Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС 2 триместр


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по предмету
«Физическая культура»
3 КЛАСС
2 триместр
Класс Дата
прове-
дения №
урока
п/п №
по
теме Тема урока Решаемые
проблемы Планируемые результаты
Универсальные учебные действия Предметные знания
познавательные регулятивные коммуникативные личностные Научатся:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ на основе баскетбола (12 ч)
3А 37 1 Техника безопасности на уроках подвижных игр. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой и левой рукой и в движении шагом. Броски мяча в кольцо. Игра «Передал-садись». Воспитание координации. Как вести себя в спортивном зале?
Цели: познакомить с правилами ТБ; учить правильной технике броска и ловли мяча, соблюдая правила безопасности. Определяют, где применяются действия с мячом; используют общие приемы решения поставленных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. -соблюдать правила поведения на уроке;
-выполнять броски и ловлю мяча различными способами;
-организовывать и проводить подвижные игры.
3Б 3А 38 2 Разучивание техники ведения мяча. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой и левой рукой и в движении шагом. Броски мяча в кольцо. Игра «Передал-садись». Воспитание координационных способностей. Постановка рук и ног при выполнении броска и ловли мяча разными способами.
Цели: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. -выполнять броски и ловлю баскетбольного мяча.
-выполнять общеразвивающие упражнения с мячами;
-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.
3Б 3А 39 3 Закрепление техники ведения мяча. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой и левой рукой и в движении шагом. Броски мяча в кольцо. ОРУ. Игра «Мяч-среднему». Воспитание координационных способностей.
Как выполнять броски и ловлю мяча партнером разными способами?
Цели: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом в паре. Используют общие приемы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, родителей, других людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. -технически правильно выполнять броски и ловлю мяча различными способами;
-выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников.
3Б 3А 40 4 Совершенствование техники ведения мяча. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой и левой рукой и в движении шагом. Броски мяча в кольцо. ОРУ. Игра «Мяч-среднему». Воспитание координации.
Как взаимодействовать с партнером при выполнении бросков и ловли мяча в парах?
Цели: совершенствовать технику выполнения броска и ловли мяча в парах. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять броски и ловлю мяча в парах;
-соблюдать правила взаимодействия с игроками.
3Б 3А 41 5 Совершенствование техники ведения мяча. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой и левой рукой и в движении шагом и бегом. Броски мяча в кольцо. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Воспитание координации.
Как совершенствовать технику ведения мяча?
Цели: закреплять навык ведения мяча на месте и в продвижении. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. -выполнять ведение мяча различными способами.
3Б 3А 42 6 Совершенствование техники ведения мяча. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте правой и левой рукой и в движении шагом и бегом. Броски мяча в кольцо. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Воспитание координации.
Как правильно выполнять ведение мяча?
Цели: учить выполнять ведение мяча на месте и в движении, контролировать свое эмоциональное состояние во время игры. Используют общие приемы решения поставленных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять ведение мяча различными способами в движении;
-выполнять мяча броски в кольцо.
3Б 3А 43 7 Разучивание техники передачи мяча. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение мяча шагом и бегом. Бросок мяча двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Воспитание координационных способностей. Как правильно выполнять ведение мяча?
Цели: учить выполнять ведение мяча на месте и в движении, контролировать свое эмоциональное состояние во время игры. Используют общие приемы решения поставленных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять ведение мяча различными способами в движении;
-выполнять мяча броски в кольцо.
3Б 3А 44 8 Закрепление техники передачи мяча. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение мяча шагом и бегом. Бросок мяча двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Воспитание координационных способностей.
Как выполнять броски мяча в стену в движении?
Цели: учить выполнять броски мяча в стену в продвижении вдоль стены с ловлей отскочившего от стены мяча. Используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. -грамотно использовать технику броска и ловли мяча при выполнении упражнений;
-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физической культурой.
3Б 3А 45 9 Совершенствование техники передачи мяча. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча шагом и бегом. Бросок мяча двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч». Воспитание координационных способностей.
Как выполнять броски мяча в стену в движении?
Цели: учить выполнять броски мяча в стену в продвижении вдоль стены с ловлей отскочившего от стены мяча. Используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. -грамотно использовать технику броска и ловли мяча при выполнении упражнений;
-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физической культурой.
3Б 3А
46 10 Совершенствование техники передачи мяча. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча бегом. Бросок мяча двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Воспитание координационных способностей.
Как выполнять броски мяча двумя руками от груди?
Цели: закрепить навык выполнения бросков мяча в кольцо. Используют общие приемы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, родителей, других людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. -технически правильно выполнять броски мяча в корзину;
-добиваться достижения конечного результата.
3Б 3А 47 11 Совершенствование техники передачи мяча. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча бегом. Бросок мяча сверху после ведения. ОРУ. Игра «Перестрелка». Какие бывают способы выполнения бросков мяча в кольцо?
Цели: учить правильной технике выполнения бросков мяча в кольцо способом сверху после ведения Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле в способа решения. Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников;
-точно бросать мяч одной рукой и попадать в кольцо.
3Б 3А 48 12 Совершенствование техники передачи мяча. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча бегом. Бросок мяча после ведения и остановки в два шага. ОРУ. Игра «Перестрелка». Воспитание координационных способностей. Как выполнять бросок мяча в корзину после ведения и остановки в два шага?
