Рабочая программа по учебной дисциплине Цветоводство профессия Садовник для выпускников специальной коррекционной школы VIII вида


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Социально-технологический техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ МО «СТТ»
________________Т.К. Тимофеева
«______»_____________20____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебной дисциплине
Цветоводство
по профессии СПО
18 103 «Садовник»
Группа № 58
2015 г.
Программа по цветоводству разработана на основе примерной программы по цветоводству для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих. Допущено экспертным советом по начальному профессиональному образованию Минобразования России в качестве учебно-программной документации для профессиональной подготовки (протокол №2 от 12 февраля 2001 года).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Социально-технологический техникум».
Разработчики: Литовская Л.Н. – преподаватель спец. дисциплин
Грушевская Г.Н.- методист
Утверждена на заседании цикловой комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Социально-технологического техникума»
Протокол № ______ от «____» ______________20____года.
Председатель цикловой комиссии ________________/ ________________/
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 175 часов (91ч. – 1 курс, 84 ч.-2 курс) обучения в течении двух лет.
Цель изучения дисциплины «Цветоводство» заключается в профессиональной подготовке рабочих по профессии «Садовник» из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (детей с умственной отсталостью).
Задачи:
Формирование представлений и знаний о многообразии красиво цветущих и декоративно-лиственных растений, о растениях закрытого и открытого грунта, об агротехнике выращивания цветочных растений, способах размножения, о роли цветущих растений в жизни человека.
Формирование бережного отношения к окружающему миру.
Подготовка учащихся к практической деятельности, применение полученных знаний на практике.
Цветоводство в системе обучения и подготовки, рабочих по профессии «Садовник» является базовой дисциплиной, необходимой для изучения и создания научной основы для освоения специальных дисциплин: дендрология, зеленое строительство, производственное обучение, фитодизайн.
В результате изучения дисциплиныобучающиеся должны получить представления об основных агротехнических процессах, выращивания цветочно-декоративных растений, с целью их дальнейшего применения в практической профессиональной деятельности. Понимать роль растений в жизнедеятельности человека. Научиться классифицировать различные виды цветочно-декоративных растений.
Для закрепления полученных теоретических знаний учащиеся выполняют ряд проверочных, лабораторно-практических, контрольных работ. Итоговой контроль по всему курсу предмета проводится в виде экзаменационной работы.
В течении учебного процесса желательно использовать иллюстрированный материал, специальные плакаты, таблицы, схемы, другие методические и учебные пособия. Рекомендуется проводить экскурсии по тематике курса.
Содержание и тематический план учебной дисциплины.
Тема раздела № 1. Введение в дисциплину- 2 часа
Тема урока № 1. Инструктаж ОТ. Цветоводство, как отрасль растениеводства, используемая для внутреннего и внешнего зеленого строительства.
Инструктаж ОТ. ИОТ 036, 043. Цветоводство- отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием красивоцветущих и декоративно-лиственных растений.
Тема урока № 2. Значение цветочно-декоративных растений. Задачи цветоводства. Перспективы развития цветоводства.
Эстетическая, архитектурно-художественная, оздоровительная роль цветочно-декоративных растений. Внедрение в отрасль новых современных энергосберегающих, экологически чистых технологий.
Знать:
охрану труда и технику безопасности
Уметь:
соблюдать охрану труда и технику безопасности
Тема раздела № 2. Условия выращивания цветочно-декоративных растений- 10 часов
Тема урока № 3. Условия, благоприятные для роста и развития растений.
Взаимосвязь растений с условиями внешней среды.
Тема урока № 4. Тепловой режим
Отношение цветочных растений к теплу разные периоды развития. Теплолюбивые и холодостойкие растения.
Тема урока № 5. Световой режим. Воздушно-газовый режим.
Светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые растения. Фотосинтез. Влияние СО2 на рост и развитие растений.
Тема урока № 6. Водный режим.
Гигрофиты, гидрофиты, ксерофиты, мезофиты. Обеспечение водного режима: полив, опрыскивание, дождевание.
Тема урока № 7. Виды садовых земель.
Дерновая земля, перегнойная земля, листовая земля.
Тема урока № 8. Виды садовых земель
Торфяная земля, компостная земля, древесная земля, хвойная земля, песок, мох.
Тема урока № 9. Заготовка, хранение, применение садовых земель.
Заготовка и хранение дерновой, перегнойной, листовой, торфяной земли.
Тема урока № 10.Практическая работа: « Почвенные смеси»
Составление почвенных смесей под различные виды цветочных культур.
Тема урока № 11.Питание растений. Виды удобрений.
Создание благоприятного питательного режима путем внесения удобрений. Органические и минеральные удобрения.
