Формирование и развитие базовых умений устного профессионального общения на иностранном языке в СПО


Сифурова Татьяна Анатольевна
Филиал Бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш Чувашской Республики
Формирование и развитие базовых умений устного профессионального общения на иностранном языке в СПО
Изучение иностранного языка в средних специальных учебных заведениях студентами ,окончившими основную общеобразовательную школу, предполагает повторение, восполнение пробелов в знаниях и в совершенствовании навыков и умений, сформированных в основной школе(основной модуль)и освоение лексического материала, отражающего ту или иную сферу профессиональной деятельности(профессионально-направленный модуль).
Основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако общение
полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видовременных форм глагола, анализа повторяемых явлений и использования их естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и профессионально ориентированного материал, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Целью изучения иностранного языка на данном этапе является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции как речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
При изучении основного модуля ведется одновременно по всем видам речевой деятельности и реализуется в трех направлениях: социально-бытовое общение,учебно-трудовое общение и социально-культурное. В результате обучения студенты должны овладеть конкретными умениями в каждом виде деятельности.
Коммуникативная компетенция — одна из важнейших составляющих готовности специалистов любого профиля к успешной профессиональной деятельности. Усвоение любой дисциплины будет успешным, если на родном и на иностранном языке студент умеет работать с текстом и создавать собственные тексты разных жанров. В практике преподавания английского языка лучше развивать умения рассуждать, сравнивать, оценивать информацию в справочной, медицинской литературе, избегая механических тренировочных упражнений, заучивания устных тем и грамматических правил.