Конспект урока по теме: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


УРОК 1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
I Актуализация и мотивация знаний.Задание 1. «Математический аттракцион» Карусель.

4724404445Задание 2.
0Задание 2.
- Ребята, скажите, пожалуйста, с чем мы с вами работали в первом задании? С числами.
- А в последнем задании? С дробями.
- А дроби являются числами? Да.
- Значит, какие арифметические действия можно выполнять с дробями? +, -, : и *
- Сегодня мы остановимся на действиях первой ступени, т.е………?! + и - .
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? + и – обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
II Изучение новой темы.- Может быть, кто-то может сформулировать правило?
Чтобы сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители (или из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого), а знаменатели оставить без изменения.
- Кто попробует записать это правило на буквах? ac- bc= a - bcIII Работа по теме урока
В классе: № 1011, № 1017 (1 строчка), № 1015, № 1018 (а, г), № 1028,
№ 1025, № 1033, № 1036 (а, в), № 1038 (1)
Дома: п. 26, № 1039, № 1041 (а, г, д, е, ж)