Естествознание урок 1Тема : КОГДА ПРИХОДИТ ОСЕНЬ?


ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Занятие №1
Тема : КОГДА ПРИХОДИТ ОСЕНЬ?
Школа: Тема: КОГДА ПРИХОДИТ ОСЕНЬ?
Дата: Ф.И.О. педагога
Предшкольный класс:
Кол-во присутствующих отсутствующих
Цели обучения данного занятия 0.1.1.1. Понимать понятие «наблюдение».
0.1.1.2. Проводить кратковременные наблюдения за объектами и явлениями природы.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
• объяснить, что такое «наблюдение»;
• проводить элементарные кратковременные наблюдения за объектами и явлениями природы.
Большинство учащихся смогут:
• объяснить, как надо проводить наблюдение;
• назвать признаки осени.
Некоторые учащиеся смогут:
• делать самостоятельные умозаключения о взаимосвязи между объектами живой и неживой природы.
Языковая цель: Развитие навыков:
Воспитанники осваивают первоначальные умения:
• задавать вопросы;
• вступать в диалог;
• понимать и пользоваться условными обозначениями азбуки-тетради;
различать способы и средства познания окружающего мира, пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии;
• объяснять, что такое «наблюдение»;
• комментировать результаты кратковременного наблюдения; рассказывать информацию из личного опыта.
Полиязычие:
күз – осень – autumn.
Основные термины и словосочетания:
наблюдение, осень, осенние признаки, объекты природы, явления природы.
Вопросы для обсуждения:
Что такое наблюдение?
Зачем нам нужно наблюдать?
Какие изменения в природе мы заметили?
Предшествуюшие знания Имеют элементарные представления о наблюдении за признаками осени, живыми объектами и явлениями природы.
ПЛАН УРОКА
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя 0-1 мин (К) Педагог создает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность. Предлагает показать движения
под стихотворение:
Здравствуй, солнце! (Руки разводим в сторону, как лучи солнца.)
Здравствуй, небо! (Поднимаем руки вверх, прямые.)
Здравствуй, ветерок, трава! (Раскачиваем ручками из стороны
в сторону, присаживаемся на корточки.)
Здравствуйте, мои друзья! (Машем ручкой – привет.) Музыкальное сопровождение
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2-5 мин (К) Педагог предлагает ребятам отгадать загадку про осень.
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
Интересуется, как они догадались. Воспитанники делятся эмоциями и чувствами, впечатлениями. После какого времени года наступает осень?
Педагог подводит воспитанников к тому, что знания о признаках
осени они получили, наблюдая за природой.
– Как мы узнаем что-либо? Через наблюдение! Например, мы должны наблюдать за светофором, чтобы узнать, какой на нем горит свет. Мы должны наблюдать за небом, чтобы узнать, какая сейчас погода. Мы должны наблюдать за дорогой и транспортом, чтобы не попасть под машину.

Когда приходит осень? Понятие «наблюдение». Рисунок осени на презентационном слайде или иллюстрация художников
Середина занятия. Работа по теме урока 6-25 мин (К) Педагог акцентирует внимание воспитанников на том, что наблюдение – это одно из важнейших умений для человека.
Оно помогает замечать интересные явления, происходящие
в природе и вокруг нас.
Проблемный вопрос.
Что вы наблюдали по дороге в школу? (Ребята делятся впечатлениями:
кошка переходила дорогу, проезжали мимо машины,
сломанный светофор и мн. др.)
Наблюдая, мы можем узнать много интересного.
(К, П) Работа в азбуке-тетради.
Педагог предлагает помочь Куанышу и Айсулу отметить признаки
осени, изображенные на рисунке.
Дети в парах рассказывают друг другу, какие признаки осени они наблюдали в своем краю (поспел урожай, дети пошли в школу, стало прохладно, люди надели ветровки и плащи, часто
идет прохладный дождь, тучи и пр.)
(К) Педагог предлагает с помощью схемы в азбуке-тетради составить короткий рассказ об осени.
(К) Динамическая пауза.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту.)
(К) Педагог сообщает детям, что Куаныш предлагает ребятам выглянуть в окошко и немножко понаблюдать, что происходит
в природе? Дети отмечают характерные признаки осени: идет дождь, летят птицы, светит солнце, небо покрыто тучами
и другие явления.
(И) В азбуке-тетради необходимо с помощью пиктограмм зарисовать
увиденное. Азбука-тетрадь.
Азбука-тетрадь.
Музыкальное сопровождение.
Возможность выглянуть в окно или выйти на крыльцо.
Азбука-тетрадь, цветные карандаши
Итог занятия. Рефлексия. Конец занятия. (К) Педагог предлагает детям игру «Ассоциации». Дети стоят
по кругу. Педагог стоит в середине круга с мячом в руках. Объявляется тема – «Наблюдение». Ведущий кидает мяч любому ребенку и называет произвольный термин, связанный с темой, ребенок называет по собственной ассоциации слово, связанное с этой темой. Например: педагог говорит слово дождь, а ребенок называет то, что может быть связано с дождем
– туча, гроза, осень, лужи, зонт и т. д.
(И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей
работы. Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить листочек карандашом желтого цвета:
1-й уровень – ничего не понял – один листок.
2-й уровень – понял, но не могу объяснить – два листочка.
3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – три листочка.
Азбука-тетрадь, цветные карандаши.

Дополнительная информация.
Дифференцияция
-Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание
-Как вы плаирете отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»
Ценности
Проблемные вопросы, использование
заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.
Воспитание чувства уверенности в своих силах. Контроль адекватности и результативности
деятельности.
Формативное оценивание.
Оценка выражения отношения к результату. деятельности. Ценности: развитие любознательности, любви к окружающему миру.
Наблюдения
Были ли цели обучения/ занятия достижимыми?
Чему сегодня научились ученики? Какой была атмосфера об- учения? Успешными ли были действия по дифференциации между учениками?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
Используйте это место для записи ваших наблюдений по занятию. Ответьте на вопросы о вашем занятии, написанные в левом столбике
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению качества занятия (как преподавания, так и обучения).
1:
2:
Что нового я узнал о группе и его отдельных воспитанниках, и как это отразится на проведении моего следующего занятия