Программа МДК МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста


министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
по специальности:
44.02.01 Дошкольное образование
Шахты
2015
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
Комиссией естественнонаучных дисциплин
Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
ФГОС по специальности:
44.02.01 Дошкольное образование
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/Земрах Т.В./ Заместитель директора по учебной работе
___________/Лозовая Г.В./
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж» /ГБПОУ РО «ШПК»/
Составители: Хачатрян Ю.В., преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ШПК»
Рецензент:
Кобыляцкая С.А. – учитель физической культуры высшей категории, МОУ лицей им. А.С. Пушкина
Одобрено на заседании методического совета
_________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МС ________________________ /______________/
Согласовано:______________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………….4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………..6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…...8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………….13
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)……………………………………………………………………14
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
ПК 5.1. Разработать методические материалы на основе примерных
примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2. Создать в группе предметно-развивающую среду.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке воспитателя дошкольного учреждения в рамках специальности СПО 44.02.01Дошкольное образование на основе общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
-организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
-организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
-организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
-взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
-диагностики результатов физического воспитания и развития;
-наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
-разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания
уметь:
-определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
-планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
-организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
-создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
-проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
-проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
-использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
-показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
-определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
-определять способы педагогической поддержки воспитанников;
-анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждениязнать:
-теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
-особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);-теоретические основы режима дня;
-методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
-теоретические основы двигательной активности;
-основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
-методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
-особенности детского травматизма и его профилактику;
-требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
-требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
-наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
-особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
-особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
-теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
-методику проведения диагностики физического развития детей
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 102 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 153 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 51 часов;
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для специальностей:
44.02.01 Дошкольное образование
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 153
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 102
В том числе: практические занятия 47
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 51
Итоговая аттестация в форме VI семестр – дифференцированный зачет
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста 150 Раздел 2. Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста 102 Тема 02.01. Общие вопросы теории и практики физического воспитания детей Содержание 8 1. Введение. Предмет методики физического воспитания и развития детей: характеристика, цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста: комплексный подход в осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач для разностороннего развития личности ребенка 2
2. Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками 2
3. Средства физического воспитания: общая характеристика, значение; взаимосвязь гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений 2
Лабораторные работы Практические занятия 1 Анализ элементов техники выполнения физических упражнений 3 3
Тема 02.02. Методика физического воспитания и развития детей Содержание 10 1. Теоретические и физиологические основы режима дня детей: педагогические требования к режиму; особенности методики организации и проведения режимных процессов в соответствии с возрастом, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья 3
2. Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения основным движениям, общеразвивающим упражнениям, строевым упражнениям 3
7. Подвижные и спортивные игры: определение, значение, классификация, методика проведения подвижных и спортивных игр 3
8. Спортивные упражнения: характеристика, значение, техника спортивных упражнений и методика обучения детей дошкольного возраста 2
Лабораторные работы - Практические занятия 20
3
1. Анализ динамики объема культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного возраста 2. Составление конспекта проведения режимных процессов с детьми раннего и дошкольного возраста 3
3. Подбор физических и игровых упражнений для детей раннего возраста 3
4. Определение и анализ принципов, методов и приемов обучения детей физическим упражнениям 3
5. Составление конспекта проведения комплекса общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста 3
6. Составление конспекта проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста 3
