Конспект урока социально-бытовой ориентировки для учащихся специальных коррекционных школ YIII вида

Тема урока социально-бытовой ориентировки: «Повседневная уборка жилого помещения»
Учитель: Миронова Е.А.


Цель: формировать знания о видах повседневной уборке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с видами работ при повседневной сухой и влажной уборке .
- познакомить с инвентарем необходимым для уборки.
Коррекционные:
- корригировать и развивать зрительное восприятие через работу с иллюстративным материалом;
- корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение коррекционных заданий;
- корригировать и развивать умение обобщать и делать выводы через проблемные вопросы, задания на обобщение изученного материала.
Воспитательные:
- прививать желание содержать жилое помещение в чистоте.














п/п
Задачи
Содержание этапа
Используемые методы и приемы

Организационный этап

1
Задачи:
Образовательная: организовать
обучающихся в начале урока.
Коррекционная: концентрировать
внимание обучающихся в начале
урока.
Воспитательная: воспитывать
мотивацию к обучению в начале урока.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня к нам пришли гости. Они посмотрят как вы работаете на уроке. Поэтому вы должны внимательно слушать и выполнять мои задания.

- У меня написаны буквы, расставьте их по высоте и назовите слово.


ЖИЛИЩЕ


-Методы:
- словесный (вводная беседа);
- организационные (активизация внимания обучающихся на начало урока);
- стимулирования (создание положительной мотивации к обучению в начале урока).

Этап повторения пройденного материала

2
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания обучающихся о жилом помещении, гигиенических требованиях к нему, устройстве пылесоса;
;
Коррекционные:
- корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение различных коррекционных заданий;
- развивать умение делать выводы;
- развивать познавательный интерес через включение обучающихся в активную учебную деятельность.
Воспитательная:
-.

-Какое помещение называется жилым?
- Приведите примеры жилых помещений?
-Перечислите гигиенические требования к жилому помещению?
(учитель показывает карточки)

ВОЗДУХ
ОСВЕЩЕНИЕ
КОМНАТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА
ЧИСТОТА

Индивидуальное задание 1 ученик по карточке Устройство пылесоса.

Итог.
- метод проблемного изложения материала (постановка проблемных вопросов);
- контроля (работа по карточкам)
- интерактивный (работа в парах при проверке правильности выполнения задания)
- стимулирования (создание ситуации успеха)
Приемы: работа по карточкам;
ответы на вопросы
формулирование выводов

Этап работы по теме


Образовательные:
- познакомить обучающихся с крупнейшими городами России и Вологодской области;
- систематизировать знания обучающихся о средствах сообщения между городами нашей страны.
Коррекционные:
- корригировать и развивать зрительное восприятие через работы с иллюстративным материалом;
- корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение различных коррекционных заданий;
- развивать умение обобщать и делать выводы через проблемные вопросы, задания на обобщение изученного материала;
- развивать познавательный интерес через включение обучающихся в активную учебную деятельность.
Воспитательная:
- формировать чувство любви к родному краю.
Сообщение темы урока
1)Чтение стихотворения и показ иллюстрации
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
Был на квартиру налет?
Нет.
К нам приходил бегемот?
Нет.
Может быть, дом не наш?
Наш.
Может, не наш этаж?
Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Значит, это не обвал?
Нет.
Значит, слон не танцевал?
Нет.
Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.

2) Вопросы к тексту стихотворения
Почему мама так удивилась придя домой?
Кто может назвать тему урока?
Повседневная уборка жилого помещения
Запишите тему урока в тетради.
Работа по теме
Словарная работа ПОВСЕДНЕВНАЯ УБОРКА
Что означает слово УБОРКА?
- Расскажите, как вы поддерживаете чистоту в своей комнате.
Дети называют, учитель прикрепляет на левой стороне доски.
Повседневная уборка бывает 2 видов
СУХАЯ ВЛАЖНАЯ
Объясните значение слов сухая уборка, влажная уборка
Давайте определим какие виды уборки относятся к сухой?
Дети называют – учитель прикрепляет, а затем дополняет
2) На доске Учитель читает.
СУХАЯ УБОРКА
-проветривание комнаты
- уборка кровати
-уборка рабочего места
- уборка вещей
-вынос мусора
- уборка комнаты пылесосом
Вопросы
- Какая уборка называется сухой?
- Объясните
Уборка кровати
Уборка рабочего места
Уборка вещей
Что нужно делать раньше выносить мусор или убирать на столе?
Давайте определим какие виды уборки относятся к влажной?
Дети называют – учитель прикрепляет, а затем дополняет

На доске – учитель читает
3)ВЛАЖНАЯ УБОРКА
-полив цветов
-протирание пыли
-подметание пола
-обтирание пола
Вопросы
-Какая уборка называется влажной?
Что нужно делать раньше пол подметать или обтирать?
Обтирать пыль или подметать пол? Почему?
Каждый ли день надо поливать цветы?

4)Задание: вклейте в тетрадь карточки сухая и влажная уборка
Проверка. Итог. Молодцы.
Задание: Внимательно прочитайте и запомните таблицу, для выполнения следующего задания
Задание на карточках (2 варианта)
Расставьте стрелочки что относится к сухой уборке (1 вариант)
Расставьте стрелочки, что относится к сухой и влажной уборке (2 вариант)
Проверка :работают в парах.
Учитель открывает таблицу на доске.
Итог.

5) Для уборки нужен инвентарь, сейчас мы узнаем какой
Отгадайте загадку
Хлопотун Егорка взялся за уборку
В пляс по комнате пошел
Оглянулся -чистый пол.
(Веник) Учитель прикрепляет слово на доску.
Что еще понадобится для влажной уборки, вы узнаете составив картинку из частей.
- Называют полученные картинки , находят слово на столе учителя и прикрепляют на доску слова
Перечислите инвентарь для уборки
Веник, совок, тряпочка для пыли, тряпка для пола, таз, ведро
6)Задание Подпишите в тетради
Инвентарь для уборки.
7)Задание
1 вар. Вклеить карточку в тетрадь
2 вар –записать в тетради
Для сухой или влажной уборки нужен этот инвентарь?
Молодцы.
Закрепление
1) Работа в парах. По карточкам
Прочитайте , ответьте на вопрос, обоснуйте свой ответ.
Мама попросила Вову сделать уборку. Вова сухой тряпочкой обтер пыль, стал подметать пол. Вдруг он начал чихать от пыли. Исправьте ошибки Вовы.
Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол и обтерла пол. Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?
Света приготовила для уборки комнаты ведро, совок, метлу, освежитель воздуха. Что здесь лишнее? Сухую или влажную уборку решила сделать Света?
Итог. Молодцы.
2)Давайте составим по алгоритму рассказ о повседневной уборке.
(алгоритм)
Повседневную уборку выполняют (как часто?) .
Она бывает 2 видов и . .
К сухой уборке относится
К влажной уборке относится
Инвентарь для влажной уборки:
Я рассказал(а)
3) Картинка где все разбросано (из начала урока)
-Что бы вы посоветовали этому мальчику?
- Как называют человека, который содержит в порядке свое жилище?
4) Задание (дополнительно)
На журнальном столике книги, тетради, ручки, расческа, органайзер, яблоко.
-Что бы вы изменили на столе?
1 ученик выходит выполняет уборку.
- Какой вид уборки выполнил ученик?

5)- Наведите порядок на своих рабочих местах.



Методы:
- словесный (беседа по новому материалу; объяснение нового материала, рассказ);
- проблемное изложение материала;
- наглядный (работа с иллюстративным материалом);
- интерактивный (работа в команде);
- стимулирования
(соревнование, создание ситуации успеха)










Методы:
- наглядный (работа с иллюстрациями учебника);
- словесный (рассказ);
- стимулирования








































Методы:
- словесный (объяснение, рассказ);
- проблемное изложение материала;
- наглядный (работа с иллюстративным материалом);
- интерактивный (работа в группе);
- стимулирования
(соревнование, создание ситуации успеха)
Приемы: работа с карточками






















Методы:
- словесные (объяснение)
Приемы:
- работа с разрезными картинками;
- контроля (устный контроль за усвоением изученного материла);
- стимулирования (поощрение, создание положительной мотивации);
































Методы:
- анализ изученного материала;
- формулирование выводов;
- работа с карточками;
- контроля (устный контроль за усвоением изученного материла);
- стимулирования (поощрение, создание положительной мотивации);
Приемы:
- проблемное задание




Этап подведения итогов


Задачи:
Образовательные:
- формировать умение обучающихся обобщать, делать выводы;
Коррекционные:
- развивать аналитическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению.



С каким видом уборки познакомились на уроке? Как часто проводят повседневную уборку? Что нового узнали? Пригодятся ли полученные знания вам в жизни?
Оценивание.
Д/з Выполнить сухую уборку комнаты, родители в тетради поставят оценку.
Методы:
- формулирование выводов;
- умение анализировать изученный материал;
- контроля: (оценивание обучающихся);
- стимулирования (поощрение)
















15