Распределение тепла и влаги на территории России.


Тема урока: Распределение тепла и влаги на территории России.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать знания о закономерностях распределения основных элементов климата на территории России.
Метапредметные: ПО2 – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
ПЛ1 – анализ объектов с целью выявления признаков (существенных и несущественных);
ПЛ5 – установление причинно-следственных связей;
ПЛ6 – построение логической цепи рассуждений;
Личностные: Р1 – целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Р4 – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
К5 – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Этап
урока Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Информация на доске
1.Орг.
момент 2.Провер-ка д.з. Географический диктант
1.Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
2.А.В. с низким давлением в центре.
3. Приносит пасмурную погоду с осадками.
4.Устойчив, малоподвижен.
5.Зона столкновения тёплых и холодных воздушных масс.
6.Бывает тёплым и холодным.
Синоптическая карта – 2 задания(раздаточный материал).
Географический диктант
Самопроверка 1.
Циклон-2,3;
Антициклон-1,4;
Атмосферный фронт-5,6.
2. Синоптическая карта:
11-2, 12-1, 13-2, 14-2.
+8-«5», 7-6-«4»,5-4-«3».
3.Акт.
знаниийЗнаем: элементы климата(температура, осадки, атмосферное давление, воздушные массы), ветер, изотермы, амплитуда.
Фронтальный опрос.
Ответы учащихся. Знаем: элементы климата (температура, осадки, атмосферное давление, воздушные массы), ветер, изотермы, амплитуда.Новое: К=О/И,
Испаряемость/испарение
4.Новая
тема 1.Распределение тепла на территории страны.
2.Распределение осадков.
3.Коэффициент увлажнения. Испаряемость/испарение. Постановка цели урока.
С.64, 1-ый абзац.
Постановка цели- определить как распределяется температура января/июля по территории страны.
Знаем: факторы влияющие на распределение тепла- солнечная радиация, морские течения, подстилающая поверхность, рельеф,
высота над уровнем моря, воздушные массы, удалённость от океана.
Вопросы классу:
-Как располагаются изотермы января?
-Почему?
-Какие факторы оказывают влияние?
-Почему в Восточной Сибири и Северо-восточной Сибири очень низкие температуры?
-Где расположен полюс холода?
-Трансформация?
-Как расположены изотермы июля, почему?
Сравнить расположение изотерм июля/января?
-Самые высокие температуры?
Постановка цели: выяснить как распределяются осадки по территории страны.
Знаем: факторы влияющие на распределение осадков (циркуляция атмосферы, рельеф, температура, атмосферное давление).
-Объяснить причины неравномерного распределения осадков?
-Где самые влажные места? Причины.
-Где самые засушливые места? Причины.
Количество выпадающих осадков не даёт полного представления
Об истинном увлажнении территории.
Постановка цели: что влияет на увлажнение территории.
Запись темы.
Январь - анализ рис.35 стр.65
-Субмеридионально.
Вывод: Изотермы января расположены субмеридионально под влиянием ряда факторов…..
Июль-анализ рис.36 стр.66
-Субширотно, не нарушается географическая закономерность.
Прикаспийская низменность.
Вывод: изотермы размещены субширотно, географическая закономерность не нарушена….
Анализ карты рис.37 стр.67.
Вывод: Распределение осадков неравномерно под влиянием ряда факторов….с.67 самост.
Прослушать диктора.
Дать определения понятия.
Стр.68-69 прочитать.
Определить разницу между испаряемостью и испарением.
Анализ рис.38
Составить вопросы классу.
Какие особенности имеет территория с таким К.
ЭП- карта/январских температур.
ЭП- карта/январских температур.
ЭП- карта осадков.
ЭП-К=О/И
К=1
К 1
К 1
5.Закреп-
ление4.Практическая работа: определение К различных территорий страны.(Мурманск, Москва, Якутск, Екатеринбург) Москва К=800/500=больше1
Проверка ЭП- карта. Выполняют практическую работу.
Рис. 37,рис.38. ЭП- карта К=О/И
6. Рефлек-
сия + всё понял, могу рассказать/объяснить.
= надо повторить .- ничего не понял. + всё понял, могу рассказать/объяснить.
= надо повторить .- ничего не понял. 7.Дом.
задание Параграф №11 вопросы, понятия.