Положение о постановке на учёт детей «группы риска» ,и организации профилактической работы с данной категорией детей и их семьями в МБОУ ОСОШ №2


СОГЛАСОВАНО
Совет родителей
Протокол
от 21.03. 2014 года № 1 СОГЛАСОВАНО
Совет учащихся
Протокол
от 21.03. 2014 года № 1
ПРИНЯТО
Совет школы
Протокол
от 21.03. 2014 года № 1 УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_______________ И.И.БоровсковаПриказ по школе
от 29.08. 2014 года № 135 /од
Положение
о постановке на учёт детей «группы риска» , и организации профилактической работы с данной категорией детей и их семьями в МБОУ ОСОШ №2
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и ст.43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
1.2.Настоящее положениерегламентирует порядок учёта и организацию работы с детьми «группы риска» в МБОУ ОСОШ №2
1.3.Учёт детей «группы риска» ведётся с целью раннего выявления социального неблагополучия несовершеннолетних и оказания им социально-психологической и педагогической помощи для получения образования и предотвращения совершения противоправных действий.
2. Критерии и основания для постановки в «группу риска»
Основания
1. Снятие с учета КДН и ЗП, ПДН засовершение преступления
совершение общественно опасного деяния (ООД)
совершение правонарушения (административное) Информация КДН и ЗП, ПДН.
2. Однократное употребление ПАВ, спиртных напитков детьми/подростками.
Докладная классного руководителя, сообщение родителей (законных представителей), соседей и др. лиц.
3. Дисциплинарные нарушения у обучающихся в ОУ, и за его пределами, девиантное поведение; (систематическое нарушение Устава школы; сквернословие; драки)
Докладные от нескольких педагогов.
Докладная записка на имя руководителя учреждения от инспектора милиции, закреплённого за школой. Докладные других лиц.
4. Пропуски занятий без уважительной причины (от 25 % учебного времени). Сниженная учебная мотивация, учащиеся имеющие неудовлетворительные отметки по нескольким предметам и более;
Учёт посещаемости и отслеживание успеваемости обучающегося классным руководителем.
5. Прошедшие курс реабилитационных мероприятий в специализированных учреждениях.
Информация от учреждения в котором находился обучающийся.
6. Нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии ребенка. Заключение ПМПК учреждения, педагога - психолога, районной ПМПК
7. Применение неконструктивных методов воспитания родителями обучающего (вербальная агрессия, физическая агрессия). Сообщение ребёнка, других детей, докладная классного руководителя, воспитателя, родственников, соседей.
8.Систематическое употребление двумя или одним из родителей спиртных напитков, наличие в семье скандалов, конфликтов. Сообщение ребёнка, других детей, докладная классного руководителя, родственников, соседей
9. Отсутствие работы у обоих родителей. Сообщение родителей.
3. Порядок постановки на учет в «группу риска»:
3.1. Решение о постановке несовершеннолетних на учёт в «группу риска» принимается на Совете профилактики, на основании докладной записки (характеристики) классного руководителя.
3.2. Учреждение назначает ответственного специалиста ( классного руководителя) по сопровождению ребёнка, поставленного в «группу риска,
3.3. Срок проведения индивидуальной работы от 2 до 6 месяцев, в случае необходимости более.
3.4. В случае ухудшения ситуации, решением Совета профилактики, при предоставлении информации классным руководителем, обучающегося могут перевести с учета «группы риска» на внутришкольный учет с заведением личного дела.
3.5. Классный руководитель разрабатывает индивидуальную программу реабилитации (далее - ИПР) на каждого ребенка, поставленного на учёт. В ИПР включаются мероприятия классного руководителя, психолога, инспектора ПДН, при необходимости - медика, и др. В ИПР включаются и родители (законные представители) ребенка.
3.6. Ежемесячно классный руководитель сдает сведения о проделанной работе с обучающимся «группы риска» и его семьей ответственному специалисту по работе с данной категорией обучающихся. Приложение №3.
3.7. Ответственный специалист ежеквартально предоставляет сведения в срок до 05 числа следующего за отчетным периодом в Управление образования Орловского района.
3.7. Технологии работы с детьми «группы риска» и детьми состоящими на внутришкольном учете: индивидуальные дополнительные занятия, групповые занятия профилактического и досугового характера, разработка ИПР, психолого-медико-педагогическое сопровождение, обеспечение занятости через вовлечение в объединения, спортивные секции, проведение социально-профилактических акций, при необходимости беседы со специалистами других служб.
Порядок снятия с учёта « группы риска»:
Итоги реализации ИПР подводит классный руководитель на Совете профилактике, при наличии положительных результатов коррекционной работы предлагается снять ребенка с учёта.
Принимается решение о выведении несовершеннолетнего из «группы риска» или внутришкольного учета в группу «норма».
Решение о снятии с учёта доводится до несовершеннолетнего и его родителей.
4.4. Критерии снятия детей с учёта «группы риска» и внутришкольного учета:
Критерий Основания
Успешное завершение коррекционной работы. Характеристика классного руководителя об успеваемости и дисциплине ребенка, взаимоотношений в семье.Протокол заседания ПМПК.
Перевод ребёнка в другое образовательное учреждение Приказ
Смена места жительства Заявление родителей
Завершение обучения в образовательном учреждении Приказ по школе об окончанииОУ
Совершеннолетие Документ, удостоверяющий личность
Другая причина (обязательно указать какая). Отчётность и контроль
5.1. Ежемесячноклассный руководитель сдает сведения о проделанной работе ответственному специалисту по работе с данной категорией детей Приложение №3.
5.2. Ежеквартально ответственный специалист по работе с данной категорией обучающихся, ведет мониторингдвижения семей и детей «группы риска» и
направляет сведения о детях «группы риска» в Управление образования Орловского района. Приложение №2
Приложение №2
Мониторинг движения семей и детей «группы риска»
(постановка и снятие с учёта) в течение квартала.
Образовательное учреждение____________
Дата мониторинга ____________
Количество несовершеннолетних, стоящих на учёте, на отчётный период _____чел.
Количество несовершеннолетних, поставленных в отчётный период на учёт
____ чел.
Количество несовершеннолетних, снятых в отчётный период с учёта _____чел.

