Технологическая карта урока по физической культуре Подвижные игры. Пионербол (5 класс, ФГОС)


Технологический план-конспект урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Дата проведения: 16.03.2016г.
Раздел: Подвижные игры. Пионербол.
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 5 «В»
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, формирование положительных эмоций у обучающихся;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: Правила игры в пионербол. Бросок и ловля мяча в парах через сетку. Техника подачи мяча. Двусторонняя игра в пионербол.
Цель урока:  Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в пионербол.
Задачи урока:
1. Повторять правила игры в пионербол.
2.Развивать представление о технике подачи в пионерболе и её значении для успешной игровой деятельности.
3. Освоение техники броска и приема мяча двумя руками в пионерболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Пионербол»
Планируемый результат:
обучающиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, в команде;
обучающиеся знают и соблюдают правила безопасности;
обучающиеся умеют оказывать первую медицинскую помощь при получении легкой травмы;обучающиеся умеют соблюдать очередность, правильность, дозировку физических упражнений;
обучающиеся умеют выполнять основные технические приемы пионербола, знают как правильно их выполнять. Демонстрируют при выполнении заданий физические качества;
Место проведения: спортивный зал МОБУ СОШ № 21, г. Таганрог.
Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка волейбольная.
Учитель: Перекопская Светлана Юрьевна
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Подготовительный этап (10 мин.)
Построение, приветствие, пересчет.
Обозначение проблемы.
Сообщение целей и задач на урок.
ТБ на уроке ФК.
Проблемные вопросы:
умеем ли мы быстро реагировать на мяч и внимательно следить за направлением движения мяча противника, чтобы выполнить передвижение и принять мяч?
какую роль выполняет это умение для успешной игры в пионерболе и в других спортивных играх?
какие качества развиваются при работе с мячом?
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Установить значение проблемы.
Установить роль разминки при подготовке организма к упражнениям с мячом. Принимают, соглашаются, проявляют интерес.
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Самостоятельно выявляют и формулируют решение проблемы.
Использовать общие приемы решения задач. Предлагают свои варианты решения.
Обсудить ход предстоящей разминки.
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом), упражнения для циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и подвижности суставов плечевого пояса.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по пионерболу. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.
2.ОРУ на месте (проводят обучающиеся + учитель).
Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории, стоек, терминов.
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Использовать общие приемы решения задач. Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.
Основной этап (25 мин.)
Разминка с мячами: (5мин.)
- бросок и ловля мяча двумя руками в парах;
- броски мяча одной рукой, ловля мяча двумя руками.
Перестроить обучающихся на пары.
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов пионербол Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий
Бросок и ловля мяча:
(10мин.)
- волейбольная стойка;
- правильное расположение рук при приеме мяча двумя руками;
- передача мяча внутри команды;
- подача мяча одной рукой с конца поля. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в пионербол в организации активного отдыха.
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами броска и ловли мяча.
2. Двустороння игра "Пионербол"
(10мин.)
После построения класс делится на три команды (в каждой команде по 6 человек + запасные). Игра проходит между двумя командами на выбывание. Третья команда играет с победителем.
Освобожденные: внимательно следят за игрой, ведут счет (демонстрируют знание правил игры) Объяснить правила игры. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами пионербола.
Заключительный (5мин.)
1.Упражнения на внимание.
2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.
Учитель задает вопросы:
- оцените свою работу на уроке.
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- что нового узнали на уроке?
- что получалось на уроке лучше всего?
- над чем необходимо поработать на следующем занятии?
-какие физические качества развиваются при прыжке и ловле мяча (ловкость, быстрота, координация)?
-можно ли научиться быстро и точно выполнять бросок и ловлю мяча с помощью эстафет и подвижных игр? Восстановить пульс, дыхание после игры.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.
Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.
Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.
Домашнее задание: Придумать каждой команде по одной эстафете или одной игре с элементами ловли и броска мяча. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания Определить смысл поставленной на уроке задачи.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.
Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.