Конспект урока по технологии на тему Декорирование (украшение) готовых форм. Коробка для подарка (3 класс)


Технология Урок № 20 Дата:03.02.17
учителя начальных классов
МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова»
Ященко Елены Владимировны
Тема: Декорирование (украшение) готовых форм. Коробка для подарка.
Цель: формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции; развивать умение выполнять развертки; воспитывать уважение к чужому труду.
Планируемые результаты: уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Если вам не нравится подарок,Постарайтесь громко не орать:«Я не собираю больше марокИ не собираюсь собирать!».
Или, получив в подарок книгу,Воздержитесь на весь дом вопить:«Я её читать не буду... Фигу!Не могли компьютер мне купить?!»
«Я не стану пить из этой чашки!»,«Не надену я такой рубашки!»,«Ты зачем мне куклу покупал...Где ты эту гадость откопал?».
Пусть вам не понравится подарок,Может, некрасив он и не ярок,И обманет ваши ожидания...Важен не подарок, а внимание!
Самоопределение темы урока.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
А в каком виде вам больше нравится получать подарки?
Сегодня на уроке мы с вами будем декорировать наши упаковки для подарков.
Но для начала нам необходимо вспомнить что такое декор.
Декор — часть всего изделия или предмета. Это могут быть рисунки, орнаменты, дополнительные детали. Декор делает изделие более выразительным, красивым.
С помощью декора можно объединить в ансамбль несколько предметов.
Работа по теме урока
Рассмотрите способы декорирования коробочек на с 76 учебника. Чем они отличаются? Какие материалы использованы при декорировании? Как можно подобрать цвета для украшения предмета?

Рассмотрите рисунки. Как изменяется, изделие после декорирования? Как вы думаете, сколько существует способов декорирования одного и того же предмета? Какие это способы?
ФизминуткаПродолжение работы по теме урока
Рассмотрите изделие на с.77 и проведите его дизайн-анализ, используя памятку 1.

Обратите внимание на советы мастера на с 77
Длядекорирования подбирайте разные цвета, фактуру, объём, материалы.
Подумайте, одинаковы ли размеры крышки и коробки. Учтите это при расчёте размеров развёртки.
Вспомните, для чего нужна рицовка.
Продумайте этапы работы.
Подготовьте рабочее место и изготовьте изделие.
Итог урока
Выставка и оценивание работ