Задание для самостоятельной работы по МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей по теме Гигиена внешней среды в дошкольном образовательном учреждении


Задания для самостоятельной работы
по МДК.01.01. «Медико-биологические и социальные основы здоровья»
специальность 44.02.01.«Дошкольное образование»
34(1,2,3) группы, заочное отделение
Студент знакомится с теоретическим материалом по темам « Гигиена внешней среды в дошкольном образовательном учреждении», «Здоровье и факторы его определяющие» выполняет практическую часть по предложенному плану, анализируют результаты исследования, обосновывают выводы и рекомендации.
Световой, тепловой и вентиляционный режим детского сада.
Гигиеническая оценка освещения в групповых комнатах.
Естественное освещение: ориентация окон по сторонам света_________________________
Световой коэффициент (отношение площади остеклённой поверхности окон к площади пола)_________________________________________________________________________
Степень затемненности окон соседними зданиями, деревьями, шторами, цветами______________________________________________________________________
Окраска стен, панелей, мебели___________________________________________________
Искусственное освещение. Тип искусственного освещения___________________________
Количество световых точек______________________________________________________
Мощность каждой световой точки, их общая энергоёмкость__________________________
Удельная энергоёмкость в ватах (электроёмкость на 1 кв.м помещения)___________________________________________________________________
Содержание окон и арматуры в чистоте____________________________________________
Гигиеническая оценка теплового и вентиляционного режима.
Вид отопления (печное, центральное: водяное, воздушное)__________________________
Тип нагревательных приборов (панели, тёплый пол, радиаторы), их расположение_________________________________________________________________
Число секций__________________________________________________________________
Температура нагревательных приборов____________________________________________
Температура воздуха в групповых; произвести замеры температуры воздуха в групповых по внутренней стенке помещений на высоте 1 м от пола в течение дня- до завтрака, до обеда и после дневного отдыха __________________________________________________Вентиляция: вытяжная, приточно-вытяжная ( с искусственными или механическими побудителями), по проекту_____________________ фактически______________________
Как осуществляется режим проветривания в течение дня_____________________________
Проводится ли свкозное проветривание и когда ____________________________________
Санитарное состояние.
Сколько раз в день проводится уборка помещений учреждения_______________________
Как часто осуществляется генеральная уборка детского учреждения___________________
Как ведётся борьба с пылью_____________________________________________________
Виды уборки: механическая, влажная с применением , без применения дезинфицирующих средств________________________________________________________________________
Место хранения уборочного инвентаря____________________________________________
Система удаления нечистот, отбросов: канализация, местная система__________________
Выводы и предложения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Состояние здоровья и физического развития детей в прикреплённой группе.
1.Пользуясь картами индивидуального развития ребёнка, собственными наблюдениями, а также в результате беседы с воспитателями и медицинскими работниками, студенты в прикрепленной группе выявляют детей с отклонениями в физическом развитии и состоянии здоровья.
Сколько детей с I, II, III группой здоровья, причины.
2. Какие мероприятия проводятся в порядке индивидуальной помощи таким детям проводятся, и если этого нет, то наметить такие мероприятия.
3. Какие мероприятия проводятся для укрепления здоровья детей с отклонениями в состоянии здоровья и в уровне физического развития.
4. Осуществляется ли профилактика гиповитаминоза и как?
5. Перечень общеоздоровительных мероприятий в ДОУ.
Выводы и предложения
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература:
Дорошкевич М.П., Кравцов М.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс, 2003.- 336 с.
Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста.- М.: Гуманит, 2003.- 400 с.
Новые требования санитарного законодательства для ДОУ. Электронный ресурс. Заголовок с экрана. Режим доступа: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10057&catalogid=1051
Санитарно-эпидемические правила и нормативы для ДДУ.- М.: ТЦ Сфера,2008.- 64 с.