7. Разработка рекомендаций для воспитателей по организации спортивных упражнений с детьми в дошкольном учреждении Тема 02.03. Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении Содержание 14 1. Утренняя гимнастика в детском саду: характеристика, структура, виды, методика проведения с детьми разных возрастных групп; 1
2. корригирующая гимнастика, гимнастика после дневного сна; особенности подбора физических упражнений; использование инновационных педагогических технологий: ритмическая гимнастика, стретчинг, фитбол3
3. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями: традиционные и нетрадиционные виды закаливания, методика проведения закаливающих мероприятий в сочетании с физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении 2
4. Активный отдых: структура, содержание и методика организации физкультурных праздников, физкультурных досугов, дней здоровья, каникул, заданий на дом 2
Лабораторные работы Практические занятия 16 1. Планирование и проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста 3
2. Планирование и проведение утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста 3
3. Планирование проведения подвижной части прогулки в дошкольном учреждении 3
4. Подбор закаливающих мероприятий и комплекса физических упражнений для детей после дневного сна 3
5. Планирование и проведение физкультурных досугов с детьми дошкольного возраста 3
6. Подбор методического материала по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста 3
Тема 02.04. Планирование работы по физическому воспитанию детей Содержание 23 1. Контроль результатов образовательной деятельности дошкольников в области физической культуры: виды педагогического контроля; определение физической подготовленности дошкольников 2
2. Особенности организации работы по освоению образовательной области «Физическая культура» с детьми, имеющими нарушения, отклонения в интеллектуальном и физическом развитии: специфика подбора физических упражнений в зависимости от вида нарушений, отклонений в физическом развитии 3
Лабораторные работы Практические занятия 8 1. Составление календарного плана работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста 3
2. Составление тематический план форм работы с родителями по вопросам физического воспитания 3
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста
Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Написание рефератов, сочинений, устных сообщений, составление картотек гимнастических упражнений и игр, подбор рисунков, схем, краткого описания элементов техники, подбор сценариев физкультурных досугов, спортивных праздников.
Составление плана-графика по образовательной области «Физическая культура» для детей разных возрастных групп.
Проектная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Определение количественных и качественных характеристик НОД по физической культуре. Общая и моторная площадь.
Написание методических разработок на темы:
«Играем вместе»,
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»,
«Национальные игры в физическом воспитании дошкольников».
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по формированию здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Оборудование и инвентарь для работы по физическому воспитанию согласно Постановления Минздрава РФ «СанПин». Составление консультаций для родителей по вопросам физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. 50 3
Примерная тематика домашних заданий
«История развития системы физического воспитания дошкольников» (написание реферата)
«Эколого-природные факторы в работе базового дошкольного учреждения» (заполнение протокола)
«Развитие моторики ребенка от рождения до 7 лет» (создание мультимедийной презентации)
«Структура и содержание вариативных программ по физическому воспитанию дошкольников» (сравнительный анализ)
«Методика развития психофизических качеств у детей» (составление таблицы)
«Физкультурное оборудование для организации двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении и семье» (разработка проекта двигательного центра)
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста» (подбор речевого и игрового материала для проведения режимных процессов)
«Техника выполнения основных движений» (заполнение таблицы)
«Комплекс общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп» (составление конспекта проведения)
«Программные требования по обучению дошкольников строевым упражнениям» (анализ программ)
«Подвижные игры для детей дошкольного возраста» (составление картотеки игр, подбор речевого материала, изготовление атрибутов к играм, разработка конспекта проведения игр)
«Профилактика травматизма при проведении спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста» (разработка рекомендаций для родителей)
«Физкультурные занятия для детей дошкольного возраста» (составление конспектов)
«Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста» (составление конспектов)
«Работа по физическому воспитанию дошкольников в повседневной жизни» (подбор физических упражнений)
«Традиционные и нетрадиционные виды закаливания детей дошкольного возраста» (создание мультимедийной презентации)
«Организация туристских прогулок» (разработка маршрута прогулки за пределы дошкольного учреждения)
3
Всего 153
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы МДК предполагает наличие учебного кабинета и спортивного зала.
Теории и методики физического воспитания с практикумом.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочий стол преподавателя;
- учебные столы обучающихся;
- стулья;
- доска.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- магнитофон;
- мячи (резиновые);
- скакалки;
- скамейки;
- обручи;
- гимнастические маты.
- видеотека (фрагменты проведения разных форм работы по физическому воспитанию детей)
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.-М., 2013.- 209 стр.
Дополнительные источники:
1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2000
2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении /Под ред. С.А. Козловой. – М., 2002.
3. Овчиникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. – СПб., 2006
4. Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – СПб., 2001
5. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М., 1994.
6. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3 ч. – М., 2003.