Тема урока № 12. Применение удобрений.
Сроки и нормы внесения минеральных и органических удобрений.
Знать:
условия благоприятные для роста и развития цветочно-декоративных растений.
Уметь:
создавать условия благоприятные для роста и развития цветочные культуры.
Тема раздела № 3. Способы размножения цветочно-декоративных растений-22 часа.
Тема урока № 13. Семенное размножение. Семена, их кондиции. Определение посевных качеств семян.
Семенное размножение однолетних и двулетних культур. Величина и форма семян. Всхожесть семян.
Тема урока № 14. Способы подготовки семян к посеву. ГОСТы и ОСТы на семена.
Намачивание семян, стратификация, скарификация, вымачивание в химических растворах, обработка горячей водой.
Тема урока № 15. Способы посева семян в оранжереях, парниках и в открытом грунте.
Посев вразброс, в бороздки, гнездами.
Тема урока № 16. Нормы высева и глубина заделки семян различных цветочно-декоративных растений.
Технология посева семян в зависимости от размера и цвета. Посев семян различных цветочно-декоративных культур.
Тема урока № 17.Рассадный способ выращивания растений.
Рассадный способ выращивания однолетних и двулетних культур.
Тема урока № 18. Сроки посева, пикировка (нормы и техника проведения). Уход за рассадой.
Январь-февраль ( растения с длительным периодом развития 130-180 дней)- бегония, лобелия, гвоздика Шабо. Март ( период развития до 100 дней)- агератум, петуния, астра. Апрель-май (период развития менее 100 дней)- тагетис, настурция, цинния. Пикировка сеянцев. Агротехнические мероприятия по уходу за рассадой.
Тема урока № 19. Безрассадный способ выращивания растений. Сроки и нормы посева семян в открытом грунте.
Посев семян в открытый грунт. Апрель- холодостойкие культуры. Май- теплолюбивые культуры.
Тема урока № 20. Прореживание. Уход за сеянцами.
1 прореживание в стадии двух настоящих листьев на расстоянии 4-5 см. 2 прореживание в стадии шести листьев. Агротехнические мероприятия по уходу за сеянцами: опрыскивание, создание парникового эффекта, поддержание температуры. Закалка.
Тема урока № 21. Вегетативное размножение.
Генеративные и вегетативные органы растения. Преимущество вегетативного размножения.
Тема урока № 22. Способы вегетативного размножения.
Размножение частями вегетативных органов растения. Сохранение признаков и свойств данного сорта.
Тема урока № 23. Размножение стеблевыми, листовыми и корневыми черенками.
Черенкование. Виды черенков ( стеблевые, листовые, корневые)
Тема урока № 24. Условия для укоренения черенков.
Субстрат для укоренения черенков. Глубина посадки зеленых, полуодревесневших, одревесневших черенков.
Тема урока № 25. Сроки, заготовка черенков и техника черенкования.
Зеленые черенки- первая половина лета (флокс, пион, георгина), полуодревесневшие- вторая половина лета(плющ, фикус), одревесневшие- осень, весна (роза, спирея, гортензия, чубушник)
Тема урока № 26. Стимуляторы корнеобразования.
В- индолилмасляная и а- нафтилуксусная кислоты, гетероуксин. Концентрация, продолжительность обработки.
Тема урока № 27. Размножение цветочно-декоративных растений клубнями, клубнелуковицами, луковицами, корневищами, усами, отводками, отпрысками. ГОСТы и ОСТы на посадочный материал.
Клубни, луковицы, клубнелуковицы. Виды отводков. Качество посадочного материала.
Тема урока № 28. Практическая работа № 1: «Вегетативное размножение цветочно-декоративных растений. Размножение черенками».
Заготовка и посадка полуодревесневших черенков комнатных растений.
Тема урока № 29. Метод тканевого размножения цветочных культур.
Микроклональное размножение цветочных культур.
Тема урока № 30. Размножение растений прививками.
Искусственное сращивание черенка или почки одного растения с другим растением, имеющим корни. Преимущества привитых растений над корнесобственными. Создание декоративных форм растений(плакучие, карликовые)
Тема урока № 31.Сроки и наиболее распространенные способы прививок.
Окулировка- прививка почкой, копулировка- прививка черенком, за кору седлом, в расщеп.
Тема урока № 32. Подвой и привой, подготовка их к прививке. Техника проведения и условия высокой приживаемости прививок.
Совместимость привоя и подвоя. Растения для прививки должны быть здоровыми. Сроки проведения- весна ( до начала сокодвижения)
Тема урока № 33. Практическая работа № 2: «Вегетативное размножение цветочно-декоративных растений. Размножение прививкой».
