Разработка урока по геометрии Средняя линия треугольника (8 класс)


Тема урока: Средняя линия треугольника Школа: СШЛ №20
Дата: ФИО учителя: Кувандыкова Гулсара НурсеитовнаКЛАСС: 8А Количество присутствующих:
24 Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Определять среднюю линию треугольника, формулировать теорему о средней линии треугольника, решать задачи на определение длины средней линии треугольника
Развивать самостоятельность, умение самооценивать, взаимооценивать, работать в группе, критическое мышление.
Воспитывать аккуратность в записях и в чертежах, интерес к обучению через общение с одноклассниками и оценивание.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
определять по условию задачи или по рисунку среднюю линию в треугольнике
Большинство учащихся будут уметь:
определять длинную средней линии треугольника через применение теоремы о средней линии треугольника
Некоторые учащиеся смогут:
доказывать теорему о средней линии треугольника
Языковая цель Учащиеся могут:
называть отрезок, который является средней линией треугольника,
правильно формулировать теорему о средней линии треугольника
Ключевые слова и фразы:
треугольник, стороны треугольника, параллельные отрезки, средняя линия треугольника, теорема Фалеса
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: беседа
Вопросы для обсуждения:
Что такое средняя линия треугольника?
Как звучит теорема о средней линии треугольника?
Можете ли вы сказать, почему…?
Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, параллелен ее третьей стороне?
Подсказки:
Рисунки из учебника
Теорема Фалеса
Предыдущее обучение: Из предыдущих тем в данной теме используются понятия: треугольник, параллельные прямые, вертикальные углы, Теорема Фалеса
План
Плани-
руемые
сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало
урока
10мин - Приветствие
- Разбивка на 4 группы (пазл, ресурс 1, должны собрать слова-понятия: Параллельные прямые, вертикальные углы, Теорема Фалеса, средняя линия треугольника. Нужно учесть, чтобы в каждой группе был учащийся А). Каждая группа озвучивает получившиеся выражения на собранных 6 пазлах.
Учитель: Какое из понятий вам незнакомо? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Верно. Тема урока: «Средняя линия треугольника».
- Знакомство учащихся с оценочным листом на урок (ресурс 2) .
- Актуализация знаний. Математический диктант – 10 баллов, взаимооценивание.
Что такое треугольник?
Сколько вершин у треугольника?
Сколько сторон у треугольника?
Какие углы называются вертикальными?
Какие прямые называются параллельными?
Сколько существует признаков равенства треугольников?
Что такое параллелограмм?
Что такое квадрат?
Формула нахождения площади квадрата.
Теорема Фалеса. Карточки пазлы, Ресурс 1
Ресурс 2
Середина
урока
25мин - Работа с учебником. Каждый учащийся индивидуально читает параграф, делает краткую запись (определение и теорему с доказательством – 5мин) – 2 балла, самооценивание.
- Презентация. «Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника» 5мин (подготовлена учащимися А)
- Работа в группах. Задача 1-2 из параграфа. Запись в тетради. Разбирают решения задач из учебника (5мин). Учащийся А контролирует записи членов группы, оценивает работу и заинтересованность каждого члена группы, 2 балла.
- Работа в парах. Решение упражнений из учебника. №109, 110 (10мин). Учебник
Презентация (отв.учащийся А)
Учебник
Учебник
Конец
урока
10мин - Найди ошибку. Индивидуально. Ресурс 3. 5 мин. 1 балл. Самооценивание.
- Выставление оценок в журнал – 3мин
- Информация о ДЗ: №111.
- Рефлексия – 2 мин: Назовите на рисунке 64 отрезки, которые являются средними линиями треугольника.
Если АВ=6, то NK = ? MN= ?Если EF =12, то ST =?
- Спасибо за урок. До свидания. Ресурс 3
Дополнительная информация
Дифференциация. Оценивание.
Межпредметные связи,
Соблюдение СанПиН.
ИКТ компетентность. Связь с ценностями.
Учащиеся должны получить оценку от группы.
Учащиеся А должны к уроку подготовить презентацию. Во время урока должны контролировать работу группы, направлять, оценивать работы членов группы, выполнять все задания урока.
Математический диктант. 10 вопросов. 1 балл за верный ответ. Взаимооценивание.
Ознакомиться с текстом (прочитать – 1 балл, сделать краткую запись – 1 балл) – 2 балла. Самооценивание.
Разбор заданий 1-2 из параграфа. Работа в группе. Учащийся А оценивает заинтересованность (1 балл) каждого члена группы и его записи (1 балл) - 2 балла.
Найди ошибку. 1 балл. Самооценивание.
Всего 15б – «5»
12-14б – «4»
7-11б – «3»
Используется слайдовая презентация, подготовленная учащимися А.
Связь с русским языком (правильное написание ключевых фраз)
Связь с опытом применения теоремы Фалеса, опыт общения в классе
Ресурс 1.
Параллельные прямые Вертикальные углы
Теорема Фалеса Средняя линия треугольника
Ресурс 2
Оценочный лист ученика _____________________________
Виды оценивания Задание Максимум Оценка
Взаимооценивание
(1 балл за 1 верный ответ) Математический диктант 10 баллов Самооценивание (прочитать – 1 балл, сделать краткую запись – 1 балл) Индивидуальная работа с учебником 2балла Взаимооценивание (Учащийся А оценивает заинтересованность - 1 балл каждого члена группы и его записи - 1 балл) Разбор заданий 1-2 из параграфа. Работа в группе. 2 балла Самооценивание Найди ошибку 1 балл 15 баллов Всего 15б – «5» 12-14б – «4» 7-11б – «3»
Ресурс 3. Найди ошибку.
Литература: Учебник «Геометрия» 8 класс, Издательство «Келешек», 2016 год.