Цели: учить техники выполнения бросков мяча в кольцо после ведения. Используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществляют самоанализ и самоконтроль результата. -технически правильно выполнять броски мыча различными способами;
-выполнять ведение мяча приставным шагом с остановкой прыжком.
3Б БАДМИНТОН (21 час)
3А 49 1 Правила техники безопасности на занятиях по бадминтону.
Как вести себя в спортивном зале на занятиях по бадминтону?
Цели: познакомить с правилами ТБ; Используют общие приемы решения поставленных задач; Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу. -соблюдать правила поведения на уроке;
-выполнять действия по образцу.
3Б 3А 50 2 ОФП. Стойки и передвижения, шаги и выпады без волана.
Как правильно выполнять стойки, шаги и выпады в бадминтоне?
Цели: учить правильной технике передвижений без волана. Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.
Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения. -выполнять передвижения и стойки.
3Б 3А 51 3 Подбивание различными сторонами ракетки на месте и в движении. Как проводятся подбивания различными сторонами ракетки?
Цели: закреплять навыки выполнения основных видов движений. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Формируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -выполнять подбивание волана.
3Б 3А 52 4 Упр. с ракеткой у зеркала – имитация ударов слева и справа.
Как проводится имитация ударов у зеркала?
Цели: учить правильной технике ударов у зеркала. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. -выполнять имитацию ударов слева и справа у зеркала.
3Б 3А 53 5 Жонглирование воланом. Эстафеты.
Как проводится жонглирование воланом.
Цели: учить жонглировать воланом. Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.
Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять жонглирование воланом открытой стороной ракетки.
3Б 3А 54 6 Понятие техники игры. Значение технической подготовки.
Роль технической подготовки.
Цели: развивать координационные способности. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять упражнения для развития координации;
-соблюдать правила взаимодействия с игроками.
3Б 3А 55 7 Основные технические приемы игры. Виды ударов.
Какие существуют основные виды ударов?
Цели: ознакомление с основными ударами. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей -ориентироваться в видах ударов.
3Б 3А 56 8 Разучивание техники промежуточных ударов.
Как выполнять промежуточные удары?
Цели: разучивание промежуточных ударов. Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять промежуточные удары;
-соблюдать правила безопасности.
3Б 3А 57 9 Закрепление техники промежуточных ударов.
Как взаимодействовать с партнером при выполнении промежуточных ударов?
Цели: закрепление промежуточных ударов. Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять промежуточные удары;
-соблюдать правила безопасности.
3Б 3А 58 10 Совершенствование техники промежуточных ударов.
Как взаимодействовать с партнером при выполнении промежуточных ударов?
Цели: совершенствование промежуточных ударов. Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять промежуточные удары;
-соблюдать правила безопасности.
3Б 3А 59 11 ОФП. Учебная игра.
Роль общефизической подготовки
Цели: развивать скоростные и координационные способности. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять упражнения для развития скорости и координации;
-соблюдать правила взаимодействия с игроками.
3Б 3А 60 12 Разучивание техники атакующих ударов.
Как выполнять атакующие удары?
Цели: разучивание атакующих ударов. Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.
Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять атакующие удары;
-соблюдать правила безопасности.
3Б 3А 61 13 Закрепление техники атакующих ударов
Как выполнять атакующие удары?
Цели: закрепление атакующих ударов. Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.
Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять атакующие удары;
-соблюдать правила безопасности.
3Б 3А 62 14 Совершенствование техники атакующих ударов.
Как выполнять атакующие удары?
Цели: совершенствование атакующих ударов. Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.
Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять атакующие удары;
-соблюдать правила безопасности.
3Б 3А 63 15 ОФП. Учебная игра.
Роль общефизической подготовки
Цели: развивать скоростные и координационные способности. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять упражнения для развития скорости и координации;
-соблюдать правила взаимодействия с игроками.
3Б 3А 64 16 Разучивание техники защитных ударов.
Как выполнять защитные удары?
Цели: учить правильной технике защитных ударов у зеркала. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. -выполнять имитацию защитных ударов слева и справа у зеркала.
3Б 3А 65 17 Закрепление техники защитных ударов.
Как выполнять защитные удары?
Цели: закрепление техники защитных ударов. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. -выполнять защитные удары слева и справа.
-соблюдать правила безопасности.
3Б 3А 66 18 Совершенствование техники защитных ударов.
Как выполнять защитные удары?
Цели: совершенствование техники защитных ударов. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. -выполнять защитные удары слева и справа.
-соблюдать правила безопасности.
3Б 3А 67 19 ОФП. Учебная игра.
Роль общефизической подготовки
Цели: развивать скоростные и координационные способности. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять упражнения для развития скорости и координации;
-соблюдать правила взаимодействия с игроками.
3Б 3А 68 20 Разучивание техники подачи.
Какие бывают подачи?
Цели: учить технике выполнения подачи. Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять подачу;
-соблюдать правила безопасности.
3Б 3А 69 21 Закрепление техники подачи.
Какие бывают подачи?
Цели: закрепление технике выполнения подачи. Используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. -выполнять подачу;
-соблюдать правила безопасности;
выполнять упражнения для развития скорости и координации
3Б