - ориентированная
Цель урока развитие двигательных качеств обучающихся в процессе круговой тренировки.
Задачи урока образовательная: Добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое сила, какими способами можно развивать.
развивающая: Формирования УУД: развитие внимания, наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы и прогнозировать результат.
воспитательные:Воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
предметные
метапредметныеличностные научатся: понимать, что такое сила, какими способами можно развивать,
самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
получат возможность научиться: умению делать выводы и прогнозировать результат; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: овладевать умением вести диалог;
регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.
Место проведения спортивный зал
Оборудование гимнастические скамейки, гимн. палки, гимн. маты, мультимедийный проектор.
Организационная структура урока
Частные задачи
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Подготовительная часть урока 10-12 мин
1 2 3 4
Организовать уч-ся к уроку.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала 1.Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала Выполняют построение. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах.
Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
Восстановление дыхания, снижение ЧСС
2.Строевые упражнения: Нале-во! Напра-во! Кру-гом!
3.Ходьба и её разновидности
Дает команды на выполнение ходьбы:
а) руки на поясе - на носках марш
б) руки за головой - на пятках марш
в) руки в стороны - на внешней стороне стопы марш
г)руки в стороны - на внутренней стороне стопы марш.
4. Бег и его разновидности
-обычный;
-с высоким подниманием бедра;
-с захлестыванием голени назад;
-с выносом прямых ног вперед;
-приставным шагом правым боком руин на пояс
-приставным шагом левым боком
5.Упражнение на восстановление дыхания:
Проводит дыхательную гимнастику
-руки через стороны вверх, вниз
Во время движения
перестроение в 2- шеренги. Дает команду «На 1-2 рассчитайсь» вторые
принимают влево продолжаем движения до линии построения.
Нале-Во! На вытянутые руки от направляющего разомкнись Выполняют повороты на месте
Выполняют ходьбу по кругу с заданиями
Выполняют упражнения в беге
Перестраиваются в 2 шеренги.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей. Осознание потребности в двигательной активности
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; контролируют действия своего партнера
Обеспечение общефункцио-нальной подготовленности организма 6. ОРУ с гимнастической палкой
Выполняют ОРУ с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение.
Ведут диалог с учителем.
Видеоролик
ОРУ ( приложение №1)
Слушают учителя. 
Выполняют вместе с учителем
 Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель.
 Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха)
 Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.
 Личностные: способствовать осознанию связи, между изучаемым материалом с жизнью и применение его в других сферах.

Основная часть урока 30 мин
Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений Проводит беседу о значении физических качеств для учащихся и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока. Напоминает правила Задаёт вопросы:
- Что такое сила?
- Для чего она нужна?
- Как правильно выполнить упражнения на развитие силы?
- Что надо знать и уметь при выполнении упражнения на развитие силы , чтобы не получить травму?
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации. Понимают значение знаний о физических качествах и соблюдения правил безопасности
 
Регулятивные Анализ имеющихся знаний о физических качествах
 
Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позиции
 
Ознакомление учащихся с порядком прохождения станций
Круговая тренировка Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников. (На каждую станцию отводиться 3 мин и 20 секунд для переходаОбучающиеся получают информацию дальнейших заданий на урок. Распределяются по станциям замеряют пульс до начала выполнения упражнений за 10 с
Выполняют упражнения по сигналу учителя.
Познавательные:
-самостоятельно выделяют и формулируют поставленные цели;
- осуществляют поиск необходимой информации.
-образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
Этап применения знаний
Управление процессом перехода от теории к практике. 1 станция отжимание от пола (мальчики) от лавочки (девочки)

3-4 серии по 10 раз с интервалом отдыха 10-15 с. Отжимание обычным хватом Познавательные: Выполнять действия по алгоритму, уметь проходить станции круговой тренировки
Регулятивные: Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её
Коммуникативные: Представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения, слушать и слушать друг друга и учителя, уметь работать в паре.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогом, формирование установки на здоровый образ жизни.
2 станция. Координационная лесенка
2- вида упражнений по сложности. Учитывается техника передвижений 3 станция Тяга верхнего блока к груди 3-4 серии по 10 раз с интервалом отдыха 10-15 с.
Регулируем вес по уровню подготовки
4 станция Прямой удар ногой 10-20 ударов со сменой положения ноги 5 станция Закрутка и раскрутка троса 3-5 серий с интервалом отдыха 20 с6 станция Подъем туловища из положения лежа на спине 30-50 раз от уровня подготовки
Доп упражнения
- с поворотом
- с набивным мячом за головой
- на наклонной доске
7 станция Рукоход 3-5 серий с интервалом отдыха 20 с8 станция Прыжок в длину с места 15-20 прыжков
с учетом результата
Доп упражнение
- с поясом 1кг Результат пульсометрии Обучающиеся после окончания времени на станциях находят пульс
Высчитывают пульс за 10 сек умножаем результат на 6 Заключительная часть урока 5 мин
Итоги урока
Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Игра на внимание  Строит учащихся в одну шеренгу, для  подведения итогов урока.
 Построение в одну шеренгу.
-какие цели мы ставили в начале урока? достигли ли мы целей?
-Что понравилось, что не понравилось
По команде «Класс»- выполняем упражнение, нет команды «Класс» - упражнение не выполняем. Определяют своё эмоциональное состояние.
Обучающиеся повторяют упражнения за учителем Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала

Приложения
№1-Комплекс ОРУ с гимнастической палкой:
1.и.п – ноги на ширине плеч 1 поворот право; 2 и.п; 3- поворот влево; 4- и.п (повт. 4 раза)
2. и.п – правая вверх левая перед грудью; 1- 2 наклон влево; 3- 4 – меняем положение рук наклон вправо- 4 раза
3. и.п – ноги на ширине плеч наклон вперед 1 - палка вверх поворот право; 2 – и.п; 3-палка вверх поворот влево; 4 и.п- 4 раза
4. и.п - ноги на ширине плеч; 1- выпад вправо руки вперед; 2 и.п; 3 - выпад влево руки вперед; 4 и.п- 4 раза
5. и.п о.с 1- шаг правой с приседом руки вперед; 2 и.п; шаг левой с приседом руки вперед; 4 и.п. 4 раза
6. и.п ноги врозь палка на уровне груди 1- присед на правую левую в сторону поднять - руки вверх; 2- и.п; 3 присед на левую правую в сторону поднять - руки вверх; 4. И.п – 4 раза
7. и. п. о.с палка вниз 1- прыжок ноги врозь палка вверх; 2 и.п; 3- прыжок ноги врозь палка вверх;4- и.п 4-6 раз
8. и.п. палка в правой ходьба на месте
9.и.п узкая стойка палка на полу– упражнение на восстановление дыхания 1-2 руки через стороны вверх вдох; 3-4 вниз выдох 3-4 раза