Методические рекомендации по развитию интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста



Методические рекомендации по развитию интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста


Результаты наших наблюдений, анкетирование учащихся и их родителей свидетельствуют о том, что интеллектуальные способности ребёнка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:
·наличие сформированного у детей интереса к выполнению заданий;
·реализация заданий как важнейшего компонента на не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника;
·объединение общим тематическим и проблемным стержнем учебных и внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами и воплощать эти размышления в практической деятельности;
· работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях;
·стимулировать родителей учащихся к созданию домашних условий для развития способностей ребёнка

Путь становления интеллектуальных способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность - помочь ребенку встать на этот путь.
Методы - это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие способностей.
Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии интеллектуальных способностей.
В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается общедидактическим принципам:
научности
систематичности
последовательности
доступности
наглядности
активности
прочности
индивидуального подхода

Все занятия по развитию способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, интеллектуальные , развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными интеллектуальными способностями.
. Каждая игра представляет собой набор задач.
. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации.
. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности.
. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.
. Постепенное возрастание трудности задач - способствует развитию способностей.
. Для эффективности развития интеллектуальных способностей у детей необходимо соблюдать условия:
развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;
задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей.



Существуют общие законы развития детского интеллекта, которые необходимо учитывать, предлагая рекомендации по совершенствованию мышления. Главные из них следующие:
в начальных классах у детей параллельно должны совершенствоваться и развиваться все три вида мышления наглядно-образное, наглядно-действенное ,словесно-логическое.
Интеллектуальные, как, впрочем, и другие способности человека, в отличие от его задатков, могут постепенно утрачиваться без специальной тренировки. Эти способности необходимо постоянно поддерживать с помощью соответствующих упражнений.
Под такими упражнениями понимаются систематически решаемые учеником умственные задачи.

Затобольская школа- гимназия










Методические рекомендации по развитию интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста



Составила: Каншаева АЮ





















2014-2015 уч год

15