Подготовка подвоя и заготовка привоя для прививки- копулировки, в расщеп.
Тема урока № 34.Уход за привитыми растениями.
Агротехнические мероприятия по уходу за привитыми растениями.
Знать:
виды размножения цветочно-декоративных растений.
Уметь:
размножать и прививать цветочные культуры.
Тема раздела № 4. Цветочно-декоративные растения открытого грунта- 44 часа.
Тема урока № 35.Биологические, экологические особенности, способы размножения, агротехника и применение цветочных культур.
Сроки посева и посадки в зависимости от биологических особенностей. Агротехнические мероприятия (подготовка почвы, внесение удобрений, и т.д.). Применение цветочных культур.
Тема урока № 36.Летники. Общая характеристика группы, классификация по декоративным особенностям, отношению к теплу, времени зацветания и т.д.
Однолетние цветочно-декоративные растения. Теплолюбивые и холодостойкие. Тенелюбивые, светолюбивые, теневыносливые.
Тема урока № 37. Красивоцветущие летники: антирринум (львиный зев), агератум, алиссум.
Описание красивоцветущих летников. Агротехнический уход.
Тема урока № 38. Красивоцветущие летники: астра китайская, вербена, петуния.тагетисОписание красивоцветущих летников. Агротехнический уход.
Тема урока № 39. Красивоцветущие летники: табак, цинния, целозия, календула.
Описание красивоцветущих летников. Агротехнический уход.
Тема урока № 40. Красивоцветущие летники: гвоздика Шабо, гвоздика китайская, левкой летний, сальвия и др.
Описание красивоцветущих летников. Агротехнический уход.
Тема урока № 41. Сухоцветы. Выращивание и применение гомфрены.
Бессмертники- сухоцветы. Агротехнический уход. Декоративное применение.
Тема урока № 42. Выращивание и применение: гелихризума, статицы, акроклинкма и др.
Описание сухоцветов-летников. Агротехнический уход.
Тема урока № 43. Декоративно-лиственные летники: перилла, кохия, цинерария и др.
Декоративно-лиственные однолетние растения. Описание. Агротехнический уход.
Тема урока № 44. Их значение в озеленении.
Использование декоративно-лиственных летников в озеленении.
Тема урока № 45. Вьющиеся летники: душистый горошек, ипомея, и др.
Вьющиеся однолетние растения. Описание. Агротехнический уход.
Тема урока № 46. Их значение в озеленении.
Использование вьющихся летников в озеленении. Вертикальное озеленение.
Тема урока № 47. Ковровые цветочные растения, их преимущества, биологические особенности и технология выращивания.
Слаборослые растения с красиво окрашенной листвой. Агротехнический уход.
Тема урока № 48. Альтернантера, фестука, ирезине, ахирантесидр. Их характеристика, зимнее содержание и размножение.
Описание ковровых растений. Сохранность маточников зимой. Размножение.
Тема урока № 49. Горшечные растения, применяемые вместе с ковровыми: бегония, семперфлоренс, бегония клубневая, пеларгония и др.
Описание красивоцветущих низкорослых растений. Агротехнический уход.
Тема урока № 50. Их значение в озеленении.
Использование ковровых растений в озеленении. Создание ковровых цветников.
Тема урока № 51. Практическая работа № 3 «Однолетние цветочно-декоративные растения»
С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.
Тема урока № 52. Практическая работа № 4«Однолетние цветочно-декоративные растения»
С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.
Тема урока № 53. Двулетники. Общая характеристика.
Двулетние цветочно-декоративные растения. Их характеристика.
Тема урока № 54. Способы размножения, основной ассортимент.
Семенное и вегетативное размножение двулетних цветочно-декоративных растений.
Тема урока № 55. Особенности выращивания и использования отдельных представителей двулетников: виолы, гвоздики турецкой.
Описание двулетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.
Тема урока № 56. Особенности выращивания и использования отдельных представителей двулетников: кампанулы, мальвы, незабудки и др.
Описание двулетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.
Тема урока № 57. Практическая работа № 5 « Двулетние цветочно-декоративные растения»
С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.
Тема урока № 58. Практическая работа № 6 « Двулетние цветочно-декоративные растения»
С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.
Тема урока № 59 Контрольная работа
Размножение растений (семенное, вегетативное). Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.
Тема урока № 60. Контрольная работа
Однолетние цветочно-декоративные культуры. Двулетние цветочно-декоративные культуры.
Тема урока № 61. Многолетники. Их общая характеристика.
Многолетние цветочно-декоративные растения. Их характеристики.
Тема урока № 62. Разделение многолетников, зимующие и не зимующие в открытом грунте.
Зимующие и не зимующие многолетники.
Тема урока № 63. Преимущества использования многолетников, зимующих в открытом грунте.
Произрастание на одном месте несколько лет. Высокие декоративные качества цветков и листьев.
Тема урока № 64. Особенности выращивания и применения аквилегии, астры многолетней.
Описание многолетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.
Тема урока № 65. Особенности выращивания и применения пионов, флоксов.
Описание многолетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.
Тема урока № 66. Особенности выращивания и применения мака восточного, ирисов и др.
Описание многолетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.
Тема урока № 67. Выращивание и применение луковичных- тюльпаны, нарциссы, лилии.
Описание луковичных. Использование в озеленении.
Тема урока № 68. Выращивание и применение мелколуковичных- крокус, мускари, пролеска.
Описание многолетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.
Тема урока № 69. Многолетники, не зимующие в открытом грунте: канна, георгин.
Тема урока № 70. Многолетники, не зимующие в открытом грунте: кала, гладиолус.
Описание многолетников. Агротехнический уход. Использование в озеленении.
Тема урока № 71. Практическая работа № 7 «Многолетние цветочно-декоративные растения»
С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.
Тема урока № 72. Практическая работа № 8 «Многолетние цветочно-декоративные растения»
С помощью справочной литературы определить данное растение. Составить описание.
Тема урока № 73. Культура роз в открытом грунте.
История культивирования роз в открытом грунте.
Тема урока № 74. Садовая классификация роз- парковые, ремонтантные, полиантовые.
Описание парковых, ремонтантных, полиантовых роз.
Тема урока № 75. Садовая классификация роз- флорибунда, грандифлора, плетистые, миниатюрные.
Описание роз флорибунда, грандифлора, плетистые, миниатюрныеТема урока № 76. Размножение, посадка, уход за розами.
Агротехника выращивания роз в открытом грунте.
Тема урока № 77. Обрезка роз. Укрытие их на зиму.
Правила и способы обрезки. Виды укрытия на зиму.
Тема урока № 78. Использование роз в озеленении.
Использование роз в озеленении в зависимости от их классификации.
Знать:
классификацию цветочно-декоративных растений.
Уметь:
классифицировать цветочные культуры.
Тема раздела № 5. Организация территории цветочного хозяйства- 13 часов.
Тема урока № 79. Структура производственных площадей цветочного хозяйства, их взаимосвязь и назначение.
Производственные площади для выращивания цветочных культур. Оранжереи, парники, хранилища и подсобные помещения
Тема урока № 80. Соотношение площадей оранжерей, парников, рассадников и открытого грунта. Выбор места и размещение парниковых и оранжерейных сооружений по отношению к сторонам света.
Ориентация оранжерейных и парниковых сооружений по сторонам света. Соотношение производственных площадей.
Тема урока № 81. Основные типы оранжерей по конструкции, по назначению и температурным условиям.
Классификация оранжерей по назначению, по световому и тепловому режиму, по конструкции.
Тема урока № 82. Внутреннее оборудование оранжерей. Механизация основных процессов.
Освещение, отопление, поливочные системы.
Механизация работ в оранжерее.
Тема урока № 83. Различные типы парников. Особенности устройства.
Классификация парников по тепловому режиму
Тема урока № 84. Способы обогрева парников. Подготовка биотоплива. Набивка и перебивка парников. Особенности устройства парников с техническим обогревом.
Обогрев париков: биотопливо, электроэнергия, водное отопление.
Способы и время набивки парков. Повторное использование биотоплива.
Тема урока № 85. Различные типы рассадников.
Рассадники, школки их устройство
Тема урока № 86. Применение синтетических пленок в защищенном грунте. Маты и их приготовление.
Современные синтетические материалы, применяемые для защиты растений
Тема урока № 87. Организация хранилищ для луковичных, клубнелуковичных и горшечных растений.
Хранилища для луковичных, клубнелуковичных и горшечных растений. Температурный и влажностный режим
Тема урока № 88. Организация специальных помещений для подготовки выгонки луковичных растений.
Выгонка луковичных растений. Помещения и оборудование для выгонки.
Тема урока № 89. Типовые хранилища для семян, посадочного материала и срезанных цветов. Оборудование и режимы хранения семян, посадочного материала и срезанных цветов.
Хранилища для семян, посадочного материала и срезанных цветов. Оборудование и режимы хранения.
Тема урока № 90.Зачет за 2 полугодие.
Многолетние цветочно-декоративные культуры.
Агротехнический уход
Тема урока № 91.Зачет за 2 полугодие.
Производственные площади для выращивания цветочных культур.
Знать:
структуру цветоводческих хозяйств.
Уметь:
классифицировать цветочные культуры закрытого грунта.