п/п Фамилия имя
отчество
ребёнка Дата рождения, класс Постановка на учёт Снятие с учёта
Дата Причина Дата Причина
1 2 3 4 5 6 Индивидуальная программа реабилитации обучающегося «группы риска» Дива Михаила Викторовича
Образовательное учреждение МБОУОСОШ №2
Ф.И.О. ребенка, Дива Михаил Викторович
дата рождения : 13.02.2007 г.
Место жительства: I Конной Армии,д.80Семья:
Ф.И.О. место
работы родителей, Мать:Кобылко Ольга Николаевна- техслужащая в отделе ЗАГС
лиц их заменяющих Отец:Дива Виктор Станиславович (родители находятся в разводе)
Причины постановки: находился в социально- реабилитационном центре
______________________________________________________________________________________________
Занятость доп. образованием внеурочная деятельность и клуб «Здоровичок»
Сроки реализации ИПР с 4 декабря 2014 г. по 4 февраля 2015г.
Классный руководитель: Череватая Марина Сергеевна
Программа мероприятий
1. 2. 3.

п/п Дата Мероприятия, форма проведения
1. еженедельно Коррекционная работа. Дополнительные занятия по устронению пробелов в знаниях.
2. еженедельно Сотрудничество с психологом.
3. по мере необходимости Проведение профилактических бесед с учащимся.
4. ежемесячно Работа с родителями.
5. с 4.12.2014г.
по 4.02.2015 г. Вовлечение в кружки по интересам и коллективные творческие дела.
Приложение №3
Работа, проводимая классным руководителем с обучающимся «группы риска» МБОУ ОСОШ №2 ______________________________________________________________ и его семьейМесяц_______________________

п/п Число Проводимая работа Результат
1 2 3 4 5 Классный руководитель__________________________