Методический материал: Деятельность учащихся при выполнении физического эксперимента


Основные виды деятельности обучающихся, осуществляемые при выполнении учебного физического эксперимента.

№ п/пЭтапы проведения учебного физического эксперимента Деятельность обучающихся1. Подготовка к проведению учебного физического эксперимента Предварительная:
1.Повторение теоретического материала.
2. Повторение правил действий с приборами, используемыми в лабораторной работе
3. Решение задач аналогичной той, которая будет решаться экспериментально:
В момент проведения:
1. Формулировка цели опыта;
2. Построение гипотезы, которую можно было бы положить в основу выполнения опыта;
3. Определение условий, которые необходимо создать для того, чтобы проверить правильность гипотезы.
4. Составление плана выполнения работы.
5. Определение необходимых для проведения опыта приборов и материалов;
2. Проведение учебного физического эксперимента 1.Выполнение работы:
а) Моделирование хода данного конкретного опыта (определение последовательности операций, из которых слагается деятельность по выполнению опыта).
б) Непосредственное выполнение эксперимента, включающего наблюдения, измерения и фиксирование получаемой при этом информации (зарисовка, запись результатов измерений и т.д.)
г) Выбор рациональных способов фиксирования информации, которую предполагается получить в ходе эксперимента.
3. Обработка данных 1. Выбор рациональных способов фиксирования информации, которую предполагается получить в ходе эксперимента.
2.Оформление отчёта о работе
а) Фиксация результатов и их анализ
б) Математическая обработка результатов измерений.
4. Анализ полученных результатов 1.Участие в обсуждении результатов работы
2. Анализ полученных данных.3. Формулировка выводов из опыта.
5. Рефлексия 1Анализ собственной деятельности