Конспект урока по английскому языку на тему Animals in our world


Муниципальное образовательное учреждение
«Комсомольская средняя школа»
Николаевского муниципального района
Волгоградской области
Технологическая карта урока
в 6 «А» классе по теме
«Животные в нашей жизни»
Подготовила
учитель английского языка
Кушуфаева Айжан Ильинична
2015-2016 уч. г.
Ф.И.О. педагога Кушуфаева Айжан Ильинична
Класс 6А
Предмет Английский язык
Авторы учебника М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
Материально-техническое оснащение урока (занятия) Учебник, кроссворд, карточки, игрушки по теме «Животные»
Тип урока Урок- обобщение
Цель урока(занятия) Систематизирование лексических и грамматических наний учащихся по теме «Животные»
Задачи урока (занятия) Учебный аспект:
Научиться оценивать свою работу (активность) и помощь группе, а также работу членов группы, повторить и освоить лексические единицы по теме «Животные», формировать навыки чтения, говорения, схематического представления информации.
Развивающий аспект:
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение задавать и отвечать на вопросы, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность.
Воспитательный аспект:
Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в коллективе, воспитывать правильное поведение в некоторых общественных местах
Основные термины, понятия темы Animals, ostrich, pet, London Zoo, rules.
Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные) Личностные:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
Формирование представлений о мире, о достопримечательностях другой страны (Лондонский зоопарк), как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные:
Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Животные».
Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления диалогов. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
Формирование социокультурной осведомленности.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем поискового характера.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы.
Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
Используемые виды оценивания Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.
Этап Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы
Организационный момент
(3 мин) 1 Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии.
2 Психологически подготовить учащихся к обучению.
3 Обеспечить осознание личностной значимости предстоящей учебной деятельности. -Good morning, children! My name is Ayzhan Il’inichna and I’ll be your teacher of English for today. Sit down, please.
- I’m very glad to see you. How are you?
- I can see your names, but I want you to describe yourself in two words. Let me start: I’m kind and jolly. What about you?
- Who is on duty today?
Is anybody absent today?
How do you find today’s weather? Do you like it? Have you got a feeling of New Year’s holidays?
- Let’s start our lesson with the phonetic exercise. Look at the board, please
(слайд 1) - Good morning, teacher!
- We are fine!
Дети представляют и описывают себя
Дети отрабатывают скороговорку, читают вслед за учителем, хором, индивидуально Прием воздействия на эмоциональную сферу
Прием хоровой работы
Введение в тему
(3 мин) 1 Создать условия для выявления учащимися темы урока
2 Настроить учащихся на предстоящую работу на уроке
3 Способствовать формированию навыков чтения вслух - And now I want you to define the topic of the lesson. What shall we talk about? Look at the board, please. ( слайд 2-3) Do you see the words? Can you read them? Make up one sentence and it will be the topic of our lesson.
- Today we are going to have an unusual lesson. I’ve got a letter from Barbara Grey. Do you remember Barbara Grey? (слайд 4)
- Here’s her letter. Let’s read it and find out what she writes to us. …, come here and read it, please. (Приложение 1)
- Would you like to visit the London Zoo? You know, it’s an exciting place. So, try to do your best to get this prize!
Дети читают слова с доски (animals, in, our, world) и составляют предложение, которое является темой урока
- Yes, it’s the English teacher from our textbook
Дети читают письмо, переводят его и определяют суть заданий
Прием наглядности
Актуализация знаний (4 мин) 1 Повторить лексику по теме «Животные»
2 Создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе игры
3 Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения - The first task is crossword. Let’s check how well you know animals in English.
(Приложение 2)
- How many words have you found? Can you read them? Let’s check it on the board. (слайд 5)
-Let’s remember the rest of the animals. I’d like to play the game “Who’s quicker?”
- Name domestic animals
- Name wild animals
( 2 мин)
- Have we revised the names of some animals? Good. Now we are ready to continue.
Дети решают кроссворд, ответы проверяют на слайде: 10 слов (слайд 4)
Дети играют в игру «Кто быстрее»: учащиеся выходят к доске и должны раньше своего товарища найти названную игрушку
Прием игры
Аудирование (5 мин)
1 Способствовать формированию навыков восприятия речи на слух
2 Создать условия для развития памяти, внимания
3 Формировать умение отстаивать свою точку зрения - I see you are eager to visit London Zoo! Let’s do the next task.