Тема раздела №6. Классификация цветочно-декоративных растений- 2часа.
Тема урока № 92 Инструктаж по ОТ. Классификация цветочно-декоративных растений.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах ИОТ-043 2007. Инструкция по ОТ при уборке помещений ИОТ – 036 -2007. Инструкция по охране труда садовода – озеленителя ИОТ139 – 2007. Однолетники, двулетники, многолетники.
Тема урока № 93 Производственная классификация цветочных культур- по месту выращивания, биологическим особенностям и декоративной ценности.
Производственные площади длявыращивание цветочных культур открытого грунта и закрытого грунта.
Знать:
классификацию цветочно-декоративных растений.
Уметь:
классифицировать цветочные культуры.
Тема раздела № 7. Среда и управление ею в условиях открытого и закрытого грунта – 16 часов.
Тема урока № 94 Взаимосвязь растений с факторами внешней среды
Выращивание растений в разных климатических зонах.
Тема урока № 95 Условия, наиболее благоприятные для роста и развития цветочных и декоративно-лиственных растений
Тепло, вода, свет, питание растений, агрономические свойства почвы.
Тема урока № 96 Тепловой режим. Отношение цветочных растений к теплу в разные периоды роста и развития.
Потребность в тепле обусловлено их происхождением. Тепловой режим в открытом и закрытом грунте. Этапы выращивание и потребность в тепле на каждом этапе.
Тема урока № 97 Классификация растений в зависимости от отношения к теплу. Температурный оптимум.
Холодостойкие. Теплолюбивые.
Тема урока № 98 Световой режим. Отношение цветочно-декоративных растений к свету.
Потребность растений в интенсивности освещения зависит от происхождения. Фотосинтез.
Тема урока № 99 Светолюбивые и теневыносливые растения короткого и длинного дня – 1час. Способы создания благоприятного светового режима в открытом и закрытом грунтах
Растения светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые. Растения короткого дня. Растения длинного дня. Нейтральные растения.
Тема урока № 100 Способы создания благоприятного светового режима в открытом и закрытом грунтах.
Досвечивания. Затенения.
Тема урока № 101 Элекросветокультура.
Искусственное освещение. Светокультура.
Тема урока № 102 Воздушно - газовый режим. Отношение цветочных и декоративно- лиственных растений к воздушно- газовому режиму.
Кислород. Углекислый газ.
Тема урока № 103 Влияние углекислоты, содержащейся в воздухе, на рост и развитие растений .Углевод растения получают из атмосферной углекислоты. Источники углекислого газа для тепличных культур.
Тема урока № 104 Водный режим. Отношение цветочно-декоративных растений к воде, влажности воздуха и почвы в разные периоды онтогенеза.
Гидрофиты. Гигрофиты. Мезофиты. Ксерофиты.
Тема урока № 105 Обеспечение водного режима: полив, опрыскивание и др. мероприятия.
Агротехнические приемы способствующие сохранению и пополнению почвенной влаги.
Тема урока № 106 Искусственные и синтетические заменители почвы.
Заменители почвы(древесные опилки, дробленая кора, солома, верховой торф, отходы). Искусственные почвы ионообменные смолы насыщенные питательными элементами.
Тема урока № 107 Гидропоника. Удобрения.
Выращивание растений на неземляных субстратах. Минеральные (азотные, фосфорные, калийные). Органические (торф, навоз, птичий помет и д.)
Тема урока №108 Группы цветочных растений по требованию к питанию на разных фазах роста и развития.
Потребность растений впитаний во время роста, цветения и плодоношения.
Тема урока №109 Создание благоприятного питательного режима путем внесения органических, минеральных удобрений.
Способы внесения. Подкормки
Знать:
основные параметры условий для выращивания цветочно-декоративных растений;
основные виды садовых земель и искусственные и синтетические заменители почвы; виды удобрений и их использование.
Уметь:
искусственно создавать оптимальные условия для выращивания и развития растений; правильно применять удобрения.
Тема раздела № 8. Основные агротехнические мероприятия при выращивании цветочно-декоративных растений- 12 часов.
Тема урока № 110 Роль своевременного ухода за цветочно-декоративными растениями.
Современные методы ухода. Агротехнические приемы.
Тема урока № 111 Посадка растений в открытом и закрытом грунте.
Техника посадки в открытом и закрытом грунте.
Тема урока № 112 Основные виды ухода за растениями: полив, опрыскивание растений, прополка, рыхление, мульчирование почвы, подкормки растений удобрениями.
Агротехнические приемы. Виды полива. Способы уничтожение сорняков. Виды мульчи. Способ подкормки.
Тема урока № 113 Формирование: подвязка растений к опоре, прищипка, пасынкование, пинцеровка растений.
