«Строение животной клетки» — разработка урока биологии

Модель учебного занятия по биологии (7 класс)
Автор: Маскина Елена Ивановна, учитель биологии МКОУ СОШ с УИОП №2 г. Вятские Поляны
Тема учебного занятия: Строение животной клетки
Тип учебного занятия: изучение нового материала.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами информационных технологий.
Цели по содержанию:
Образовательная – способствовать формированию знаний об основных частях клетки, обеспечить понимание учащимися особенностей строения животной клетки в отличие от растительной, создать условия для выяснения особенностей строения и функций органелл животной клетки.
Развивающая – продолжить развитие умений работать с учебным текстом, отбирать необходимые сведения, структурировать учебный материал в форме таблицы.
Воспитательная – создать условия для формирования культуры умственного труда, развивать интерес к предмету.
Методы обучения:
по способу организации познавательной деятельности репродуктивный и частично-поисковый;
по способу передачи учебной информации словесный и практический.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная.
Средства обучения: авторская мультимедийная презентация.

Ход урока

Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент
Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность учащихся к работе.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Целеполагание и мотивация
Организует обсуждени13°е содержания слайда № 4, обеспечивает понимание и осмысление учащимися личностной значимости изучаемого материала.
Обсуждают содержание слайда № 4, (фронтальная работа), настраиваются на предстоящую деятельность, пытаются сформулировать цели урока – работа со слайдом 5.

Актуализация
Организует фронтальную работу учащихся со слайдом 6.
Отвечают на вопросы со слайда 6, вспоминают материал предыдущего курса

Изучение нового материала
Нацеливает учащихся на усвоение блока новой учебной информации путем работы с учебником и слайдами презентации 7 – 20, 22 - 34
Работают с учебником и слайдами, отбирают необходимую информацию

Первичное закрепление учебного материала.
Инструктирует учащихся о выполнении работы, по ходу работы организует обсуждение
Выполняют работу, обсуждают ее результаты, структурируют новый учебный материал, оформляя его в виде таблицы проверяют правильность выполнения работы, используя слайд 21

Этап первичной проверки усвоения знаний
Выясняет результативность работы учащихся, предлагает учащимся познакомиться с дополнительной информацией по теме.
Решают тестовые задания, проверяют правильность их выполнения – слайд 35, знакомятся с дополнительной информацией по теме

Информация о домашнем задании
Учитель комментирует домашнее задание
Работа учащихся со слайдом 40

Рефлексия
Учитель организует проведение эмоциональной рефлексии
Отвечают на предложенные вопросы слайда 41


15