Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8»

Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 1 «а» класс МОУ СОШ №1 с валеологическим направлением г. Можги Удмуртской Республики
Программа:
Учитель: Ахметзянова Наталия Викторовна
Тема: Число и цифра 8.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: Учить соотносить цифру 8 и число предметов.
Совершенствовать навыки счёта предметов в пределах 8.
Прививать интерес к математике, умение бесконфликтно общаться.
Задачи: Учить правильно писать цифру 8.
Развивать навыки аккуратного письма.
Продолжить формирование умений работать по образцу, анализировать, сравнивать,
ориентироваться на странице учебника и тетради.
Развивать внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: мультимедийная презентация, экран, проектор, компьютер, математические вееры, , индивидуальные карточки для устного счёта, учебники, рабочие тетради.

Этапы
урока
Содержание

Организационный момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- На экране записано высказывание, которое много лет назад сказал Пифагор.
- Кто такой Пифагор? Др.греч.математик.

- Прочитайте высказывание: Мир построен на силе чисел.
- Как понимаете?
- Предлагаю сегодня на уроке проверить, насколько они верны.


Математическая разминка.
А) Работа с математическим веером.
- Обозначьте цифрой число фигур.
- Кто запомнил, какие геометрические фигуры были использованы в этом задании? Назовите каждую фигуру.
- Почему в эту группу не взяли круг?
- Как можно назвать все эти фигуры? Почему? МНОГОУГОЛЬНИКИ

Б) Работа с веером
- Задачки в стихах.

Три яблока из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

Три мартышки, три соседки
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись. Раскричались.
Дождь пошёл –
Все разбежались.
Сколько мартышек на ветке осталось? (0)

На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)

В) – Посмотрите, на своих ли местах стоят цифры?
- Помогите расставить их по порядку от самого маленького до самого большого.
- Каких знакомых нам цифр не хватает?

Г) запись в тетради числового ряда от 1-7.

Г) Работа на карточках. Сравнить.
- Рассмотрите карточку с цифрами и поставьте нужный знак.


Введение в тему
1. Постановка проблемы.
- Отгадайте загадки.
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Кто, скажи, я - (осьминог)
Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи, шелк. (Паук)
- Что объединяет обе загадки?
- Определите тему урока?
- Чему будете сегодня учиться на уроке?
- Сегодня будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8


2. Соотнесение количества предметов с числом.
Есть игрушки расписные Складные да ладные Они повсюду славятся, Да и вам понравятся
- Что это? (Показ матрешки)
- Но соответствует ли одна матрешка числу 8?
-Сколько их должно быть, чтобы их количество можно было обозначить цифрой 8?
Вот Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки, В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую,- И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой - Седьмая, А в седьмой – восьмая. Это кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех. Вот поставленные в ряд. Сестры-куколки стоят. -Сколько вас? – у них мы спросим. И ответят куклы: восемь.
- Итак, число 8 соответствует количеству из скольких предметов?

3.Цифра 8
- А кто из вас умеет писать цифру 8?
- На что похожа цифра восемь?
У восьмерки два кольца Без начала и конца. (С. Маршак)
Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим. Цифра восемь плюс крючки – Получаются (очки) (Ф.Дагларджа)
(Снеговик, два бублика, крендель и т. д.)

- А сейчас мы попросим волшебный карандаш помочь нам, показать последовательность написания цифры 5.
- Повторный показ с письмом в воздухе.


Рассмотри, как пишут цифру 8 и поучись её правильно писать.



Работа по теме урока



















А) Работа с кружочками на полоске
- Покажите, на какие 2 части можно разбить 8 кружочков.
А на какие 3 части?


Б) Работа по учебнику.
- В задании №2 рассмотрите домик числа 8.
-Расскажите, пользуясь им, про состав числа 8.
-Почему в нём только 4 этажа?
- Пользуясь домиком, реши примеры в тетради.

В) Работа по учебнику.
- №3.
- Запиши один из столбиков.


Г) Работа по учебнику
-№4

Д) Работа по учебнику
-№5


Рефлексия

Б) Итог
- Поднимите руки, кто сегодня убедился в том, что мир действительно построен на силе чисел?
- Где в жизни мы встречаемся с числами? А числом 8?
- Чему вы сегодня научились на уроке?
- Что нового узнали?