Устойчивость растений. Формирование куста. Агротехнический прием, который способствует более обильному цветению и получению более крупных цветков
Тема урока № 114 Практическая работа № 9 «Основные агротехнические мероприятия по уходу за цветочно-декоративными растениями»
Тема урока № 115 Практическая работа № 10 «Основные агротехнические мероприятия по уходу за цветочно-декоративными растениями»
Агротехнические приемы ( подвязка, прищипка, пасынкование, рыхление, прополка и др.)
Тема урока № 116 Защита растений от вредителей.
Механические и агротехнические меры борьбы. Луговой клоп, обыкновенная уховертка, горчаковая совка. Гладиолусный трипс и др.
Тема урока № 117 Защита растений от болезней.
Серая плесень, мучнистая роса, ложная мучнистая роса, бактериальный рак, ржавчина, корневые гнили и др.
Тема урока № 118 Зимнее хранение цветочных растений и посадочного материала.
Способы хранения цветочных растений (георгин, гладиолус, канна и др.)
Тема урока № 119 Защита от морозов и заморозков.
Предупредительные, механические и биологические мероприятия.
Тема урока № 120 Пересадка и перевалка цветочных растений открытого и закрытого грунтов.Причины посадки и перевалки растений. Процесс выполнения.
Тема урока № 121 Практическая работа № 11 «Пересадка и перевалка растений закрытого грунта»
Технические операции при пересадке и перевалки растений.
Знать:
правила посадки и пересадки растений. Основные агротехнические мероприятия. Правила зимнего хранения растений.
Уметь:
самостоятельно сажать растения. Правильно применять агротехнические приемы; прищипывать и пасынковать.
Тема раздела № 9. Цветочно-декоративные растения закрытого грунта- 12часов.
Тема урока № 122 Классификация цветочно-декоративных растений, выращиваемых в закрытом грунте.
Сезонноцветущие, выгоночные, вечнозеленые декоративно-Сезонноцветущие, лиственные, красивоцветущие культуры
Тема урока № 123 Промышленный ассортимент срезочных и горшечных цветочных культур.
Сезонноцветущие грунтовые культуры. Сезонноцветущие горшечные культуры.
Тема урока № 124 Биологические, декоративные особенности и технология выращивания растений в закрытом грунте.
Классификация видов.
Тема урока №125 Ведущие срезочные культуры: гвоздика, розы, хризантемы, каллы, орхидеи, фрезии и др.
Общая характеристика.классификация сортов.
Тема урока № 126 Выгонка растений. Этапы, технология, ассортимент растений.
Комплекс агротехнических приемов направленных на то , чтобы вызвать цветение растений когда они находятся в состоянии покоя.
Тема урока № 127 Выгонка луковичных, мелколуковичных, сирени ландышей и др.
Технология посадки(норма, глубина, расстояние)
Тема урока № 128 Практическая работа «Выгонка растений»
Этапы выгонки.
Тема урока № 129 Красивоцветущие горшечные. Выращивание и применение цинерарии гибридной, цикламена, бегонии клубневой, глаксинии, примулы, сенполии.
Ассортимент горшечных культур. Классификация сортов, схема выращивания.
Тема урока № 130 Комнатные вечнозеленые растения.
Биологическая характеристика декоративно-цветущих вечнозеленых культур(каланхое, сенполия и др.)
Тема урока № 131 Агротехника выращивания и применение аспарагусов, аспидистры, фикусов, традесканции, гибискуса.
Подготовка почв, технология посадки, агротехнический уход.
Тема урока № 132 Биологические особенности и агротехника возделывания суккулентов: агавы, алоэ, кактусов и др.
Агротехнические приемы.
Тема урока № 133 Практическая работа «Основные агротехнические мероприятия по уходу за комнатными вечнозелеными растениями».
Полив, опрыскивание, прополка, рыхление, внесение удобрений, подготовка почвы, пересадка и перевалка.Знать:
классификацию цветочно-декоративных растений закрытого грунта;
общие характеристики и агротехнику выращивания цветочно-декоративных культур защищенного грунта.
Уметь:
выращивать и ухаживать за растениями защищенного грунта, учитывая их особенности.
Тема раздела № 10. Устройство цветников- 12 часов.
Тема урока № 134 Элементы цветочного оформления: партеры, клумбы, рабатки.
Цветники регулярного стиля. Клумбы (регулярная, нерегулярная, приподнятая, ковровая и др.) рабатки (односторонние, двухсторонние, прерывестые).Тема урока № 135 Элементы цветочного оформления: массивы, группы, бордюры.
Цветники ландшафтного стиля. Узкие полоски применяемые для окаймления краев.
Тема урока № 136 Элементы цветочного оформления: альпинарии, рокарии и др.
Разновидность каменистых садиков.
Тема урока № 137 Смешанные группы, мисбордеры.
Смешанные цветники.
Тема урока № 138 Подбор растений по высоте.
Высокорослые, среднерослые, низкорослые
Тема урока № 139 Подбор растений по времени цветения и окраске.
Сроки цветения. Закон контраста колеров. Закон гармонии колеров. Значение нейтральных колеров.
Тема урока № 140 Разбивка цветника.
Правила разбивки (эскиз, обозначение границ и контура, подготовка почвы).
Тема урока № 141 Улучшение почвенного состава.
Агротехнические мероприятия (удаление мусора, перекопка, выравнивание, внесение удобрений).
Тема урока № 142 Планировка поверхности почвы, нанесение рисунка в натуре.
Выравнивание поверхности.
Правила построения.
Тема урока № 143 Транспортировка и посадка растений.
Емкости для транспортировки(деревянные ящики, минипарниковые горшки, пластиковая кассета, торфяная кассета, торфяные горшки). Техника посадки.
Тема урока № 144 Современные приемы цветочного оформления озеленяемых объектов.
Вертикальная планировка, использование камня, гравийная засыпка, малые архитектурные формы, декоративный огород как украшение объекта.
Тема урока № 145 Практическая работа «Составление эскиза проекта цветочного оформления»
При составлении учитывается: цель, стиль, ассортимент посадочного материала. Масштаб 1:10.
Знать:
виды цветников. Способы создания. Уход.
Уметь:
разбить цветник по заданному типу;
правильно подобрать растения.
Тема раздела № 11. Составление букетов и аранжировка корзин. Декорирование помещений- 18 часов.
Тема урока № 146 Принципы составления букетов. Величина букетов и их форма в зависимости от назначения.
Форма букета- круглая асимметричная (диагональный, треугольный, односторонний). Количество цветов, сочетаемость цветов, принцип компоновки.
Тема урока № 147 Составление и аранжировка корзин.
Виды аранжировки(корзины, венки, гирлянды и др.). правила составления композиций в корзине.
Тема урока № 148 Сочетание цветов по окраске, форме и величине.
Теплые, холодные, пассивные, нейтральные цвета. Контраст цветов. Объемность, ассиметричность, выразительность, контраст, фактура, фон.
Тема урока № 149 Приспособления для создания букетов, гирлянд и венков.
Целлофан, клеющая лента, пенопласт, проволка, лента для перевязывание стеблей, рафия(пальмовое волокно), бечевка и др.
Тема урока № 150 Устройство каркасов в корзинах.
Плетеные каркасы, каркасы из подручных материалов(сезаль, ленты, ракушки, сухоцветы)
Тема урока № 151 Использование мха, синтетических пленок и др. материалов.
Мох (сфагнум), гидрогель
Тема урока № 152 Срезка, сортировка, упаковка, пересылка и хранение цветов.
Утренняя срезка, вечерняя срезка. Сортировка по расцветке. Разновидность упаковок. Холодное хранение, влажное холодное хранение, совместимость цветов.
Тема урока № 153 Продление жизни срезанных цветов. ГОСТы и ОСТы на срезанные цветы.
Рекомендации по продлению жизни. Совместимость цветов
Тема урока № 154 Принципы размещения растений в помещениях.
Освещение, температура, влажность, декор
Тема урока № 155 Приспособления для размещения растений в помещениях.
Кашпо, корзины, подставки.
Тема урока № 156 Устройство зимних садов.
Виды зимних садов. Инженерно-технические системы(отопление, вентиляция, кондиционирование, водопровод и др.)
Тема урока № 157 Оформление и устройство производственных и служебных интерьеров, детских уголков.
Ассортимент растений для озеленения служебных помещений.
Тема урока № 158 Цветочные магазины - места показов цветов с наиболее выгодной стороны.
Ассортимент цветов. Декоративные качества цветов.
Тема урока № 159 Оформление цветочных выставок.
Цветочный декор, подбор цветов, цветочные композиции
Тема урока № 160 Оформление стенда выставки, применяемый материал.
Оформление стандартных, нестандартных и эксклюзивных стендов. Искусственные, сухие и горшечные культуры.
Тема урока № 161 Уход за экспонатами. Смена и хранение экспонатов.
Агротехнические мероприятия по уходу.
Тема урока № 162 Практическая работа «Составление букетов по заданному образцу»
Правила составления.
Тема урока № 163 Практическая работа «Составление букетов по заданному образцу»
Правила составления.
Знать:
правила срезки, упаковки, хранения цветов. Закономерности составления букета.