Интернет ресурсы:
http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
http://www.dovosp.ru/
http://www.doshped.ru/
http://www.arkty.ru/journal/index.html
http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm http://festival.1september.ru
http://www.malyshok.by/
http://window.edu.ru/
http://vospitatel.resobr.ru
http://www.detskiysad.ru4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоению МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста должно предшествовать изучение дисциплин ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология, ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена, ОП.05 Теоретические основы
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего педагогического образования по профилю специальности, первая или высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы от 1 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК.1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие - работа с научно-методической литературой по теме, периодической печатью и отбор практического материала по использованию спортивных упражнений в режиме дня, в различных природных условиях;
- разработка игровых заданий по обучению детей разных возрастных групп спортивным упражнениям в соответствии с режимом дня и природными условиями;
- анализ конспекта по обучению отдельным видам спортивных упражнений в соответствии с программными требованиями Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на экзамене (квалификационном)
ПК.1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом - подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов;
- подготовка детского коллектива к проведению
режимных моментов;
- владение формами и методами организации и
проведения режимных моментов для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на педагогической практике
ПК.1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима - подготовка помещения и оборудования для проведения мероприятий по физическому воспитанию;
- подготовка детского коллектива к проведению
мероприятий по физическому воспитанию;
- владение формами и методами организации и
проведения мероприятий по физическому воспитанию для детей разных возрастных
групп с учетом их индивидуальных особенностей. Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на педагогической практике
ПК.1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии - наблюдение за ребенком во время бодрствования и сна;
- выявление изменений в поведении ребенка во времябодрствования и сна;
- нахождение способов взаимодействия с медицинским работником по вопросам изменения самочувствия ребенка Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на педагогической практике
ПК.5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников - анализ содержания примерных программ,
учебно-тематических планов и других учебно-методических материалов в области организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития;
- Создание комплексов упражнений, сценариев
мероприятий и подвижных игр для обеспечения
организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития;
- определение содержания работы при организации режимных процессов направленных на укрепление здоровья ребенка Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на экзамене (квалификационномПК.5.2.Создавать в группе предметно-развивающую среду - обеспечение соблюдения санитарных требований;
- оформление и оснащение кабинета оборудованием,
Обеспечивающим физическое развитие детей;
- владение приемами и методами, обеспечивающими создание благоприятной психо - эмоциональной среды Выполнение практического задания по демонстрации компетенций напедагогической практике
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - наличие положительных отзывов от методиста производственной практики;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в проведении предметных недель.
- освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности в условиях обновления ее цели и содержания Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на педагогической практике
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - обоснованность постановки целей, выбора и применения методов и способов организации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- оценка и анализ результатов педагогической деятельности;
- отчет о педагогической практике Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на экзамене (квалификационном)
ОК3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - принятие решения в нестандартных ситуациях;
- выбор способов решения в нестандартных ситуациях;
- оценка рисков в профессиональной деятельности Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на педагогической практике
ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - нахождение и выбор важной информации в различных источниках;
- оценка необходимой информации с учетом целей и задач профессиональной деятельности;
-анализ инноваций в области профессиональной деятельности при подготовке методических материалов Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на экзамене (квалификационном)
ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса - обоснованно выбирать цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации у детей к сохранению и укреплению здоровья;
-контроль за организацией самостоятельной
двигательной деятельности и режимных процессов;
- проявление ответственности за качество
образовательного процесса (занятий, мероприятий) Выполнение практического задания по демонстрации компетенций напедагогической практике
ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий - реализация методов и приемов, обоснованных ссылками на использование реализуемой технологии, современную литературу, интернет-ресурсы;
- использование инноваций в области образования Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на экзамене (квалификационном)
ОК10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей - создание безопасной образовательной среды;
- планирование и проведение мероприятий поподготовке к защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях;
- использование способов, форм и методов
профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни здоровья детей Выполнение практического задания по демонстрации компетенций напедагогической практике
ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм - использование нормативно-правовых актов при планировании в ДОУ;
- соблюдение правовых норм профессиональнойдеятельности при разработке учебно-методическихматериалов Выполнение практического задания по демонстрации компетенций напедагогической практике