- You’ll have to listen to some riddles and guess what animals they are about. Are you ready? Let’s start
- Good. Have you guessed all the animals? Do you know them well?
Аудирование: дети слушают загадки и ищут названных животных на картинке
Прием вопросно- ответных и репликовых упражнений
Чтение текста с извлечением полной информации
(4 мин) 1 Способствовать формированию детального чтения текста
2 Содействовать развитию умений извлекать необходимую информацию
3 Воспитывать культуру речи -But do you want to have some information about other animals? Barbara Grey sent us a text about an ostrich. But who is it? (слайд 6)
- You have got a text on your papers. Please, read it and be ready to answer my questions. (Приложение 3)
- Have you ever seen ostriches? Have you got some new information from the text?
- Ostrich- страус!
Дети читают текст о страусе и выполняют задания на карточках
Дифференцированный подход
Извлечение частичной информации (базовый уровень)
Извлечениеполной информации (продвинутый уровень)
Физкультминутка (2 мин) - I think you are a bit tired. Let’s have a rest and do some exercises. But first, let’s remember some parts of your body and some commands. Show me your hands, head, feet. Clap, please. Stamp, please. Nod your head, please. And now look at the board, please Дети сначала выполняют команды учителя, а потом физическую зарядку, повторяя за детьми на видео Прием релаксации
Развитие навыков говорения
(4 min)
1 Способствовать развитию навыков говорения на английском языке
2 Формировать умение работать в парах
3 Воспитывать уважительное отношение к своим партнерам и одноклассникам в целом - So, my friends, you’ve remembered so many animals for today. Do you like animals?
- Have you got your own pets? I know that some of you had the task to make a story about your pet. They are … and … . Would you like to listen to them? And let’s guess what animals they are speaking about
- What key words have you heard?
- And know I’d like you to make dialogues. Ask each other about your animals
- Please, tell me has everybody told about his pet? Have you learned more about your friends’ pets?
- Yes, we do
Некоторые учащиеся читают рассказы о своих питомцах, остальные пытаются догадаться, о ком речь
Учащиеся работают в парах, задают вопросы.
Одна пара представляет свой диалог у доски
Прием индивидуальной работы
Прием парной работы
Развитие грамматических навыков
( 3 мин)
1 Продолжить формирование грамматических навыков
2 Способствовать умению адекватно оценивать своего партнера
3 Способствовать формированию повышения уровня мотивации на уроке - And the last task for today, it’s a grammar task. I’d like you to do the test.
- Change your works and let’s check. Give your partner a mark. (слайд 8- 25) (Приложение 4)
- Have we revised grammar tenses? All of you got through the task, didn’t you? (You should work harder at your grammar) Учащиеся выполняют грамматический тест, обмениваются ими и затем проверяют, глядя на доску
Прием индивидуальной работы
Развитие социокультурных знаний
(3 мин) 1 Систематизировать знания учащихся по теме «Лондонский зоопарк»
2 Способствовать развитию социокультурной компетенции учащихся путем виртуальной экскурсии в Лондонский зоопарк
3 Способствовать развитию культуры поведения в зоопарке - Now you’ve done all the tasks. You can go to London Zoo. But, like in other zoos, there are some rules for visitors. Let’s look at them (слайд 26)
- So, I think you are ready to do an exciting trip. Let’s go! Дети знакомятся с правилами поведения в зоопарке
Дети смотрят презентацию о Лондонском зоопарке Прием наглядности
Рефлексия
(3 мин) 1 Обобщить полученные знания на уроке
2 Способствовать умению адекватно оценивать проделанную работу
3 Создать условия для развития умения анализировать и обобщать познавательные объекты - Have you enjoyed your virtual excursion to London Zoo? Do you want to visit it in reality? I hope you’ll do it in the nearest future. But what do you need for it? Let’s look at results of our work.
We revised: the names of animals, Grammar Tenses, the zoo rules. We learned: to describe a pet, ask questions.
We knew about an ostrich.
And now can we go London?
- You’ve worked hard for today. I want to give you marks … .
- Thank you for the lesson. I was glad to meet you. Good buy! Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают уровень своих знаний
- Thank you! Good buy!