Уметь:
правильно составлять букет, венок, гирлянду.
Тема 12. Селекция, семеноводство и сортоведение цветочно-декоративных растений-12 часов.
Тема урока № 164 Селекция цветочно-декоративных растений.
Селекция. Задачи селекции
Тема урока № 165 Особенности выращивания цветочных растений на семена.
Выбор участка, семенников. Соблюдение агротехнического ухода.
Тема урока № 166 Изоляция пространственная и временная. Методы отбора элитных растений.
Индивидуальный отбор и временный.
Тема урока № 167 Сортовая прочистка, апробация. Уход за семенниками.
Сроки и техника проведение работ. Агротехнические мероприятия(рыхление почвы, подкормки, полив).
Тема урока № 168 Грунтовой контроль сортовых семян.
Проверка сортовых качеств семенного материала.
Тема урока № 169 Сбор, очистка и упаковка семян отдельных растений.
Способы сбора, очистки. Особенности упаковки.
Тема урока № 170 Хранение семян. Кондиция семян цветочно-декоративных растений.
Факторы влияющие на хранения (влажность, температура, газообмен и др.)
Тема урока № 171 Апробация и сортовая прочистка многолетних вегетативно-размножаемых растений. Выделение маточных растений.
Апробация - полевое обследование с целью определение сортовой чистоты(засоренности, повреждение вредителями и болезнями). Сортовая прочистка до и после апробации. Удаление нетипичных для сорта растений.
Тема урока № 172 Выбраковка низкодекоративных растений.
Сортообновление.
Тема урока № 173 Клоновые изменения, их выделения с размножением или выбраковкой. Сортоиспытание.
Индивидуальный отбор. Клон. Оценка сортов и гибридов. Пригодность для возделывания.
Тема урока № 174 Контрольная работа
Тема урока №175 Контрольная работа
Знать:
понятие о селекции растений. Методы отбора семян.
Уметь:
сортировать семена. Прочищать и выбраковывать семена.
Итого – 175 часов
Список литературы:
Третьяков Н.Н. учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования под. Ред. Третьякова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 464с.
Дополнительная литература:
Гусаков Ф.А., СтальмаковаН.В..Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум: учеб. Пособие для нач. проф образования/– 4-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2013. – 288с.
ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007 – 304с. – (Профессиональное образование) Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве: учебное пособие.
Долгачева В.С. Растениеводство: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – 368с.
Третьяков Н.Н. (и др.); под ред.Н.Н. Третьякова Основы агрономии: учебник для учреждений нач. проф.образования/ – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 464с.
Интернет ресурсы:
ru.wikipedia.org›Агрономияbiofile.ru›HYPERLINK "http://biofile.ru/geo/13829.html" \t "_blank"geo/13829.html
ecorodinki.ru›moskovskaya_oblast/pochvi/openclass.ru›HYPERLINK "http://www.openclass.ru/node/65750" \t "_blank"node/65750
k-a-t.ru›agro/9-sornaki_klassif/index.shtmlmse-online.ru›…priemy-obrabotki-pochvy.htmlbiofile.ru›HYPERLINK "http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B0%20%D1%81%20%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%B5%D0%B9&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeKdnI0e4oXuRYo0IEhrXr7w0L24O5Xv8RnUVwmxyeTliJkwoPhPenm5LkPrteMbCK_VFG4mpayfumTpqPjPrizYYh9LTxjudBcwq8JJZyIH5nhoQ6CSiI0OnSxvTQWVrysnMIsQf1hcd6Vt_-_wY-AfzukWUyX5P4YASzsQv2YTHab3f6SiV2aiMMMX-IRjoLCMK6NMEN8UxHYbCcmHKT9UOQfUrxX0GIA&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcVZjODBmbE9VSE9vMDZ5MDNjRjEtS0VpVFRjOHpWZFFoZ2JkdENZczd0TFp5UGx5MGVrRnhKWXk4OGdjcXNGcTVIRzFYT1hWVHlVdVFXWXlSYjFZbVdjaEZ2am5zX25MQQ&b64e=2&sign=f210bc9f321bbd612d89ee46780ef5df&keyno=0&l10n=ru&mc=0&cts=1411476873312" \t "_blank"geo/13824.html
tineydgers.ru›load/urok_biologii…pitanie_rastenij…proshkolu.ru›user/allaco/file/3807975/yug-poliv.ru›ftpgetfile.php?id=36complexdoc.ru›HYPERLINK "http://www.complexdoc.ru/ntdpdf/579617/vodokhozyaistvennoe_stroitelstvo.pdf" \t "_blank"ntdpdf/579617/vodokhozyaistvennoe_…
festival.1september.ru›articles/609928/