Нравственное воспитание – средство формирования у воспитанников ценностного отношения друг к другу.

Нравственное воспитание – средство формирования у воспитанников ценностного отношения друг к другу.

Сегодня реальность выдвигает на первый план вопрос об общечеловеческих ценностях, о духовно-нравственных ресурсах. Ставлю вопрос о «критериях»: допустимого и недопустимого. Исходя из этого, использую в своей работе беседы, экскурсии, обсуждение фильмов.
В этом учебном полугодии с детьми побывали у могилы воинов умерших в госпиталях нашего города в ВОВ. Детям было на выбор предложено сходить на аллею героев или к могиле воинов ВОВ, единогласно приняли решение почтить память героев непосредственно у могилы, готовились заранее: своими руками изготовили цветы, не забыли взять веник и пакет для мусора, чтобы навести порядок, убрать сухие листья, увядшие букеты цветов.
Провела с детьми беседы – размышления на темы: «основные черты характера» (стойкость, выносливость, широта души); На примере биографии Ю. А. Гагарина, В. Чкалова, Тани Савичевой.
«человеческие драмы»: человеческие трагедии; потеря близких; стихийные бедствия; на примере участников парооллимпийских игр.
Для детей такие беседы не проходят бесследно, они заставляют их задумываться над своими поступками.
Наша квартира подготовила мероприятие ко дню матери, было приятно, что дети хотели, чтобы оно прошло необычно, торжественно. Многие предлагали свои варианты – это значит, что безразличных детей мало. Олег С. с Димой С. сами вызвались быть ведущими, Дима предложил спеть песню «Мама», но в самый последний момент засомневался в своих способностях на помощь пришёл Ержан, пробовал себя и Олег. Гуля, Лёша и Ерлан рисовали поздравительные открытки для приходящих мам, воспитателей и учителей.
К сожалению, воспитанники не редко поступают не так как хотелось бы, происходит это не от того, что они плохие, а от того, что конкретно не знают, как правильно поступать в той или иной ситуации, или от того, что очень хочется завоевать определённый авторитет среди товарищей.
Наша работа по нравственному воспитанию заключается в том, чтобы помочь детям выходить с достоинством из различных ситуаций, уберечь детей от приобретения вредных привычек.
Также для воспитателя очень важно протестировать группу, чтобы в дальнейшем спланировать работу. Беседы, экскурсии для воспитанников являются такой же неотъемлемой частью при воспитании культурного, интеллигентного гражданина своей страны.
Дети не должны быть предоставлены сами себе, иначе они попадают под влияние отрицательных факторов или негативной информации: видеофильмы и др.
Суметь организовать детей, объяснить им необходимость общения, дружбы, патриотизма к своей Родине, заботе о старшем поколении, младших товарищей – вот основная задача воспитателя. Пытаюсь воспитанникам не навязывать свои взгляды, а вместе с ними жить в согласии и любви к ближнему, стараюсь научить детей сопереживать, ценить время и труд.
В нашей квартире старшеклассников всего четверо – это Алёша К., Нина С., Сергей Ю., Петя Б.
С детьми провела по методике профессора Л. В. Байбородовой тест «Изучение мотивов участия школьников в деятельности» с целью: выявления мотивов учащихся в деятельности.
Воспитанникам было предложено определить, что и в какой степени их привлекает в деятельности.
Для определения преобладающих мотивов необходимо выделить три блока. Сравнение средних оценок по каждому блоку позволило определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.
Так у Алёши К., и Нины С., преобладают коллективистские мотивы над личностными и престижными мотивами.
У Пети Б., и Сергея Ю., преобладают – личностные мотивы над коллективистскими мотивами.

Затем провела диагностику со всей группой «Как определить уровень воспитанности» по методике Н. Г. Капустина и М. И. Шиловой.
По итогам результатов:
у одного воспитанника – уровень воспитанности выше среднего,
преобладают такие качества как – дисциплина, отношение к учёбе.
У десяти воспитанников – средний уровень воспитанности.
Преобладают такие качества воспитанности как – бережливость;
доброта и отзывчивость;
Затем - отношение к общественному труду;
– простота и справедливость;
Однако у всех на последнем месте долг и ответственность, над чем необходимо продолжать работу.
И у двоих детей был отмечен слабый культурный уровень.
По сравнению с итогами диагностики прошлого года - выше среднего уровня воспитанности не было ни у кого, низкий уровень воспитанности был у оного воспитанника, сейчас он поднялся до среднего уровня. В настоящее время низкий уровень воспитанности имеют приходящие дети.
Работа по воспитанию культуры поведения у детей в нашей квартире продолжается, на помощь приходит книга «Культура вежливости от «А» до «Я»».























ГБОУ школа-интернат г. Пугачёва



Нравственное воспитание – средство формирования у воспитанников ценностного отношения друг к другу.





Мосолыгина О. П.








Пугачёв 2016 год.
15