К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками



Тема: «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Цель урока: Знакомство с произведением К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Задачи:
Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига;

Развивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления;

Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.

Ход урока.
Орг. момент.
Проверка домашнего задания
Сказки об игрушках (2-3 чел)
Для активизации мыслительной деятельности я предлагаю вам проиграть на поле ЖИПТО партию.

III Продолжаем путешестие по разделу «Чудес и тайн на свете много», познакомимся с новым произведением К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», совершим экскурс в новую страну, познакомимся с ее жителями.
Что мы знаем о Паустовском?
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного статистика, 31 мая 1892 года. Писатель вспоминал, что отец его был неисправимым мечтателем, поэтому часто менял место работы. После череды переездов семья Паустовских поселяется в Киеве. Константин Паустовский в Киеве учился в Первой Киевской классической гимназии. Когда он учился в 6 классе, отец оставил семью, и юный Костя стал зарабатывать на жизнь и учебу самостоятельно, занимаясь репетиторством
В своих произведениях К. Паустовский раскрывается нам. Мы ощущаем сердечного, душевно щедрого и необыкновенно доброжелательного человека. Его рассказы наполнены удивительно тёплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли. Однако Паустовский писал не только о природе, но ещё о композиторах, художниках, писателях – то есть о людях, тонко чувствующих красоту окружающего мира и старавшихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного.

Весь материал урока мы разместим, как мы иногда это делаем на поле ЖИПТО. Для чего?

Из скольких частей состоит триптих?
Кто (что) располагается внизу? Вверху? К чему мы должны стремиться? (образ цели)
Кто нас будет преследовать? ( узнаем, познакомившись с произведением )
1 часть триптиха я предлагаю вам заполнить словами ассоциациями с названием произведения, о чем может пойти речь?
Кто может быть героем произведения?

Словарная работа
Берген - город в Норвегии.
Ничтожная часть - маленькая часть.
Кованые - обитые железом.
Портьеры - плотные тяжелые занавески для окон или дверей.
Ботфорты - высокие сапоги.
Благоухание - аромат, приятный запах.
Парча, шёлк, бархат, фетр - виды тканей.
Шпоры - металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня.
Шпага- колющее оружие с прямым длинным клинком.

Знакомство с 1 частью рассказа
(прослушивание аудио книги)
Что делала Дагни в лесу?
С кем познакомилась девочка в лесу?
- Ребята, а вы знаете, кто такой Э. Григ?
3. Знакомство с биографией Э. Грига .
Э. Григ родился в Норвегии в г. Бергене. С 6 лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери – талантливой пианистке. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена. Игру Эдварда услышал однажды знаменитый скрипач и посоветовал отправить учиться в Германию. Через 4 года он успешно окончил консерваторию. Вскоре имя его стало известно всему миру. В его музыке оживают легенды и сказки, образы жизни народа Норвегии.

Где Григ встретил девочку, найдите в тексте описание этих мест.
Прочитай диалог Дагни и Грига. С каким чувством девочка отвечает Григу? Какой ты представляешь себе Дагни?
- Почему у Грига появляется желание подарить музыку именно Дагни? (ему очень понравилась эта маленькая, открытая девочка, смутившаяся от встречи девочка)
- Как можем озаглавить I часть? Встреча с Григом
Физминутка.

Чтение 2 части учащимися.
Опиши комнату Грига. О чем могло рассказать его жилище? О каких чертах и особенностях его характера?
- Можно ли передать своими словами музыку?
- Что изобразил в своей музыке Э. Григ?
Какие слова 2-ой части самые важные?
Как озаглавить II часть
Чтение последующих частей текста, определение главной мысли каждой части,расположение на поле Жипто
Рефлексия
-Какие чувства вызвало у вас это произведение?
-Выберите любого героя произведения и выразите своё отношение к нему через пятистишье.
д/з подготовить пересказ текста, используя поле Жипто




























Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.
Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
Слушай, жизнь, тихо сказала Дагни, я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.
Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.

Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.
Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
Слушай, жизнь, тихо сказала Дагни, я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.
Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.

Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.
Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
Слушай, жизнь, тихо сказала Дагни, я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.
Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.

Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.
Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
Слушай, жизнь, тихо сказала Дагни, я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.
Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.



15