Урок математики в 1 классе Число и цифра 9


Конспект урока математики
УМК:
1. Петерсон Л.Г. Математика. Учусь учиться. Учебник – тетрадь. В 3-х частях (комплект). 1 класс. Часть 2. ФГОС.- М.:Ювента, 2011- 64с., ил.
2. Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей .- Издание 4 перераб. и доп. \ Л.Г. Петерсон. – М. : Издательство «Ювента», 2010. – 286с. : ил.
Класс: 1
Тема урока: Число и цифра 9.
Цель урока: Знакомство с числом и цифрой 9.
Задачи урока:
Обучающая: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9, ориентироваться на числовом отрезке, закреплять взаимосвязь между частью и целым.
Развивающая: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, математическую речь.
Воспитывающая: воспитывать активность, уважение друг к другу, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты: Личностные УУД: 
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-учащиеся умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других;  учатся работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулируют собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
Определяют место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знают состав числа 9. Умеют писать цифру 9.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников ууд1 Мотивация к учебной деятельности.
Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации;
Прочитайте стихотворение.(Слайд 1)
Как вы думаете, почему слово САМ выделено?
- Что нужно для удачной работы?
-А раз есть желание. Значит- Я….. СМОГУ.
Пожелайте друг другу удачи!
- Свою работу на уроке вы будете отмечать на лесенке успеха. Дети читают:
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодиться!
Тот, кто хочет много знать,
Должен САМ все постигать
Мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы знаем и сами открываем новые знания
- Для удачной работы нужно, желание, настроение….
Я - СМОГУ
(Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте) ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению.
2 Актуализация знаний.
Цель:
-актуализировать вычислительные навыки в пределах 8, способности к установлению порядка на множества чисел от 1 до 8 по модели числового отрезка.
-развивать мыслительные операции, математическую речь;
1)Ориентация в числовом ряду. На доске: 12354687
-Что вы заметили?
- Расскажите все о числе 8.
-Эти знания нам пригодятся на уроке? - Числа 5 и 8 стоят не на своем месте.
- Число 8 стоит за числом 7
Число 8 стоит между 7и9
Число 8 больше 7 на 1
8- это 7и1, 6и2, 5и3, 4и4.
- Состав числа нужно знать, чтобы быстро и правильно решать примеры. РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
ПУУД: уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
КУУД: понимание возможности и важности различных мнений.
3 Постановка проблемы для введения в тему урока и определение учебной задачи.
Цель:
-детьми определяется тема урока из поставленного затруднения.
-выявить и зафиксировать причину затруднения.
- Давайте решим примеры с помощью числового отрезка:
5-4 2+3 7-4 4+3 8+1
- Что вы заметили?
- Как вы думаете , какая будет тема урока?
- Какую учебную задачу поставим перед собой?
- Мы с вами изучили уже много чисел. Давайте вспомним, как мы это делали? - Нет цифры 9 на числовом отрезке.
Цифровой луч изучили только до 8.
- число и цифра 9.
- Будем изучать число и цифру 9.
План:
Место на числовом отрезке.
Научимся писать цифру 9.
Узнаем состав числа 9. РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
РУУД: уметь формулировать тему и учеб. задачу урока.
ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.
4 ф/минутка
5 Изучение нового материала.
Цель:
-научиться писать цифру 9;
-определить состав числа 9, зафиксировать на эталоне.
1)Место числа 9 на числовом отрезке.(Учебник с. 18)
-- покажите стрелочкой на числовом отрезке , как вы получите число 9.
- Почему стрелка направлена вправо?
- Расскажите все , что знаете о числе 9.
Вывод: что узнали сейчас?
Работа в учебнике: с.18 №1
2) Согласование записи цифры 9.
- Что будем делать дальше?
- На что похожа цифра 9?(Слайд 2)
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете проверить-
Уж не шесть, а девять.
- А что надо сделать, чтобы правильно писать цифру?
-- Посмотрите, как правильно писать цифру 9.(Слайд 3)
А теперь пропишите цифру в тетради.
Обведите цифру которая вам больше всего понравилась. Поменяйтесь тетрадями и выделите самую красивую.
Вывод: чему научились?
- Что будем делать сейчас?
3) Работа над составом числа 9.
- Как получили состав числа 9?
Вывод: что узнали?
Физ/минутка
-Ученик у доски отмечает цифру 8 и от нее рисует стрелку к цифре 9
- Потому что число увеличивается, так как прибавили 1.
-Число 9 стоит на девятом месте , оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1, оно стоит между числами 8 и 10.
Самостоятельная работа.
Проверка.
Оценка на лесенке успеха.
- Будем учиться писать цифру 9.
- На цифру 6, на замок.
-Посмотреть на образец в учебнике и узнать, как она пишется в клетке.
- Дети прописывают цифру 9.
Определяют у себя и у соседа самую красивую цифру.
Оценка на лесенке успеха.
- Узнаем состав числа 9.
Работа в парах.
- Используя учебник, запишите состав числа 9 в домик.
Хоровое проговаривание.
Проверка. Оценка на лесенке успеха. ПУУД : добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать
полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.
РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие
6
Закрепление изученного.
Цель:
-зафиксировать во внешней речи способы обозначения числа 9;
-тренировать способности к сложению и вычитанию в пределах 9.
Работа с учебником с. 18 №2.
Первый столбик – с комментированием.
Остальные примеры решают, работая в парах.
Вывод: чему учились при выполнении задания?
Кому легко было работать в паре? Решают примеры у доски с комментированием.
Работают по заданному алгоритму.
Проверка по образцу.( Слайд 4)
Оценка на лесенке успеха.
РУУД: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.
7 Рефлексивно-оценочный .Цель:
-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
-оценить свою деятельность и деятельность класса - Какую учебную задачу ставили перед собой?
- Удалось ли выполнить?
- У вас на парте лежит лесенка успеха. Расскажите, как вы поработали на уроке.
Самооценка деятельности на уроке. РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие