Эссе на тему: Как педагогу организовать свою работу в коррекционной школе с умственно-отсталыми детьми?

Эссе «Как педагогу организовать свою работу в коррекционной школе с умственно-отсталыми детьми?».
Ответственность за воспитание большая,
Ведь надо быть всегда примером.
С вниманьем выслушать, понять детей
И научить хорошим их манерам.
И если дети делятся о сокровенном,
Идут к тебе за помощью и за советом,
То в этот миг я понимаю ясно,
Что выбрала путь этот не напрасно.
Работа воспитателя в коррекционной школе - это огромная ответственность. Задача педагогов: создать условия для воспитания учеников именно с учетом их особенностей. Очень многое зависит от взаимодействия, взаимопонимания и сотрудничества воспитателя с классным руководителем, психологом, дефектологом, с другими педагогами и конечно родителями.
Родители ждут от воспитателя проявления внимания, тепла, любви к своему ребенку, и важно оправдать эти ожидания. Без этого трудно рассчитывать на сотрудничество с ними в деле воспитания.
Поэтому свою работу по развитию личностных качеств я стараюсь вести вместе с родителями: сообщаю им о достижениях и проблемах детей, консультируюсь с ними об индивидуальных особенностях ребенка, привлекаю их на школьные мероприятия: праздники, конкурсы, экскурсии. Они с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях: шьют костюмы для героев праздников, помогают изготавливать вместе с детьми поделки, рисунки к конкурсам, стенгазеты.
Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. За целый день приходится перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Воспитатель ежедневно устанавливает душевную связь с ребенком.
Я люблю детей и свое дело, и стараюсь так строить свою работу, чтобы ребенок мог себя реализовать как на занятиях так и вне их.
Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Поэтому я стараюсь использовать элементы сказкотерапии на занятиях с детьми. Это способствует развитию речи, воображения, личностному росту каждого ребенка, обретению новых форм деятельности, совершенствуется общение.
Я с детьми часто посещаю библиотеку с целью пропаганды детской книги. Организовываю там мероприятия: «Путешествие в страну сказок», викторины, конкурсы, инсценировки. Это дает положительный результат на развитие кругозора, интереса к чтению, стремлению к знаниям. Тем самым дети знакомятся с основами народного творчества, формируется художественный и эстетический вкус.
На клубных часах часто провожу конкурсы рисунков на разные темы, где дети становятся художниками. Помогаю им в рисунке воплощать все свои фантазии, одновременно приучая их к труду и аккуратности.
В свободное время я организовываю посещение компьютерного класса, где дети с удовольствием играют в логические игры: конструирование, рисование, раскрашивание, разгадывание ребусов, кроссвордов. Дети с интересом создают свои рисунки. Использование компьютерных программ позволяет учащимся расширять кругозор, развивать творческие способности, логическое мышление, память.
Мною разработана программа «Здоровьесберегающие техноглогии в группе продленного дня», основной целью которой является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
В нашей школе есть комната здоровья, где проводятся викторины, беседы по формированию здорового образа жизни.
Я чувствую: всё, что делаю – это нужно людям: моим воспитанникам и их родителям. Это нужно и мне как саморазвивающейся личности, ведь если воспитатель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, творчеством, то к этому будут стремиться и воспитанники.
15